Устройство для уплотнения грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик ц>872619 (61) Дополнительное к авт. свид-яу— (22) Заявлено 11. 07. 79 (21) 2795656/29-33 (51)M. Кл.

I с присоединением заявки М(23) Приоритет.—

Е 01 С 19/26

Е 02 О 3/026, Гооударотмнаы11 коиитет

СССР ао делаи изобретений и открытнй

{5З) МК 624,1З.8 ° .22(088.8) Опубликовано 15.10. 81 ° Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 17.10.81

В.И. Баловнев, -А.Б. Ермилов, И.П. Бакатин, В.Л. Хартынычев

Н.Е. Королев,. И.С. Куликов, Н.В Н С.. Раков (72) Авторы изобретения.

Московский автомобильно-дорожный и государственный проектный институт машиностроению для сборного желе

"Гипростроммаш" j оюзйшй, ому i

) (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА

Изобретение относится к дорожно строительным машинам, работающим по способу непрерывного образования и уплотнения основания под автодорогу из грунта и других дорожно-строительma< материалов.

Известно устройство для уплотнения грунта, содержащее вальцы с размещенными в них дебалансными вибровозбуди" телями fl ).

Наиболее близко к предлагаемому устройство для уплотнения грунта, преимущественно при строительстве оснований автодорог, содержащее самоходное шасси с расходным бункером, закрепленные на осях к установленной перпендикулярно к продольной оси шасси несущей балке уплотняющие ролики и привод ее возвратно-поступательного перемещения, причем оси роликов параллельны продольной оси шасси (2 ), Недостатками .известных устройств являются их невысокая производительность, значительная энергоемкость

1 и недостаточно высокое качество .оснований автодорог.

Цель-изобретения — повышение производительности, снижение энергоемкости и улучшение качества оснований автодороги за счет обеспечения непрерывного уплотнения грунта по всей толщине основания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для уплотнения грунта, преимущественно при строительстве оснований автодорог, содержащее самоходное шасси с расходным бункером, закрепленные на осях к установленной перпендикулярно к продольной оси шасси несущей балке уплотняющие ролики Й привод ее возвратно-поступательного перемещения, снабжено скользящей опалубкой трапециевидной в поперечном сечении формы, 20 ролики установлены вертикально под

Г передней стенкой бункера, причем последний выполнен в виде двух сое диненных гибким элементом частей, 3 872619 4 передняя иэ которых установлена на рытой стороной опалубка 9 подводитнесущей балке, а задня и б дняя - жестко sa- ся к установленному:на основании

l креплена к скользяще ящей опалубке автодороги 13 вспомогательному упору олики выполнены в

Кроме того, ролики в 14, закрепленному на.поверхности виде соединенных ольшим б шими основания- грунта и любым известным устройст1 ми разновеликих усеченных конусов, вом, например, ленточным транспортепричем конические части роликов с ром в бункер подают грунт по стрелке большей высото о ращены м и б ены меньшим ос- Г (Фиг. 1) иэ боковых резервов или нованием вниз и имеют на о раз из транспортных средств. Одновремен10 но приводится приводом 5 в возвратнопродольные ребра.

При этом, устро ство может и ожет быть поступательное движение несущая балка снабжено приводом перемещения задней 2 с роли ам . р

2 с оликамн 3. При этом самоходное части ункера, вып и б ке а выполненным в виде sa- шасси 1 стоит на месте до тех пор, крепленного .на шасси с асси силового цилинд- пока грунт, просыпающийся перед роликами, не начнет выдавливаться обратНа фиг. 1 схематически показано но вверх выше роликов по всей ширине предлагаемое устро ство для у бункера. Затем включается привод пере- нения грунта, вид с оку; н б на Фиг. 2- мещения самоходного шасси 1 в стороразрез А-А на Фиг. ; н

1 на 4и(г. 3— ну противоположную нагнетанию грунЭ разрез Б-Б на Фиг. 2; на фиг. 4 " 20 та в опалубку 9 (от упора 11), как основание автодороги, поперечный раз- показано стрелкой Д на фиг . 1, и рез (разрез — на и

В-Б на фиг 1) происходит непрерывное наращивание устройство содержит самоходное шас- .уплотняемого основания автодороги 13, си 1 и несущую балку 2 с шарнирно причем, если скорость перемещения закрепленными на н ньяи на ней вертикальными 2 самоходного шасси превышает допусти25 роликами 3 ° олики в

3. Р 3 ыполнены в виде . мую величину, то прекращается выдавусеченных конусов, соединенных осно- ливание грунта выше роликов 3. При . ваниями. оническ . К ая часть каждого возвратно-поступательном движении ролика с ольше

