Экскаватор для рытья котлованов с отвесными стенками и траншей с откосами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л(,пасс 84d, 4 № 87260

СССР

А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Д. Романов

ЭКСКАВАТОР ДЛЯ РЫТЬЯ КОТЛОВАНОВ С ОТВЕСНЫМИ

СТЕНКАМИ И ТРАНШЕИ С ОТКОСАМИ

Заявлено 19 октября 1949 г. за № 408900 в Гостехнику СССР

Изобретение относится к экскаваторам для рытья котлованов с

:отвесными стенками и траншей с откосами, включающим ковш-струг, .совершающий возвратно-поступательное движение вдоль стрелы экскалатора, устанавливаемой параллельно поверхности грунта.

Отличительная особенность описываемого экскаватора заключается в выполнении ковша-струга без задней стенки, с целью, непрерывной передачи срезанного грунта на приемный транспортер.

Приемный транспортер автоматически переставляется вдоль рамы экскаватора при подходе ковша к крайнему нижнему положению и при яыходе из него.

Экскаватор может иметь несколько параллельно работающих ковшей, расположенных вдоль разрабатываемой поверхности, одновременно разрабатывающих, несколько последовательно расположенных слоев грунта.

На фиг. 1 изображен экскаватор сбоку; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3 — траншейный экскаватор сбоку; на фиг. 4 — то же, в плане;

?а фиг. 5 — ковш сбоку; на фиг. 6 — ковш спереди; на фиг. 7 — ковш сверху; на фиг. 8 и 9 — автоматическое устройство для перемещения приемного транспортера при нахождении ковша в нижней части стрелы.

Рабочим органом экскаватора является ковш-струг 1, который, двигаясь по участку А-В, ограниченному стрелой 2 коробчатого профиля, производит срезание слоя грунта.

Срезанный грунт поступает на приемный транспортер 3, затем на етвальный транспортер 4 и в транспортные емкости (на фиг. 1 — в вагонетку) или в отвалы.

Из ковша вынутый грунт падает на отбойную плиту 5, которая принимает.на себя удары падающей породы, предохраняя приемный транспортер 3.

Грунт направляется в определенные точки транспортных емкостей желобами-течками б или подвижными транспортерами 7, укрепленны:t?i на раме 8 и приводимыми в движсние от транспортеров 4. № 87260

Ковш-струг 1 получает возвратно-поступательное движение от оарабана 9 через стальной канат, причем канат 10 служит для возврата ковша в нижнее положение, т. е. осуществляет холостой ход, а канат 11 для перемещения струга в конечное положение, т. е. осуществляет рабочий ход.

Свободно сидящие на осях колеса 12, имеют ободы с желобами, которые служат для устранения трения канатов 10 и 11 о стрелу и их спадания. Струг 1, двигаясь по радиальной части пути, перемещается вместе с ободом колеса 12.

Блоки 18 служат для направления канатов. Натяжение канатов регулируется натяжными приспособлениями 14 на барабане.

Экскаватор состоит из металлической рамы 15 со смонтированной на ней ходовой частью — гусеничной, катковой, колесной или железнодорожной (на фиг. 1 — 2 показана железнодорожная ходовая часть).

Платформа с рамой 16 перемещается в направлении, перпендикулярном передвижению ходовой части посредством реек 17, укрепленных на раме 15, и цилиндрической шестерни 18, смонтированной на раме 16 платформы.

Ролики 19 служат опорами для рамы 16. Ролики 20 удерживаю. стрелу и раму 16 от опрокидывания.

При необходимости (в случае больших высот разработок) внутри рам 15 и 16 помещаются контргрузы.

Бараоан 21 служит для наматывания гибкого бронированного кабеля 22 в машинах с электрическим двигателем 28.

Экскаватор, изображенный на фиг, 1 — 2, имеет три ковша, разрабатывающих одновременно три слоя грунта 24.

