Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

«ii872443 (6I} Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено Ol.08.79 (2! ) 2806950/29-! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приорнтет— (5!) М. Кл.з

В 66 D I/26

Гасударственный камнтет

Опубликовано (5. IO.S I. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.!0.8! (53) УДК62!.864 (088.8) па лелем нзебретеннй н аткрмтнй (72) Лкторы изобретения и- !О,. Г. Пав )енко

А. И. Рослик, М. Ф. Глушко, Ф.

Ъ с г мЙ (7I } Заявитель

Днепропетровский металлурги (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к подъемным установкам с большой высотой подъема.

Известна фрикционная лебедка для предотвращения закручивания сбегающего с нее каната, содержащая параллельно размещенные барабана, охватываемые винтообразно навитым в двух противоположных направлениях канатом и снабженная неподвижными блоками, смонтированными на параллельных осях с угловым смещением относительно осей барабанов так, что вет- тв ви каната, проходящие через ручьи блоков, совпадают с касательной к барабанам (I j.

Недостатком известного устройства явля.ется то, что оно производит подъем одним канатом и применимо для грузоподъемных И установок с одинарной полнспастной системой, а также ограничивает возможность увеличения технического ресурса всей подьем ной уста новкн — грузоподье м ности, скорости и высоты подъема.

Цель изобретения — увеличение грузо20 подъемности, скорости н высоты подъема; а также повышение устойчивости против закручивания грузозахватного органа.

Указанная цель достигается тем, что грузоподъемное устройство снабжено катушками-сборниками, по крайней мере одной дополнительной группой параллельно установленных барабанов, охватываемых в двух противоположных направлениях канатом, две системы уравнительных блоков, каждая из которых включает подвижный и неподвижный блоки, причем концы канатов идущие с групп барабанов на грузозахватный. орган, огибают системы уравнительных блоков, а другие концы канатов закреплены на катушках-сборниках.

При этом канаты выполнены с противоположной винтовой свивкой.

На чертеже изображено грузоподьемное устройство, общий вид.

Грузоподъемное устройство содержит лва сборника канатов — катушки !, левую и правую, привод которых, на примере правой, осуществляется через цепную передачу 2, фрикционную муфту 3, цепную перелачу 4 и винтовой канатоукладчнк 5, центральное прнволное зубчатое колесо 6, которое находится в зацеплении с зубчатыми колесами 7, скрепленными с канатнымн барабанамя 8 и 9. При этом барабаны 8 обра-

872443

25 зо

Формула изобретения

so

55 з зуют одну группу, а барабаны 9 другукэ.

Каждая группа барабанов охватывается канатами 10 и 11 с противополо>кным винтовым направлением через обводные блоки 12, затем огибают отводные блоки 13 системы уравнительных блоков, состоящих каждая из неподвижных направляющих блоков 14 и подвижного блока 15, и поступают в сдвоенную полиспастную систему, содержагцую грузозахватный орган (блочную подвижную подвеску) 16 и неподвижную подвеску 1? с уравнительным приспособлением

18, к которому шарнирно крепятся концы канатов 10 и 11.

Работа грузоподъемного устройства осуществляется вращением приводного зубчатого колеса б, которое одновреме|шо приводит в движение две группы барабанов 8 и 9, канаты 10 и Il и катушки-сборники 1 (левая и правая) через цепные передачи 2.

При движении канаты автономно поступают с катушки 1 на вращающиеся барабаны 8 и 9. Огибают каждую группу барабанов в одном винтовом направлении, а затем огибают неподвижные обводные блоки 12 и эти же барабаны в противоположном винтовом направлении. Канаты 10 и 1, огибая отводные блоки 13, неподвижные направляющие блоки 14 и подви>кные блоки 15, поступают в сдвоенную полиспастную систему и далее к грузозахватному органу. Направление движения канатов и барабанов, показанное на чертеже, соответствует работе грузоподъемного устройства в режиме подъема. Перемещением подвижных блоков !

5 относительно направляющих блоков 14 обеспечивается компенсация разности длин от неравномерной вытяжки канатов 10 и

11 и установка уравнительного приспособления 18 в горизонтальном положении.

При подъеме груза привод сборника канатов — катушки 1 левой и правой (на примере правой) осуществляется через цепную передачу 2 и фрикционную муфту 3, причем передаточное число цепной передачи выбирается таким, чтобы частота вращения ведущих дисков.фрикционной муфты 3 была больше максимальной частоты катушки i примерно на 10% при навивке первого ряда каната. Это обеспечивает работу муфты 3 с постоянным проскальзыванием фрикциоииых дисков и, следовательно, постоянство натяжения набегающей ветви каната, которое устанавливается регулировочным штурвалом фрикциониой муфты 3. Чтобы между канатными барабанами 8 и катушкой 1 (правой), при спуске груза не образовывалась слабина каната, муфта 3 снабжена храповым механизмом. Таким образом, при спуске груза натяжение каната, смагываемого с катушки 1, определяется настройкой фрикционной муфты 3 и равно натяжению каната, наматываемого «а катушку 1 при подъеме груза.

Устойчивая работа грузоподъемиого устройства против закручивания всей системы обеспечивается применением канатов правой и левой свивки, а также соответствующей винтовой схемой запасовки их в полиспасте. В этом случае крутящие моменты в ветвях канатов 10 и i l, появляющиеся в процессе подъема -- спуска, взаимно уравновешиваются и общий момент закручивания грузозахватного органа (блочной подвески) сводится к минимуму. Гlолное уравновешнвание достигается шарнирным креплением концов канатов и возможностью дополнительной раскрутки канатов в уравнительном приспособлении 18. Необходимость полного уравновешивания вращающих моментов становится особенно важной с увеличением высоты подъема.

Технический ресурс предлагаемого грузоподъемного устройства со сдвоенными полиспастами по сравнению с грузоподъемной установкой с одинарным полиспастом увеличивается в 2 раза. Причем повышение грузоподъемности, скорости и высоты подьема зависит от выбора кратности сдвоенного полиспаста. С увеличением высоты подьема особенно важной становится задача обеспечения устойчивой работы всей системы против закручивания грузозахватного органа (подвижной блочной подвески) . Применение канатов правой и левой свивки и шарнирным креплением их в уравнительном приспособлении решает эту задачу. Вращающиеся моменты в ветвях полиспаста взаимно уравновешиваются и общий закручивающий момент грузозахватного органа (блочной подвески) сводится к минимуму, а шарнирное крепление концов канатов позволяет компенсировать разность накопления кру-. чения в канатах при циклических подъемах и обеспечить устойчивую работу грузоподьемного устройства на всей высоте.

1. Грузоподъемное устройство, содержащее группу параллельно размещенных барабанов, охватываемых через неподвижные блоки в двух противоположных направлениях канатом, один конец которого закреплен на грузозахватном органе, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподьемности, скорости и высоты подъема, оно снабжено катушками-сборниками, по крайней мере одной дополнительной группой параллельно установленных барабанов, охватываемых в двух противоположных направлениях канатом, две системы уравнительных блоков, каждая из которых включает подвижный и неподвижные блоки, причем концы канатов, идущие с групп барабанов на грузозахватный орган, огибают системы уравнительных блоков, а другие

872443

Составитель В. Катышева

Редактор О. Персиянпева Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 8932/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыти й

1И035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5Филиал НПП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 концы канатов закреплены на катушкахсТи>рниках.

2, Устройство но и. I отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости против закручивания грузозахватного органа, канаты выполнены с противоположной винтовой свивкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 386832, кл. В 66 В 1/26, l97l (прототип).