Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (áll Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2861944/29-11 с присоединением заявки №-(23) Приоритет-(5!) М Кл з

В 66 С 1/68

Государственный комнтет (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81

Ilo делам нзооретеннй н открытий (7" } Л и то1т то и.50()1)етсн и и

А. H. Губский и 11. Г1. Губский

Проектно-технологический производства и экономики х

;7i) Заявитель (54) ГРУЗОП ОДЪЕМ грузов, которые расположены в С-образной полости, образованной симметричным относительно продольной оси балки кожухом, надетым на клинообразный конец балки, причем кожух выполнен с отверстиями, в которых установлены поворотные заслонки, связанные с подпружиненными защелками, кинематически соединенными с ручками управления.

Кожух может быть снабжен амортизаторами, установленными в зоне перемещения катучих грузов.

На чертеже изображена грузоподъемная траверса, общий вид.

Грузоподъемная траверса содержит балку 1, в средней части которой установлены по крайней мере одна скоба 2 для крепления гибкого органа 3, предназначенного для навешивания на крюк 4 крана. Грузозахватный орган 5 закреплен с одной стороны балки 1. Подвижный противовес закреплен с другой стороны балки 1 и выполнен в виде катучих грузов 6, которые расположены в С-образной полости 7, образованной симметричным относительно продольной оси балки 1 кожухом 8, надетым на конец 9 балки 1, который выполнен кли!

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным траверсам, предназначенным для навешивания на крюк крана.

Известна грузоподъемная траверса. содержащая подвижный противовес и захватный орган, установленные на балке (I J.

Известна также грузоподъемная траверса, содержащая балку, в средней части ко. торой установлена по крайней мере одйа скоба для крепления гибкого органа, предназначенного для навешивания на крюк крана, захватный орган, закрепленный с одной стороны балки, к подвижный противовес, установленный с другой стороны балки (2(Недостатком известных траверс является неудобство в эксплуатации, связанное 1з с изменением длины грузозахватного органа или ручным перемещением противовеса.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуата ци и тра верс ы.

Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена по крайней мере одной дополнительной скобой, закрепленной на балке ответно упомянутой скобе, а подвижный противовес выполнен в виде катучих

872435

Формула зобретения

p!4!4!4 !4 заказ 8932 35 Тираж 932 Под исное

Филиал ППП кПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нообразным, причем кожух 8 выполнен с отверстиями 10 и 11, в которых установлены поворотные заслонки 12 и 13, связанные с подпружиненными защелками 14 и

l5. которые кинематически соединены с ручками 16 и 17 управления. Балка 1 снабжена по крайней мере одной дополнительной скобой 18, расположенной ответно упомянутой скобе 2. Кожух 8 может быть снабжен амортизаторами 19, установленными в зоне перемещения катучих грузов 6.

Траверса работает следующим образом.

При захвате груза и натяжении грузозахватного органа 5 с. помощью ручки 17 оттягивают защелку 15, при этом катучие грузы 6 поочередно перемещаются к нижней заслонке 12 и останавливаются у нее. Количество,перемещенных катучих грузов 6 зависит от веса поднимаемого груза. После уравновешивания траверсы осуществляют подъем и перемещение груза.. Перед расстроповкой перемещаемого груза ручкой 16 оттягивают защелку 14, нижняя заслонка 12 поворачивается и пропускает катучие грузы 6 в нижнюю часть пелос ги 7, при этом балка 1 уравновешивается пс!сле чего произА водят расстроповку грузя. Для повторного использования траверсы балку 1 опускают н крепят гибкий орган 3 к скобе 18.

Таким образом, траверса удобна в эксплуатации, так как для перемещения катучих грузов противовеса оператор только оттягивает ручку управления, при этом траверса проста в конструктивном отношении.

1. Грузоподъемная траверса, содержащая балку, в средней части которой установлена по крайней мере одна скоба для крепления гибкого органа, предназначенного для навешивания на крюк крана, захват- . ный орган, закрепленный с одной стороны балки, и подвижный противовес, установленный с другой стороны балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена по крайней мере одной дополнительной скобой, за- крепленной на балке ответно упомянутой скобе, а подвижный противовес выполнен в виде катучих грузов, которые расположены в С-образной полости, образованной симметричным относительно продОльной оси балки кожухом, надетым на клинообразный конец балки, причем кожух выполнен с отверстиями, в которых установлены поворотные заслонки, связанные с подпружиненными защелками, кинематически соединенными с ручками управления.

2. Траверса по и. 1, отличающаяся тем, что кожух снабжен амортизаторами, установленными в зоне перемещения катучих

25 грузов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 365323, кл. В 66 С 1/68, 22.03.? l.

2. Авторское свидетельство СССР

ЗО № 616221, кл. В 66 С 68, 17.0!.77 (прототип).