Способ подготовки агломерационной шихты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социаиистнческнк
Реслублнк
О П И С А Н И Е 872581
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 20.02.80 (21) 2886076/22-02 (5()M. КЛ.
С 22 В 1/20 с присоединением заявки М—
J (23) Приоритет—
3ЬеударетеаимИ кемитет ь".ь ФР ео делам иае4ретеняк к еткрнткй
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 ,Дата опубликования описания 18.10.81 (53) УДК 669-1:
:622.785 (088.8) Б. И. Ашпин, С. П. Ефимов, Г. В. Коршиков., В. Г. Власов, Е. В. Невмержицкий, Б. И. Колокольцов, А. Г. Покотилов, М. А. Хайков и В. Де Никитин (72) Авторы изобретения
Днепропетровский металлургический институт и Липецкий политехнический институт (71) Заявители (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ АГЛОМЕРАШ 1ОНЦОЙ
ШИХТЫ
Изобретение относится к металлургической промышленности с преимущественным использованием при окусковании металлургического сырья.
Известен способ интенсификации процесса спекания, согласно которому смесь топлива и флюса, в количестве go 50% и
70-100% соответственно, накатывают на пренулы е oooepzaooraop пленкой волы(11
Наряду с положительными сторонами цанного способа ему свойственны существенные недостатки.
Экспериментально доказана целесообразность накатывания не менее 80% топлива. Более того, при накатывании 50% топлива в смеси с 70-100% флюса теоретически невозможно обеспечить быстрое и полное разложение его до начала расплавления шихтовых матриалов. Аналогом предусмотрена подача в накат топлива и флюса во всю массу шихты при однослойной загрузке, в то время как наибольший аффект можно получитьтолько при двухслойной загрузке шихты и интенсификации спекания, главным образом, в 2/3 нижней части спекаемого слоя.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому
S результату является способ подготовки шихты к спеканию, включающий смешивание, раздельное окомкование шихты верхнего и нижнего слоев. Согласно этому
io способу топливо подается в шихту верхнего слоя обычным способом (цо ее ..смешивания и окомкования), а в шихту нижнего слоя — после окомкования 2 1.
Однако для эффективного использования
IS всего тепла, получаемого от топлива, не созданы необхоцимые. условия. Например, известняк, эакомкованный. в гранулы, разлагается совместно с началом формирования жидкой фазы, что нежелательно, а флюс разобщен с частицами топлива шихтовыми материалами, и не реализуется его интенсифицирующее воздействие на горение топлива.
Uemao изобретения является увеличение производительности агломерационной .установки и снижение расхоца топлива.
Укаэанная цель достигается согласно способу подготовки аглоыррационной urmты к спеканию, включающему смешивание, раздельное окомкование шихты верхнего и нижнего слоев с поцачей топлива в шихту верхнего слоя до окомкования, в шихту нижнего слоя, составляющую 70-60% 10 всей ее массы, топливо поцают за 50««
60 с цо окончания процесса окомкования . в смеси с 50-60% вводимого в нижний
) слой флюса и сохранении соотношения весовых единиц смешиваемых топлива и флю- 1s са в пределах соответственно 1:(1,3-2,1).
Вывод значительной части флюса из процесса окомкования шихты только нижнего слоя, смешивание его с топливом и поцача этой смеси в конце окомкования шихты 2о позволяет существенно улучшить показа тели спекания за счет ряда факторов. Оцрецеленная доля тепла, выделяемого топливом, расходуется на разложение флюса прецставленного в шихте, как правило, из- >> .вестняком. В случае поцачи известняка в шихту цо окомкования, он закомковывает- ся в гранулы. шихты и его разложение произойдет только тогца, когца основная масса шихтовых материалов будет иметь 30 температуру близкую K температуре плавления. Именно в этот момент, когца начинает формироваться жнцкая фаза, спека емому слою необходимо максимальное количество топлива, а оно буцет расходоваться на разложение карбонатов. Это вызывает повышение расхоца топлива. По- . скольку разложение флюса и начало образования жидкой фазы совпадают по времени, существенно ухудшаются у гловия фор- 40 мирования конечной. структуры агломерата, так как флюс должен быть разложен до начала размягчения материалов.
Характер вличния различных мер интенсификации щэоцесса спекания на произв 45 дительность агрегата и прочность агломерата укаэйвает на то, что интенсификация спекания в верхней части слоя (3040% всего слоя) малоэффективна и, как правило, ухудшает качество агломерата.
Главный аффект сп интенсификации реализуется в .нижней части (2/3) спекаемого слоя.
