Выдвижная опора грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к BBT. саид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2847634/29-11 .с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 66 .С 23/78

Государстееккый комитет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень №38 г

Дата опубликования описания 25.10.81 ао делам кэооретеккй к открытий бот (54) ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМ1-!ОИ МАШИНЫ!

Изобретение относится к грузопод.ьемным машинам, преимущественно к самоходным кранам большой грузоподьемности, снабженным выдвижными опорами.

Известна выдвижная опора грузоподьемной машины, содержащая корпус со смонтированной в нем балкой, выдвигаемой посредством силового цилиндра, и пальцевой механизм фиксации корпуса на раме ходовой части машины. Пальцевой механизм фиксации корпуса на раме ходовой части крана .состоит из подключенных к гидросистеме крана дополнительных силовых гидроцилиндров с золотниками, соединяемых с пальцами, фиксирующими корпус на раме !1 .

Недостатками известной опоры являются сложность конструкции и длительность ее монтажа — демонтажа.

Цель изобретения — упрощение конструкции и ускорение монтажа и демонтажа выдвижной опоры путем использования силового цилиндра выдвижения балки для фиксации корпуса на раме ходовой части.

Цель достигается тем, что пальцевой механизм фиксации содержит смонтирован- . ную на корпусе ось, на которой с внутрен2 них сторон корпуса жестко закреплены ры: чаги с упорами на концах, взаимодействующими с задней частью выдвижной балки, а с внешних — рычаги, к концам которыи посредством осей закреплены тяги, соединен ные с пальцами, соединяющими корпус опоры с рамой.

Кроме того, по концам рычагов, размещенных с внешних сторон корпуса, выполнены дугообразные пазы для перемещения в - них оси крепления тяги к рычагу. Прн

t0 этом задняя часть выдвижной балки выполнена с захватом, взаимодействующим вместе с упором рычага.

На фиг. изображена выдвижная опора, вид сбоку; на фиг. 2 — крепление выдвижной опоры к раме ходовой части; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел l на фиг. 1; на фиг. 5— узел ll на фиг. !.

В корпусе выдвижной опоры смонтирована выдвижная балка 2 с опорой 3 на конце. Балка 2 выдвигается посредством

20 силового цилиндра 4, закрепленного одним концом к балке 2, а другим — к корпусу 1.

На корпусе смонтирована ось 5, на кото. рой жестко закреплены рычаги 6 и 7. На

872438

3 конце рычага 6 выполнен дугообразный паз 8, в котором закреплена тяга 9 прн помощн осн О. Другим концом тяга 9 оедннена с пальцем 11, фнкснрукнцнм корпус I вылвнжной опоры на раме 12 ходовой части. На конце рычага 7 выполнен упор 13, взаимодействующий с захватом 14, смонтнрованным на задней части выдвижной балки 2.

Прн включении силового цнлннлра 4 выдвижная балка 2 с опорой 3 перемещается на шаг Б нз транспортного положения в рабочее нли обратно. Для того, чтобы вытащить пальцы 11, надо к ннм закрепить тяги 9, которые внсят на осях 10 в дугообразных пазах 8 рычагов 6. Далее, включив силовой цилиндр 4, задвигают на шаг

В балку 2, которая захватами 14 на задней части упирается в упоры 13 н поворачивает рычаги 7, -жестко закрепленные на осн 5.

В свою очередь, рычаги 6, сидящие на одной осн 5 с рычагами 7, тягами 9 нодннмают пальцы 1 на высоту Н (фнг. 1), разъединяя корпус 1 с рамой 12 ходовой части крана.

Для того, чтобы вставить пальцы I I в отверстия рамы н корпуса выдвижной опоры, необходимо силовым цилиндром 4 вылвннуть балку на шаг В, тем самым привести в действие рычажную систему, принулнтельно фиксирующую выдвижную опо"ру на раме ходовой части крана посредством пальцев.

Изобретение позволяет исключить необхолнмость в установке и подключеннн дополнительных . силовых цилиндров, ускорить монтаж -- демонтаж выдвнжной опоры за счет совмещения операций выдвнгкення балки н фиксации выдвижной опоры на раме ходовой части крана.

Формула изобретения

1. Выдвнжная опора грузоиодъемной машины, содержащая корпус со смонтированной в нем балкой, выдвигаемой посредством ,силового цилиндра, н пальцевой механизм фиксации корпуса на раме холовой части машины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкцнн н ускорення монтажа — демонтажа выдвижной опоры путем использования силового цилиндра выдвнження балки для фиксации корпуса на раме ходовой части, пальцевой механизм фнксацнн содержит смонтированную на корпусе ось, на которой с внутренних сторон корпуса жестко закреплены рычаги с упорами на концах, взанмодействующнмн с задней частью вылвнжной балки, а с внешних рычаги, к концам которых посредством осей закреплены тяги, соединенные- с пальцами, соединяющими корпус опоры с рамой.

2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что по концам рычагов, размещенных с внешних сторон корпуса, выполнены дугообразные пазы лля перемещения в ннх осн крепления тяги к рычагу.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что задняя часть балки выполнена с захватом, взанмодействующнм с упором рычага.

30 Источники ннформацнн, принятые во внимание прн экспертизе

1. Автомобильный кран «Lieaherr», мод. Из-1250. Спецнфнкацня запасных деталей базового автокрана, черт. № 9101766, с. 22 (прототнп).

872438

Составитель А. Чайка

Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8932/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4