Ходовая часть самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
-9 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.I2.79 (2! ) 2856420/27-I I с присоединением заявки №вЂ” (5I) ах I. < э
В 66 С 23/00
Опубликовано I5.! 0.8I. Бюллетень ¹ 38
{53) УДК 62! .873..627 (088.8) по делам кэобретеккк к открытий
Дата опубликования описания 25.!0.8( (72) .Ак оргк и итбр(1< ник
F. II. Корзников, B. jl,. (щербаков
Всесоюзный конструкторско-те по механизации монтажных н спец, 71 ) .)ники гель бот (54} ХОДОВАЯ ЧАСТЬ САМОХОДНОГО КРАНА
Гооудэрстеенкмк комнтет (23) Приоритет—
Изобретение относится к самоходным кранам, в частности к их ходовым частям.
Известна ходовая часть самоходного крана, содержащая попарно расположенные гусеничные тележки, связывающие между собой тележки поперечные балки, соединенные с рамой крана, выполненной из балок, установленные между рамой и гусеничными тележками гидравлические опорные устройства, каждое из которых включает в себя цилиндр и шток ((1.
Недостатками известной ходовой части являются ее значительные габариты и невысокая надежность из-за неравномерного распределения нагрузки
Цель изобретения — повышение надежности ходовой части путем равномерного распределения нагрузки
Для достижения поставленной цели ходовая часть снабжена шарнирной тягой, связывающей каждую поперечную балку с соответствующей балкой рамы, и жесткими тягами, одни концы которых закреплены в верхней и нижней частях поперечной балки, а свободные концы жестко связаны между собой и шарнирно с рамой, при этом каждая гусеничная тележка связана с поперечной балкой вертикальным и горизонтальным шарнирами.
Кроме того, с целью уменьшения габаритов, каждая гусеничная тележка выполнена однорялнойНафиг. i изображена ходовая часть самоходного крана, вид сбоку; на фиг. 2— ходовая часть с гусеннчны ми тележками и выносными опорами, вид сверху; на фиг. 3ходовая часть с ведущими и ведомыми гусеничными тележками; вид сверху; на тб фиг. 4 — вид А на фиг. I; на фиг. 5— сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — узел
I на фнг. 4; на фиг. 7 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 8 — сечение à — Г иа фиг. 3; на фиг. 9 — пространственная схема подвески гусеничных тележек.
Поворотная часть 1 крана установлена на ходовой части 2, включающей в себя ра-. му 3 неповоротной части крана, ходовые колеса 4, выносные опоры 5 н гусеничные тележки 6.
Ходовые колеса 4 могут быть заменены гусеничными тележками, связанными с рамой неповоротной части крана так же, как гусеничные тележки 6.
872437
Гусеничные тележки 6 связаны между собой поперечной балкой 7 через горизонтальные шарниры, обцазованные пальцем
8 и осью 9, и вертикальные шарниры, образованные осью 10.
Поперечная балка 7 снабжена гидроопорами 11, нижняя часть цилиндра 2 каждой из которых соединена с поперечной балкой 7 посредством опорного сфе-, рического шарнира 13, а штоки 14 связаны посредством опорного сферического шарнира 15 с балками 16 рамы 3 неповоротной части. Кроме того, на поперечной балке 7 шарнирно закреплена тяга 17, второй конец которой так же шарнирно присоединен к одной из балок 16, и жестко закреплены тяги 18, свободные концы которых жестко связаны между собой и через шарнир 19 с рамой 3 неповоротной части крана. Для управления поворотом гусеничных тележек 6 они снабжены гидроцилиндрами 20, связанными с поперечной балкой 7.
При движении крана к месту работы по неровностям строительной площадки происходит равномерное распределение нагрузок на гусеничные тележки 6, так как полости гидроопор 11 соединены между собой и являются балансиром. При этом по.ложение рамы 3 неповоротной части остается неизменным, а гусеничные тележки 6 за счет шарнирного соединения их через палец 8 и ось 9, образующие горизонтальный шарнир, и ось 10 с поперечной балкой 7, нагружаются по всей их длине равномерно.
Тяги 17 и 18 служат для предотвращения поворота балки 7 относительно балок 16.
Тяги 18 образуют треугольник, удерживающий поперечную балку 7 в вертикальном положении.
При установке крана на месте работы на площадке рама 3 неповоротной части крана выставляется в горизонтальном положении при помощи выносных опор 5 и гидроопор 11 с последующим запиранием полостей гндроопор 11, например, при помощи вентилей, что обеспечивает образование жесткой связи между гусеничными тележками 6 и рамой 3 неповоротной части крана.
Предложенная конструкция ходовой части самоходного крана обеспечивает уменьшение габаритов и повышение надежности.
Формула изобретения
l. Ходовая часть самоходного крана, содер>кащая попарно расположенные гусеничные тележки, связывающие между собой тележки поперечные балки, соединенные с рамой крана, выполненной из балок, установленные между рамой и гусеничными тележками гидравлические опорные уст2О ройства, каждое из которых включает в себя цилиндр и шток, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения нагрузки, она снабжена шарнирной тягой, связывающей каждую поперечную балку с соответствующей
25 балкой рамы, и жесткими тягами, одни концы которых закреплены в верхней и нижней частях поперечной балки, а свободные концы жестко связаны между собой и шарнирно с рамой, при этом каждая гусеничная тележка связана с поперечной балкой
ЗО вертикальным и горизонтальным шарнирами.
2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, каждая гусеничная тележка выполнена одз5 норяднои
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент Франции № 1594609, кл. В 66 С 23/36, 1970 (прототип), 872437
Составитель 10. Наумова
Редактор В. Сакович, Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 8932/35 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4