Экспериментально установлено, что наиболее высокие результаты спекания по- 55 лучаются в том:. случае, если с топливом смешивать не более 60% флюса, эацаваемого в нижний слой. Уменьшена доли иэвестмяка ниже 50%, смешиваемого с топли- вом, оказывается малоэффективным и
l практически не улучшает результатов спекания, а увеличение сверх 60% прнвоцит к черезмерному охлаждению зоны горения топлива и не позволяет уменьшить расход топлива на спекание.
Прецлагаемый способ осуществляется следующим образом.
На агломерационных машинах, располагающих установкой цля поцачи топлива в конце окомкования (напрнмер агломерационной фабрики НЛМЗ и Запацно-Сибирского комбината), в бункере топлива, у барабанов-окомкователей отделяется перегороцкой - 1/3 объема. Полученная емкость используется цля известняка, подаваемого из шихтового отцеления по трак- ту подачи топлива. Поскольку цоля известняка в смеси составляет 55 вес.% от используемого в нижнем слое, заполнение
1/3 бункера необходимо производить не чаше оцного раза в смену. Затем известняк цозируется на конвейер топлива н подается в разгрузочный конец барабановокомкователей совместно с топливом. В случае необхоцимости улучшения смешивания топлива с флюсом послецний участок тракта подачи топлива выполняется в вице шнека (по опыту агломерации фабрики
НЛМЗ). На реконструируемых и вновь создаваемых агломерационных фабриках решение этой проблемы не вызывает сложностей и не требует значительных капитальных. затрат.
В таблице привецены примеры реализации цанного способа.
Пример. В шихтном отделении составляе-ся шихта беэ флюса и топлива и поцается в соответствующие бункеры цля каждого сцоя и отметке окомкователей.
Кроме того, z окомкователям поцается флюс и топливо. Hi участке тракта поцачи шихты в окомкователь верхнего слоя на шихту. поцается флюс и топливо, и эта смесь поступает в барабан цля смешивания и окомкования. Шихта нижнего слоя формируется иначе. В топливо, ° подаваемое обводным конвейером в разгрузочную часть окомкователя, добавляется 50-60% массы флюса, вводимого в нижний слой, а остальные 40-50% поцают- .на конвейер шихты, поступающей в барабан нижнего слоя на смешивание и окомкование.
Увеличение .цоли известняка смешиваемого с топливом, подаваемым в конце окомкования в шихту нижнего слоя (csepx
60%), приводит к, черезмерному развитию
288i
Удельная производительность, т/м ч
1,64
1,64
1,69
2.,63
Содержание углерода в шихте (срецнее в цвух споях,%) 3,60
3,74
3,87
Содержание мелочи
0 5 мм в агломерате
24,6
25,3
23,8
Составитель Л. Шашенков
Редактор С. Тимохина Техрец Т.Маточка Корректор Г. Назарова
Заказ 8954/42 Тираж 684 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., ц., 4/5
Филиал ППП "Патент, F. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 87 жидкой фазы и ухудшению показателей спекания, а уменьшение (менее 50%) оказывается малоэффективным. Важным технологическим фактором является выдерживание соотношения топлива и флюса1 :(1,3-2,1), которые совместно смешиваются и подаются в шихту после окомкования. В случае уменьшения доли флюса его становится недостаточно для. интенсивного образования жидкой фазы нужного состава, а увеличение сверх 2,1 приводит к тому, что топлива становится недостаточно цля разложения флюса, образования жидкой формула изобретения
1. Способ подготовки агломерационной шихты к спеканию, включающий смешивание, раздельное окомкование шихты верхнего и нижнего слоев с подачей топлива в шихту верхнего слоя цо окомкования, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения проиэвоцительности агрегата и экономии топлива, в шихту нижнего слоя, составляюшую 70«60% всей ее массы, топливо подают эа 50-60 с до окончания фазы и обеспечения теплом эндотермиФе- ских реакций процесса. Все это отрицательно сказывается на результатах спекания
Увеличение производительности агломерационной установки на 3%, снижение расхода топлива на 7% и уменьшение содержания мелочи 0-5 мм в охлаисцаемом . агломерата на 1,5 абс.% приведет.к экономической эффективности при реализации данного способа равной 56 тыс.руб. на
1 млн.т. агломерата. процесса окомкования в смеси с 5060% ввоцимого в нижний слой фпэзсэ
2. Способ по пе 1, о т 3В и ч Й ю шийся тем, что соотыощэище весовых ециниц смешиваемых топлива а фиюеа составляет 1:(1,3-2,1).
Источники ииформаайи, принятые во внимание щадя экспертизе
1. Авторсзсое СССР
М 410090, кл. С 22 В Х/1В, 1971.
2. Авторское сви@етеаьаюо СССР
М 637441, ил. С 22 В 3./24 1977.