Мачтовый погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнвпнстнчесннх
Респубпнн
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
It!) 872450 (Sl ) Дополнительное к авт.. свнд-ву— (22) Заявлено 10.12.79 (2l ) 2849723/27-11 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.81. Бктллетень Рй38 (5l)M. Кв.
В 66 F 9/06
Государственный комитет
А0 делам язооретенмй к открыткк (53) УДК 621. .868.274 (088.8) Дата опубликования описания 18.10,81
А. H. Силаев, M. Л. Шинцер, А. С. Куксинский, Н. А. Венев н Г. Ф. Горбунов р
Пентральное проектно-конструкторское и технолоттиченское бюро Всесоюзного рыбопромышленного объецинеттия АзовоЧерноморского бассейна Министерства рыбного хозяйства
СССР
{ 72) Авторы изобретения (7i ) Заявитель (54) МАЧТОВЫЙ ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике цля механизации внутритрюмных работ на судах флота рыбной промышленности.
Известен мачтовый погрузчик, соцержаший мачту с вильчатым. захватом, установленным на раме хоцовой части, включаюшей вецушие колеса и снабженной установленным на ее боковых сторонах ста10 билизирующими устройствами, BbIIIDIIHBHHblми в вице консолей с парой опорных роли-. ков 1.1 $
Нецостатком указанной конструкции яв15 ляется увеличение габаритов погрузчика в рабочем положении, а также невозможность перемешения погрузчика с грузом при использовании его в трюмах суцов, особенно в .условиях волнения моря, т.е. отсутствие стабилизации в рабочем положении на ходу, кроме того, колесные погрузчики созцают большие уцельные давления на настил трюма.
Цель изобретения — обеспечение устойчивости при работе в трюме корабля в условиях качки.
Поставленная цель цостигается тем, что погрузчик снабжен верхним стабилизируюшим устройством, выполненным в вице гицроцилинцра, корпус которого установлен в верхней части мачты, а его шток снабжен поцпружиненным роликом цля взаимоцействия с подволоком трюма.
Кроме того, с целью уменьшения габаритов в рабочем положении, погрузчик может быть снабжен дополнительными консолями с опорными роликами, установленными по всей длине рамы хоцовой час. ти и снабжен гусеницами, охватывающими опорные ролики нижнего стабилизирукнцего устройства, вецушие и ведомые колеса ходовой части.
На фиг. 1 показан погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Погрузчик соцержит раму 1 ходовой части с платформой 2, на которой смонтированы привод перемещения, гидрооборуаование и электрическая часть, расположенные в блоках 3 и 4. Электропривоц
5 перемещения погрузчика, расположенный в блоке 3, кинематически связан с, едущими колесами звездочками 6. Рама 1 ходовой части, выполненная в виде кронштейнов, несет оси 7 вецомых опорных колес 8. На Ведущие и вецомые .пары колес одеты гусеницы 9, ширина которых выбирается в зависимости от l0 грузоподъемности погрузчика и цопустимого уцельного давления на поверхнсть, по которой перемещается погрузчик, Часть рамы 1, выполненная в вице консолей 10 с опорными роликами, образует нижнее i5 стабилизирующее устройство.
Над консолью 10 рамы 1 закреплена мачта 11 с видами 12. Длина вил, обеспечивающих контакт с грузом, выбрана таким образом, что его центр тяжести ле- гО жит в плоскости, перпендикулярной продольной оси погрузчика, которая не цолжна выхоцить за переднюю ось опорных колес консоли 10. Мачта 11 погрузчика снабжена гицроиилиндром. 13, штоки которых 25 являются вертикальными опорами и несущими поцнружиненные ролики 14 и образующими верхнее стабилизирующее устрой ство.
Мачтовый погрузчик работает слецующим .образом.
Вилы 12 раздвигаются на необходимую ширину в зависимости от габаритов груза, опускаются, а вертикальные опоры с роли,ками 14 мачты 11 поцнимаются до упора
35 в поцволок трюма, ооразуя с консолями
10 нижнего стабилизирующего устройства упругую распорную систему, которая позволяет перемещаться погрузчику в трюме, имея s качестве направляющих палубу и О подволок трюма. Погруэчик подхоцит к поддону, на котором размещен груз (не указан), подводит захваты с двух сторон груза, сжимает его и поцнимает на требуемую высоту. При горизонтальном положении палубы I размещение центра тяжести груза, 45 относительно осей крайних опорных колес
ЬО 4
8 гарантирует нормальную работу погрузчика. B условиях качки, при наклонном положении палубы или при значительных неровностях на ней центр тяжести поднятого груза может сместиться относительно опорных колес, но при этом возникающий опрокидывающий момент воспринимается верхними стабилизирующими устройствами в плоскости, поперечной оси пог рузчика, а нижними стабилизирующими устройствами в плоскости, продольной оси погрузчика.
Зкономическая эффективность от внецрения погрузчиков в расчете на оцно суцно составит 5,6 тыс. руб. в гоц, т.е.около 526 тыс. руб. на Азово-Черноморском бассейне.
Формула изобретения
1. Мачтовый погруэчик, содержащий мачту с вильчатым захватом, установлен- ным на раме ходовой части, включающей ведущие и вецомые колеса и снабженной нижним стабилизирующим устройством, выполненным в вице консолей с парой опорных роликов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости при работе в трюме корабля в условиях качки, он снабжен верхним стабилизирующим устройством, выполненным в вице гицроцилинцра, корпус которого установлен в верхней части мачты, а его шток снабжен подпружиненным роликом цля взаимоцействия с поаволоком трюма.
2. Погрузчик по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов в рабочем положении, он снабжен гусеницами, охватывающими опорные родики нижнего стабилизирующего устройства, ведущие и ведомые колеса хоцовой части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР № 376928, кл. В 66 FЗ/12,,1973 (прототип).
Составитель H. Саргсян
Ре О. ПеРсиЯнцева ТехРеа М.Рейвес КоРРектоР . окшан
Подписное
Закаэ 8933/36 Тираж 932
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4