В отличие от экскаваторов, предназначенных для разработок котлована или карьера, траншейный экскаватор (фиг. 3 — 4) имеет механизм, обеспечивающий перемещение платформы относительно базы 15 по " трелкам 25, т. е. перпендикулярно горизонтальной оси траншеи.

Резание грунта производится кромкой ковша или на режущих (строгающих) частях ковша устраиваются рыхлящие зубцы 26.

По форме боковые стенки 27 ковша могут быть прямыми, как по«азано на фиг. 7 сплошными линиями, или уширенными, как показано пунктиром.

На ооковых стенках 27 крепятся свободно вращающиеся на осях ролики 28. К стер>киям 29 прикрепляются концы тросов 10 и 11.

Через проушины 80 проходят оси, на которых свободно висят крюки 81, захватывающие подвеску приемного транспортера 8. .. Ковш не имеет задней стенки, благодаря чему разраоотанный грунт не задерживается в ковше, а по наклонному дну 82 падает на отбойную плиту 5.

Перед началом операции срезания грунта ковш 1 .находится в положенил 83, а транспо1>тер 3- — в положении 84. Приходя в поло>кение 33, крюки 81 ковша захватывают ось подвески 35. В начале операции ковш

1 вместе с захваченным:транспортером 8, передвигаясь по кривой 1 — 1а, занимает положения, 36. и 87, а транспортер 8 — положения 88 — 89.

Дойдя до положения 40, крюк 81 концом упирается в стержень 41, укрепленный на направляющей 42, откидывается в поло>кение, обозначенное пунктиром, и .освобо>кдает,;подвеску 35 транспортера; которая повисает на лапах 43.

Ковш 1, закончив, операцию срезания породы и придя в верхнее положение, роликом 44 поднимает. тягу-,45 в поло>кение 46 (на фиг. 9 показано пунктиром), № 87260

Тяга 45 имеет на нижнем конце ролик 47, который при подъеме перемещает фигурный рычаг 48 и систему деталей 49 — 50 в положение, показанное пунктиром, при котором лапы 48 освобождают ось подвески

85, и транспортер опускается по направляющим вниз. В нижнее положение тяга 45 приводится собственным весом с помощью пружины 51.

Преимущество предлагаемой конструкции экскаватора по сравнению с существующими заключается в большей производительности экскаватора в связи с разработкой забоя на всю высоту (вследствие отсутствия днища у ковша) и непрерывности работы — ввиду отсутствия операции поворота всей машины к месту разгрузки ковша и обратно.

Предмет изобретения

1. Экскаватор для рытья котлованов с отвесными стенками и тран= шей с откосами, заключающий в себе ковш-струг, совершающий возвратно-поступательное движение вдоль стрелы экскаватора, устанавливаемой параллельно поверхности снимаемого грунта, отличающийс я тем, что ковш-струг, с целью непрерывной передачи срезанного грунта на приемный транспортер, выполнен без задней стенки.

2. При экскаваторе по п. 1 применение, для предохранения приемного — ðàíñïîðòåðà от повреждений, отбойной плиты, устанавливаемой над передней частью транспортера.

3. Форма выполнения экскаватора по п. 1, отличающаяся тем, что приемный транспортер выполнен автоматически переставляемым вдоль рамы экскаватора при походе ковша к крайнему нижнему положению и при выходе из него.

az. 4 х ь жц

Фиг 5

o,,„

К р

//

/,. -Х ,п-- гl lt

-4 f ф

Г. э

Е—,, )(I . (3 — ( - - -- с .

1: Г==

1 ;Др ( — 1 )

; л (, Л" 87260! сдакгор С. И. Зог0B

Типография, пр, Сапунова, 2.

Текрсд А. А. Камышникова ! !èäè. к гп к !5//л 62 Формат були 70 -;!08 />„.

: >

ЦВТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Корректор В. Андрианов

Объем 0,52 изд. л.

Цена ) коп. открытии

2/б