Способ строительства ледяной платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и)872634
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советски н
Социапистичесиин
Ресяубпик (6! ) Дополиителъиое к авт. сеид-ву (53)N. Кл . (22)Заявлеио 20. 03. 80 (21) 2897082/29-15 с присоедииеиием заявки М (23) Приоритет
Е 02 В 15/02
@вудвувтанай «впнтвт
CCCP аа двнвк вввбувтвнн!! н втнрмтна
Опубликовано 15. 10. 81 . Б1оллетеиь,!тв 38
Дата опубликования описания 17. !О. 8! (53) ИЖ б27.5:
:624.!45. (088. 3) (72) Авторы изобретеиия
А. М. Варданян, Д. А. Бабаев, Д. А. Мирзое (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, в частности, к строительству ледяных платформ на шельфе замерзающих морей.
Известен способ строительства ледяной платформы, заключающийся в послойном намораживании льда на площадку ледяного поля путем залива ее. поверхности водой и последующим погружением ледяной платформы на морское дио и забивки термосвай 31).
Недостатками данногр способа являют-! ся низкая производительность и большая трудоемкость.
Известен также способ строительст15 ва ледяной платформа, включающни погружение на дно и затем друг на друга ледяных площадок под тяжестью заливаемого на них донного грунта, армирование платформа термосваямт и искусМ ствеиное замораживание связующего материала 21 .
Недостатком такого способа является сложность технологии и большая стоимость работ, связанная с транспортировкой грунта и ледовых площадок.
Цель изобретения — снижение сроков строительства и эксплуатационных затрат.
Укаэанная цель достигается тем, что устанавливают на дно водоема трубчатый каркас с размещенныья по его наружному контуру опорными ногами и поперечными связующими элементамн, внутреннюю полость каркаса полностью заполняют кусками льда причем термосваи располагают внутри опорнЫх ног и в пространство. между термосваей и опорной ногой подают хладагент до полного замораживания водо-ле 1яной
\ массы.
На фиг. i показана ледяная платформа до замораживания, общий вид; на фиг.
2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Э вЂ”. ледяная платформа после замораживания.
Платформа состоит из размещенных по наружному контуру трубчатого каркаса 1 опорных ног 2, связанных между чески таким образом, чтоб через все раскосы и опорные ноги проходил хладагент. Количество хладагента, проходящего через раскосы, регулируется кольцевыми диафрагмами, которые имеют разное проходное сечение, что обеспечивает равномерное охлаждение всех участков трубчатого каркаса 1. После полного замораживания водо-ледяной массы внутри трубчатого каркаса 1 она превращается в единый монолит 7 (фиг. 3) .
Изобретение позволяет ускорить процесс строительства ледяной платформы по сравнению с известными способами в 5 — 6 раз. Осуществление данного способа строительства обеспечивает сохранение каркаса платформы в межледяной период.
Формула изобретения
3 872634 собой при помощи горизонтальных 3 и диагональных 4 раскосов. В поперечном направлении связующими элементами трубчатого каркаса 1 служат приварен,ные к горизонтальным раскосам 3 решетки 5. В опорных ногах 2 размещены термосваи 6. В готовом виде (после замораживания)ледяная платформа представляет из себя единый монблит 7, установленный на дне водоема 8 в про- 10 ран, прорезанный в ледяном поле 9.
Способ строительства ледяной платформы осуществляют в следующей последовательности.
Трубчатый каркас 1 доставляют в го- 15 ризонтальном положении по льду к месту установки. Прорезают ледяное поле
9 у нижнего торца трубчатого каркаса и по его бокам. Под собственной тяжестью и благодаря тому, что верхняя 2О .часть трубчатого каркаса находится на непрорезанном участке льда, он начинает.погружаться в воду, принимая вертикальное положение.
Через опорные ноги 2 забивают тер- 25 мосваи 6, которые проходят через резиновые уплотнения, установленные заранее в нижних концах опорных ног 2;
Нагнетают в опорные ноги 2 сжатый воздух до полного вытеснения воды иэ горизонтальных 3 и диагональных 4 раскосов и опорных ног, Вода вытесняется: через невозвратные клапана, установленные в нижних концах опорных ног 2.
Внутренние пространства раскосов сооб35 щаются с пространством между опорными ногами 2 и термосваями 6, Иэ прилегающих ледяных полей 9 вырубают, транспортируют лед и засыпают его во внутреннюю полость трубчатого каркаса 1 до полного ее заполнения. После этого через две опорные ноги нагнетают, а через третью откачивают хладагент.
Очередность подачи м откачки хладагента по опорным ногам меняют систематиЮ
Способ строительства ледяной платформа, включающий армирование ее термосваями и искусственное замораживание, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью снижения сроков строительства и эксплуатационных затрат, устанавливают на дно водоема трубчатый каркас с размещенными по его наружному контуру опорными ногами и поперечными связующими элементами, внутреннюю полость каркаса полностью заполняют кусками льда, причем термосваи располагают внутри опорных ног и в пространство между термосваей и опорной ногой подают хладагент до поЛиаго замораживания водо-ледяной массы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Патент США У 4094149, кл. 61103, 13.06. 78.
2. Патент США У 4055052, кл. 61
103, 25.10.77 (прототип).
872634 фиаЗ
Составитель В. Каэ аков
Рекактон нВ. Романенко Теккен н,Астанвн КеРРектоР Г, 0гар
Заказ 8963/45 Тю раж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного кожтета СССР по делам изобретений и открытий
113033а Москва K-33а Раевская нас.а ка С4/3
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4