Натяжное устройство для уравновешивающих канатов лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Соввтсиик

Социалистичвсиие

Рвспублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ц872422 (6 I ) Я опол н и тел ьное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 11.12.79. (21) 28497ЗЗу29 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.81- Бюллетень Ю З8

Дата опубликования описания 18.10.81 (53 ) М. Кл.

В 66 В 5/04

3Ьеуаарстеснеый комитет

СССР м двааи взобретеввй и открытий (53) УДК 69.026..6(088.8) (72) Авторы изобретения

И. А, Боксер, A. Л. Броневский, И. В. Высоцкий, С Ф. Сергеев и Ю. Р. Полыковский

«1

Бентральное проектно-конструкторское бюро по там:- .

Всесоюзного промышленного объединения Союз тмавп (7l ) Заявитель с

«. » (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАЮШИХ

КАНАТОВ ЛИФТА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к натяжным устройствам для уравновешивающих канатов лифта.

"1

Известно натяжное устройство для уравновешивающих канатов лифта, содержащее охватываемый канатом блок, ось которого установлена на раме, имеющей механизм ее фиксации относительно направляющих кабины лифта fl)

Недостатком известного устройства является то, что конструкция фиксирующего механизма, включающего инерционную массу, предусматривает его перемещение вверх, а вместе с ним и натяжного устройства, как одно из условий его работоспособности. Этим объясняется то, что имеет место подскок противовеса в течение времени, пока натяжное устройство не застопорится на направляющих..

Кроме того, в процессе эксплуатации лтерта возможны случаи несвоевременного срабатывания фиксирующего механизма при резкой остановке кабины лифта, например, остановка привода лифта опним из блокировочных устройств, случайное нажатие пассажиром кнопки "стоп" и т. и. Противовес при этом рывком вверх сообшает ускорение натяжному устройству и фиксирует его на направляющих. Вероятность произвольного включения фиксирующего механизма увеличивается при больших номинальных скоростях движения лифта.

Бель изобретения — повышение надежности.

Бля достижения поставленной цели механизм фиксации жестко смонтирован на оси указанного блока и кинематически

15 связан посредством подпружиненной тяги и системы рычагов с шарнирно смонтированными на раме стопорнымн элемента ми с подпружиненными упорами, взаимо20 действующими с пазами, которые выполнены на направляющих. ч л .Кроме того, механизм фиксации выполнен в виде ограничителя скорости центробежного типа.

15

55 з 8724

На фиг. 1 изображен лифт с компенсирующими канатами и натяжным устройством, общий вид; на фиг. 2 - натяжное устройство, общий вид; на фиг. 3 — вид слева; на фиг. 4 — разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг 4; на фиг. 6— натяжное устройство, исходное состояние; на фиг. 7 — то же, рабочее состояние; на фиг. 8 — разрез B-В на фиг. 7; на фиг. 9 — узел Т на.фиг. 6. о

Компенсирующий канат 1. подвешенный к кабине 2 и противовесу 3, огибает блок 4 натяжного устройства 5, установленного между направляющими 6.

Блок 4 посажен на оси 7 между щеками рамы 8. На оси 7 посажены также ограничитель скорости 9, корпус 10 которого неподвижно соединен с втулкой 11, посаженной на шпонку 12 оси 7. Блок 4 через шпонку 13 передает вращение на втулку 14. На нее навинчена опора 15, на которой с помощью винтов 16 закреплены грузы 17, соединенные с помощью подпружиненной тяги 18. В корпусе 10 установлены зубья 19. На противоположном 5 конце оси 7 посажена шариковая предохранительная муфта 20, одна иэ полумуфт

21 которой поджата пружиной 22 и жест ко соединена с осью 7, а другая полумуфта 23 имеет поводок 24, к которому шарнирно крепится тяга 25. Пружйна 26 одним концом упирается в навинченные на тягу 25 гайки 27, а другим в кронштейн 28, неподвижно закрепленный на раме 8 и имеющий отверстие, через которое проходит тяга 25. Другой конец

35 тяги 25 соединен с системой рычагов 29, в которую входят коромысло 30 и тяги

31 и 32, соединенные с сухарями 33.

