Аутригер подъемно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, 872439

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2847638/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М. Кл. ф бет с.. 23/Ц (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень №38

Дата опубликования описания 25.10.8! по делам еэобретеккй и открытий K. H. Данилевский

th г с .. /

/" .,. /

Центральное проектно-конструкт!зрское бюро, Республик промышленного объединения по изготовЛт. нито..ц ремонту техники «Росремдормаш» (72) Автор из обре i си и $l нс кого орож ной, 7! ) Заявитель (54) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

ГаеУдарстеелнме комлтет (23) Приоритет—

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам подъемно-транспортных машин.

Известен аутригер подъемно-транспортной машины, содержащий силовой цилиндр, наклонно закрепленный на раме. машины, и опорныи элемент, шарнирно связанный с концом штока силового цилиндра !!!.

Однако в известномдутригере при соприкосновении опорного элемента с землей, даль. нейшем подъеме и вывешивании машины. происходит проскальзывание опорного элемента по земле, что приводит к снижению долговечности.

Цель изобретения — повышение долговечности опорного элемента путем снижения его проскальзывания по земле.

Указанная цель достигается тем, что аутригер подъемно-транспортной машины снабжен неравноплечим рычагом, шарнирно закрепленным на конце штока силового цилиндра, и тягой, один конец которой шарнирно связан с корпусом силового цилиндра, причем на коротком плече упомянутого рычага установлен опорный элемент, а длинное плечо рычага шарнирно связано со свободным концом тяги.

На фиг. представлено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — кииематическая схема аутригера.

Аутригер содержит шарнирно закрепленный на раме I силовой цилиндр2с выдвижным штоком 3. К раме 1 посредством кронштейна 4 и шарнира 5 присоединена тяга 6, которая при помощи шарнира 7 соединена с неравноплечим рычагом 8. Рычаг 8 с помощью шарнира 9 связан с выдвижным штоком 3, а на коротком плече рычага 8 установлен опорный элемент 10, выполненный, например, в виде колеса.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении выдвижного штока 3 ось шарнира 9 движется прямолинейно, поворачивая через рычаг 8 тягу 6 вокруг оси шарнира 5 и одновременно перемещая ось шарнира 7 по кривой с радиусом R. Так как расстояние между осями шарниров 7 и 9 неизменно, то рычаг 8 вместе г опорным элементом 10 поворачивается на некото!н, и угол вокруг оси шарнира 9.

872439

В момент соприкосновения опорного элемента 10 с землей угол его наклона по от.ношению к земле приближается к 90 и при дальнейшем выдвижении штока 3 машина вывешивается -- рессоры разгружаются.

Благодаря сложному движению концов рычага 8, прямолинейному в месте шарнира

9 и криволинейному с радиусом К в месте шарнира 7, опорный элемент 30 лишь поворачивается в вертикальной плоскости на некоторый угол вокруг своей нижней точки, вследствие чего отсутствует скольжение опорного элемента по земле и горизонтальная нагрузка на него.

Перевод аутригера из рабочего положения в транспортное происходит в обратной послсдовательности.

Использование предлагаемого изобрете- ния позволяет снизить износ опорного элемента аутригера, что увеличивает его долго веч ность.

Формула изобретения

Ayтригер подъемно-транспортной машины, содержагций силовой цилиндр, наклонно закрепленный на раме машины, и опорный элемент, шарнирно связанный с концом штока силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности опорного элемента путем снижения его проскальзывания по земле, аутригер снабжен неравноплечим рычагом, шарнирно закрепленным на конце штока силового цилиндра, и тягой, один конец которой шарнирно связан с корпусом силового цилиндра, причем на коротком плече упомянутого рычага установлен опорный элемент, а длинное плечо рычага шарнирно связано со свободным концом тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CLLtA ¹ 3033380, кл. 212 — 67, ! 962.

872439

Составитель В. Преображенская

Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор Н. Швндкая

Заказ 8932/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

1!3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушскаи наб.. д. 4/5

Филиал ППП. «Патент», г. Ужтород, ул. Проектная, 4