3 б и высотой направле- несущей балки 2 происходит вращение еб исна вниз и сна жена по б образующей по- роликов 3 за счет сцепления их ре рис30 верхности продольными р ребрами. Кон- той поверхности с грунтом. Затягивай балки 2 закреплены в нап- ние грунта иэ бункера и уплотнение цы несуще алки з t еспечиваетя х 4 на самоходном шасси 1 с основания автодороги 13 обесп возможностью поперечного возвратно- ся коническои формои роли оликов 3. Часть поступательного движе ижения в вертикаль- 7 бункера совершает возвратно-постуей ной плоскости под де с йствием привода З5 пательное движение вместе с несуще

5i Над несуще и балкой 2 с роликами 3 балкой 2; от просыпания грунта в засмонтирован пита р асходный бункер зоры между частями 7 и 8 бункера пресостоящи из з к я и из закрепленной на раме, дохраняет гибкий кожух 10. Перемещео илии а ll и части 7 которая жестко . нием посредством гидроцилиндра

6 передке части соединена с алко, и б и 2 подвижной 40 части 8 бункера относительно части в продольном направл задней час 7 бункера регулируется применительти 8, жестко соединенной со скользя- но к типу уплотняемого грунта или бкой 9 т анециевидной Формы, грунтовой смеси объем камеры уплото ьзя ей опав вертикальном поперечном сечении. нения, ограниченной скользяще опачасти 7 и 8 питающего расходного бун- 4 лубкой 9, и проходное сечение питаюкера соединены между со бой гибким эле- щего бункера, что является обязательментом — кожухом 10, например, из ным условием определяющим работогофрированно резины, . и ны армированной способность и эффективность данного лавсаном. Часть 8 бункера, закреплен- устройства. ная на опалубке 9, соединена с само- 10 Автоматическое устройство для подходным шасси 1 посредством привода держания скорости самоходного шасси перемещения в виде гидроцилиндра уп . такой, чтобы постоянно поддерживалравл авления ll и снабжена опорными Роли .ся эффект выдавливания грунта выше ками 12. роликов, не рассматривается, так как устройство работает следующи об" Ы такое устройство не выходит эа рамки решения обычной автоматизации проу и во устанавливается на под- цесса.прш известности регулируемых

Устройство уст н готовленную поверхно рхность грунта. От- параметров. Если автоматическое уст6 изобретения

72619

Формула

5 .:, :."! :;::. 8 ройство на машине не установлено, то скорость, соответствующая эффекту . выдавливания, поддерживается водите- ,лем самоходного шасси, который непосредственно наблюдает за обратным выдавливанием в бункере или следит эа постоянством показаний прибора, соединенного с датчиком потребляемой . мощности (например, амперметром, если привод перемещения роликовой балки электрический).

Использование предлагаемого устройства обеспечивает по предварительйыи расчетам увеличение производитель-. ности при строительстве дорожного основания из грунта и грунтовых смесей на 40-80% эа счет непрерывного режима уплотнения, а также существенное снижение расхода энергии на единицу объема или погонной длины основания дороги. При реализации способа можно получить коэффициент уплотнения грунта в насыпи, равный 0,95-0,98, т.е. практически без защемленного воздуха, со скоростью (темпом строительства) не менее 1,0 м/мин, причем за счет непрерывного воздействия уплотняющих роликов на грунт существенно улучшается однородность уплотнения груйта и качество основания автодороги . Кроме того, отпорная реакция грунта на ролики, возникающая при затягивании и уплотнении грунта роликами, направлена в сторону перемещения устройства, что существенно снижает потреб» ное тяговое усилие самоходного tlaccu 11, в .свою очередь, уменьшает.Энергоемкость рабочего процесса. Принципиальная конструкция устройства,для его осуществления создает предпосылки для полной автоматизации процесса образования и уплотнения дорожного основания.

i. Устройство для уплотнения грунта, преимущественно при строительстве оснований автодорог, содержащее шасси с расходнь1м бункером, закрепленные на осях к установленной перпендикулярно к прЬдольной оси шасси несущей балке уплотняющие ролики и привод

10 ее возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, снижения энергоемкости и улучшения качества оснований

15 автодорог, оно снабжено скользящей опалубкой трапециевидной в поперечном сечении, формы, ролики установлены вертикально под передней стенкой бун». кера, причем последний выполнен в

М виду двух соединенных гибким элементом .частей, передняя из которых установлена на несущей балке, а задняя . закреплена к скользящей опабулке.

2. Устройство по п. 1, о т л ир5 ч а ю щ е е с я тем, что ролики вы" полнены в виде соединенных большими основаниями разновеликих усеченных конусов, причем конические части ро" ликов с большей высотой обращены меньшим основанием вниз lf имеют на образующих продольные ребра.

3. Устройство по п. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снаб-. жено приводом перемещения задней части бункера, выполненньм в виде

35 закрепленного на шасси силового цилиндра.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 166935, кл. Е 01 С 19/28, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

У 473780, кл. Е 01 С 19/28, 1971.

872619 /Р08.3

Составитель В. Матвеев

Редактор В. Романенко Техреп,Т.Маточка КорректорГ. Решетник

Заказ 8961/44 Тираи 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж"35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4