Поплавковый судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОИРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалмстическнн республик ц> 872637 (6l ) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 27,07. 79 (21) 2803450/27-11 (S3)M. Кл.
t присоедииениеш заявки М— (23) Приоритет
Е 02 С 5/02
9вудауетвшшЫ1 кеевтет
eeet нв Nlall нзебретенн1 н атнрмтн11
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень 1те 38
Дата опубликования описания 16. 10.81 (53) УДК 626.5. . 51 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. И. Логинов, С. В. Селезнев и Г.
Ленинградский ордена Ленина политехничес им. М.И. Калинина и Ленинградское специ конструкторское бюро "Ленгидросталь" / (7l) Заявители (54) ПОПЛАВКОВЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК
Изобретение относится к гидротехнике, в частности, к поплавковым судоподъемникам.
Известен поплавковый судоподъемиик включающий судовозную камеру, поплав- ки, размещенные в вертикальных шахтах, заполненных водой, и привод вертикального перемещения камеры 311.
Недостатком указанного судоподьемника являются большие эксплуатационные и аварийная нагрузки на привод.
Цель изобретения — уменьшение эксплуатационной и аварийной нагрузок на привод поплавкого судоподъемника.
\ !
Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен источником сжатого воздуха, нижняя часть каждого из поплавков выполнена в виде колокола, шахта выполнена о воздухопроводом, один конец которого выведен через днище шахты, а другойсвязан с источником сжатого воздуха, при этом нижняя часть поплавка вы полнена с посадочными подушками для сопряжения с днищем шахты.
На фнг. 1 изображен судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 — узел
1 на фиг. 1; поясняющий конструкцию резервного отсека.
Судовозная камера 1 опирается на два поплавка 2 через несущую надстройку 3. Поплавок 2 помещен в вертикальную шахту 4, которая заполнена водой. Связь между подвижной камерой и неподвижной частью сооружения осуществляется с помощью направляющих, закрепленных на каркасе 5, и механизма подъема камеры, размещенного частью на каркасе †шпинде, частью на подвижной части — вращающаяся гайка. В нижней части поплавка размещен резервный отсек 6, жесткость которому обеспечивают поперечные рамы 7 н перфорированный стальной лист 8, служащий, кроме того, настилом при ремонте поплавка. Посадочные подушки 9 служат для предохране3 87 ния нижней части поплавка от смятия его при постановке на днище 10 поплавковой шахты в случае ремонта. Газ в .резервный отсек подается по трубопроводам 11, расположенным, например, в стенах и днище поплавковой шахты или в самом поплавке. Подводящие ка налы нижнего 12 и верхнего 13 бьефа и камера оборудованы затворами 14.
Судоподъемник работает следующим образом.
Судовоэная камера 1 с судном (или без него) перемещается в вертикальном направлении между бьефами. При этом, масса всех подвижных конструкций полностью уравновешивается взвешивающими (архимедовыми) силами, дейстующими на поплавки 2,. полностью погруженные под воду в шахтах 4. В случае разгерметизации поплавка происходит частичная потеря его плавучести, что приводит к дебапансу. сил поддержания 1взвешивающей силы) и веса конструкции подвижной части с водой в камере 1. В момент аварии автоматически Включаются в работу компрессоры, подающие воздух в резервный отсек 6, чем компенсируется частичная потеря плавучести поплавка 2 ° Подвижная часть судоподъемника переводится в нижнее положение, в котором после откачки воды производится ремонт поврежденной части.
Изобретение позволяет проектировать судоподьемники необходимых разеров и веса без утяжеления и услож нения приводных механизмов. Само же устройство просто по конструкции и надежно при эксплуатации. В случае
2637 4 утяжеления подвижной конструкции в процессе строительства по сравнению с проектным весом имеется резервный отсек, который может компенсировать возникающий при этом дебаланс сил веса и сил поддержания. Органиэация в нижней части поплавка посадочных подушек облегчает условия производства ремонтных работ. Изобретение
10 предназначено для использования на гидротехнических сооружениях для перевода судов из бьефа в бьеф.
15 Формула изобретения
Поплавковый судоподъемник, включающий судовозную камеру, поплавки, размещенные в вертикальных шахтах, заполненных водой, и привод вертикаль ного перемещения камеры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения эксплуатационной и аварийной нагрузок на привод, судоподьемник снабжен источником сжатого воздуха, нижняя часть каждого из поплавков выполнена в виде колокола, шахта выполнена с воздухопроводом, один конец которого выведен через днище шахты, а другой — связан с источником сжатого воздуха, при этом, нижняя часть поплавка выполнена с посадочными подушками для сопряжения с дни- щем шахты.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Судоподъемники и шлюзы. ВНИИГ им. Веденеева, Л., "Энергия", 1970, с . 21-23 (прототип).
872637 фиг. 1 Составитель Г. Луценко
Редактор В. Романенко Техред И Асталош Корректор С. QoMax
Заказ 8963/45 Тираж 696 Йодписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)l3035 Москва Ж"35 Раушская наб. д. 4/5 ь
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Нроектная, 4