На оси 34 сухаря 33 неподвижно поса40 жены серьги 35, к которым шарнирно подвешены стопорные элементы 36. В узел элементов 36 входят корпус 37, пружина 38 и упор 39, зуб которого имеет контур пазов, выполненных в нап45 равляюших,6.

Натяжное устройство работает сле» дующим образом.

При движении кабины вниз блок 4 вращается в направлении стрелки (фиг. 6).

При этом упоры 39 находятся в исходном положении, т. е. отведены от направляющих 6. Блок 4 через шпонку 13 передает вращение втулке 14 и через опору 15 грузам 17 (фиг. 4, 5 и 7).

При превышении кабиной 2 номинальной скорости движения грузы 17 под действием центробежной силы расходятся, преодолевая сопротивление пружины, посаженной на тягу 18. При этом груз 17 зацепляет один из зубьев 19, неподвижно закрепленных на корпусе 10. Корпус

10 начинает вращаться и через ось 7, шариковую предохранительную муфту 20, тягу 25 и систему рычагов 29 переводит элементы 36 из исходного положения в рабочее (фиг. 7). Упор 39 входит в паз направляющей 6 и стопорит натяжное устройство 5, препятствуя его перемещению вверх, тем самым исключая подскок про-! тивовеса, в случае посадки кабины на ловители. После перевода стопорных элементов 36 из исходного положения в рабочее срабатывает предохранительная муфта 20, нарушая этим жесткую связь между блоком 4 и стопорными элементами 36. Пружина 38, входящая в узел стопорных элементов 36, предназначена для беспрепятственного перевода -„норов

39 из исходного положения в рабочее в случае, если зуб упора 39 попадает на выступ направляющей 6. При эФом стопорный элемент 36 перемещается в сторону направляющей 6, сжимая пружину

38. При подъеме натяжного устройства зуб упора 39 сходит с выступа направляющей 6 и попадает в ее паз (на фиг. 9 показано пунктиром), тем самым препятствуя дальнейшему подъему натяжного устройства 5.

Огоаничитель скорости 9 натяжного устройства 5 настроен на меньшее превышение номинальной скорости, чем ограничитель скорости кабины 2. Поэтому в момент посадки кабины 2 на ловители натяжное устройство 5 находится в рабочем положении, т. е. в положении с введенными упорами 39 (на фиг. 9 показано пунктиром.).

Для перевода упоров 39 иэ рабочего положения в исходное необходимо перевести кабину 2 в режим движения вверх.

При этом блок 4 вращается в направлении, противоположном стрелке (фиг. 7).

Груз 17 выходит иэ зацепления с корпусом 10 и пружина 26 возвращает стопорные элементы 36 в исходное положение.

Применение натяжного устройства позволяет устранить подскок противовеса, а также самого натяжного устройства, и тем самым исключает возможность возникновения динамических нагрузок на элементы лифта, что повышает надежность

его эксплуатации.

Кроме того, конструкция предложенного натяжного устройства позволяет из872422 бежать самопроизвольной фиксации его на направляющих.

Формула изобретения

1. Натяжное устройство для уравновешивающих канатов лифта, содержащее охватываемый канатом блок, ось которого установлена на раме, имеющей механизм ее фиксации относительно направляющих для кабины лифта, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации смонтирован нв оси указанного блока и кинемвтически связан посредством подпружиненной ;яги и системы рычагов с шарнирно смонтированными на раме стопорными элементами с подпружиненными упорами, взаимодействующими с пазами, которые выполнены на направляюших.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юч а ю ш е е с я тем, что механизм фиксации выполнен в виде ограничителя скорости центробежного типа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIUA %.3653467, 15 кл, 187-22, опублик. 1972 (прототип).

8 2422

Составитель Л. Лапенко

Редактор О. Персиянцева Техред С. Мигунова

Заказ 893 1/34 Тираж 932

ВНИИПИ Государс венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Корректор О. Билак

Подписное