Подвеска ковша драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()872659 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.79 (21) 2849955/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 3/48

Гесударственнмй кемнтет

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 621.878..34 (088.8) ло делам нзебретеннй н вткрмтнй

В. P. Кубачек, Ю. Г. Закаменных, А. П. Ко иссаров и Е; М. Обухов

1 (72) Авторы изобретения

Свердловский ордена Трудового Красного Знамени-горный институт им. В. В. Вахрушева (7l ) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЛНА

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к подвескам ковшей экскаваторов драглайнов.

Известна подвеска ковша драглайна, содержащая подъемные цепи, блок, шарнирно закрепленный на коуше подъемного каната, и разгрузочный канат, перекинутый через блок и закрепленный одним концом на ковше, а другим — на коуше тягового каната 11).

Наиболее близка по технической сущности к предлагаемой подвеска ковша драглайна, содержащая подъемные канаты с траверсой, тяговые канаты с коушем, подьемные цепи, закрепленные на ковше и траверсе, тяговые цепи, закрепленные на ковше и коуше, перекинутый через блок разгрузочный канат, соединенный с коушем и ковшом, и обойму блока (2).

Недостатком этой подвески является значительное изменение угла наклона ковша при его транспортировании из забоя к месту разгрузки, что связано с изменением усилий в разгрузочном канате. В результате этого происходит высыпание из ковша значительной части грунта, что существенно снижает п роизводительность дра гл айна.

Цель изобретения — обеспечение заданного угла наклона ковша при транспортировании его из забоя к месту разгрузки.

Указанная цель достигается тем, что подвеска ковша драглайна снабжена стабилизатором, соединенным с траверсой и обоймой блока разгрузочного каната.

Кроме того, стабилизатор выполнен из размещенной внутри цилиндра пружины и поршня со штоком, при этом, пружина расположена между поршнем и торцом цилиндра, корпус которого связан с траверсой, а шток поршня связан с обоймой блока.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска ковша драглайна.

Подвеска содержит подъемные канаты 1, соединяющие подъемную лебедку с траверсой 2, тяговые канаты 3, соединяющие тяговую лебедку с коушем 4, подъемные цепи 5, закрепленные на ковше 6 и траверсе 2, тяговые цепи 7, закрепленные на ковше 6 и коуше 4, разгрузочный канат 8, перекинутый через блок 9 и соединяющий ковш 6

20 с коушем 4. Блок 9 соединен с траверсой 2 посредством упругого элемента,, например пружины 10, помещенной внутри цилинд-ра ll, закрепленного на траверсе 2, и упи872659

3 рающейся одним концом в торец поршня 12 соединенного штоком 13 с блоком 9, а другим концом упирающейся во внутренний торец цилиндра 11.

Подвеска работает следующим образом. 5

При транспортировании ковша 6 в случае ослабления разгрузочного каната 8 поршень- 12 со штоком 13 под действием пружины 10 задвигается в цилиндр 11. При этом, расстояние между блоком 9 и траверсой 2 уменьшается, разгрузочный канат 8

1О натягивается, что приводит к стабилизации заданного угла наклона ковша.

Данная подвеска ковша драглайна обеспечивает такой угол наклона ковша при транспортировании его из забоя к месту разгрузки, при котором сокращаются потери грунта, что приводит к увеличению производительности драглайна на 5 — 7%.

Формула изобретения

1. Подвеска ковша драглайна, содержащая подъемные канаты с траверсой, тяговые канаты с коушем, подъемные цепи, закреплен1 ые на ковше и траверсе, тяговые цепи, закрепленные на ковше и коуше, перекинутый через блок разгрузочный канат, соединенный с коушем и ковшом, и обойму блока, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения заданного угла наклона ковша при его транспортировании из забоя к месту разгрузки, она снабжена стабилизатором, соединенным с траверсой и обоймой блока разгрузочного каната.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что стабилизатор выполнен в виде размещенной внутри цилиндра пружины и поршня со штоком, при этом пружина расположена между поршнем и торцом цилиндра, корпус которого связан с траверсой, а шток поршня связан с обоймой блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подэрни P. Ю. Горные машины и компт лексы для открытых работ, М., «Недра», 1971, с. 146:

2. Беркман И. Л. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М., «Высшая школа», 1977, с. 99 (прототип).

Составитель Н. Туленинов

Редактор В. Романенко Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 8964/46 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4