Автоматический захват для транспортировки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 872431

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2861849/2?- I I (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 66 С I/42

Гоеудзрстеенный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень №38 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.а9.81

* (7" } Лвгорь< и.<о<)}эстонии

В. И. Смолянинов, А. И. Кошь ротовский

Коммунарский горно-металлур специализированное строи нарское ние (71 } За<<<<ит1ли (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и монтажных работ и может быть использовано для транспортировки и монтажа штуч н ы х грузов.

Известен автоматический захват для транспортировки штучных грузов, содержащий нижнюю траверсу, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги, соединенные с тягами и верхней траверсой, и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, включающий закрепленную на нижней траверсе стойку, в которой установлен с возможностью перемещения ползун, закрепленный на верхней траверсе fl).

Недостатком известного захвата является невозможность захвата изделий различной конфигурации.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения захвата изделий любой конфигурации.

Цель достигается тем, что механизм фйксации снабжен двумя симметрично расположенными относительно стойки вертушками, выполненными в виде закрепленных на

2 поворотной оси пластин, расположенных под углом 90 друг к другу и Г-образного фиксатора, расположенного под углом 135 к пластинам, при этом к ползуну жестко прикреплено днище и фиксаторы, расположенные над дни<цем симметрично относительно его оси, взаимодействующие с вертушкой.

Такое выполнение автоматического захвата позволяет захватывать грузы любой конфигурации.

На фиг. I изображен автоматический захват, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. I; на фиг. 3 и 4 — механизм фиксации.

Автоматический захват для транспортировки штучных грузов содержит нижнюю

1$ траверсу I, на которой шарнирно закреплены съемные захватные рычаги 2, соединенные тягами 3 с верхней траверсой 4, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма, а также механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении.

20 Механизм фиксации включает стойку 5, закрепленную на нижней траверсе I и полэун 6, перемещающийся в стойке и закрепленный на верхней траверсе 4. Симметричрачиваясь, падает на полэун 6. Захват занимает исходное положение. Далее цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция захвата позволяет обеспечить транспортировку и монтаж штучных грузов любой конфигурации.

Формула изобретения

Автоматический захват для транспортн о ровки штучных грузов, содержащий нижнюю траверсу, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги, соединенные с тягами и верхней траверсой, и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, 15 включающий закрепленную на нижней траверсе стойку, в которой установлен с возможностью перемещения ползун, закрепленный на верхней траверсе, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения захва20 та изделий любой конфигурации, механизм фиксации снабжен двумя симметрично расположенными относительно стойки вертушками, выполненными в виде закрепленных на поворотной оси пластин, расположенных под углом 90 друг к другу и Г-образного фиксатора, расположенного под углом 135 к пластинам, при этом к ползуну жестко прикреплено днище и фиксаторы, расположенные над днищем симметрично его оси, взаимодействующие с вертушкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 375249, кл. В 66 С 1/42, 1970. з

872431 но оси стойки 5 расположены синхронно работающие вертушки 7, выполненные в виде жестко закрепленных на поворотной оси 8 пластин 9, расположенных под углом 90 друг к другу, и Г-образного фиксатора 10, расположенного под углом 135 к пластинам. При этом к ползуну жестко прикреплено днище 11 и фиксаторы 12, расположенные над днищем .симметрично относительно оси ползуна, взаимодействующие с вертушкой.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении захватные рычаги находятся в раскрытом положении, так как ползун 6, поднятый вверх, упирается фиксатором 12 в Г-образный фиксатор 10 вертушки 7, Свободный ход ползуна обеспечивается овальными вырезами в тягах 3 захвата.

При опускании захвата нижняя траверса 1 направляется на поднимаемый груз, ползун 6 опускается, Г-образный фиксатор 10 вертушки 7 выходит из зацепления с фик- сатором 12 ползуна 6 и под собственным весом занимает вертикальное нижнее положениее.

При последующем подъеме груза происходит свободное движение ползуна 6 вверх.

Движение траверсы 4 вверх передается через тяги 3, что приводит к повороту захватных рычагов 2, зажиму и подъему груза. При опускании груза и движении ползуна вниз, пластина 11 и фиксатор 12, последовательно взаимодействуя с пластинами 9 вертушки 7, проворачивают ее, Гобразный фиксатор 10 вертушки принимает вертикальное верхнее положение и, прово87243l

Редактор О. Перси я нцеа а

Заказ 8932/35

Составитель Т. Губина

Техред А. Бойкас . Корректор Н. Шаыдкая

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Иосква, + — 35, Раушскан иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4