Рабочий орган бульдозера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Соцкалкстическкн
Реснублнк >872661
Ф ф Й ;Г" . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.79 (21) 2813666/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з
Е 02 F 3/76
Гееударственлмй комитет (53) УДК 621.878..2 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 25.10.81 ло делам нэабретений и открытий
Р з: .:«, А. В. Рыбко, С. Е..Кудра, M. С. Ходорковский, В. П. (. тепаненко и Л. С. Рабинович (72) Авторы изобретения
1
:! «;) \ (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА!
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Известен рабочий орган бульдозера, содержащий отвал, раму, соединенную аксиально-сферическим шарниром с отвалом и цилиндрическими — с базовым тягачом, толкающие штанги, соединенные сферическими шарнирами с отвалом и с рамой; распорную балку, соединенную цилиндрическими шарнирами с отвалом и сферическими — с рамой, и силовые цилиндры (1) .
Недостатками этого рабочего органа являются сложность устройства и повы-. шенный габарит машины по длине при.повороте отвала вокруг аксиально-сферического шарнира для снижения габарита по ширине при транспортных перевозках.
Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому рабочий орган бульдозера, содержащий отвал, А-образную раму, соединенную с ним универсальным шарниром, толкающие штанги, соединенные универсальными шарнирами с рамой и боковыми сторонами отвала (2).
Недостатком указанного рабочего органа является увеличенный габарит машины по длине при повороте отвала вокруг центрального шарнира для снижения габарита по ширине при транспортных перевозках.
Цель изобретения — снижение транспортных габаритов.
Указанная цель достигается тем, что отвал выполнен из двух частей, соединенных между собой посредством центральной вертикальной оси, а А-образная рама посредством продольного шарнира соединена с центральной осью отвала.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху., Рабочий орган бульдозера содержит отвал 1, выполненный из двух частей 2 и 3, соединенных центральной вертикальной осью 4, А-образную раму 5, толкающие штан ги 6, соединенные сферическими шарнирами 7 с отвалом 1 и рамой 5, и силовые щ цилиндры 8. Рама 5 соединена продольным шарниром 9 с вертикальной осью 4 и с базовым тягачом 10 поперечными цилиндрическими шарнирами 11.
872661
Рабочий орган бульдозера работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в одноименные полости обоих силовых цилиндров
8 (во внештоковые или в штоковые) отвал
1 соответственно опускается или поднимается, находясь в горизонтальном положении.
При подаче жидкости в разноименные полости цилиндров 8 отвал 1 поворачивается в поперечной плоскости. Компенсация уменьшения расстояния между концами отвала 1 и .базовым тягачом 10, которое возникает при этом в связи с изменением положения передних концов толкающих штанг
6 при неподвижных задних концах, обеспечивается поворотом составных частей 2 и 3 отвала 1 вокруг центральной оси 4, благодаря чему исключаются внутренние силовые напряжения в узлах и деталях рабочего органа.
Одновременный упор отвала 1 в раму 5 и толкающие штанги 6 при резании и перемещении грунта обеспечивает рациональное распределение нагрузки между указанными элементами и снижение в них силовых напряжений.
Для снижения габарита по ширине при транспортных перевозках отсоединяют штоки силовых цилиндров 8 и передние концы ные части 2 и 3 отвала поворачивают вокруг центральной оси 4 в направлении к базовому тягачу 10. Поворот обоих концов отвала 1 в указанном направлении, обеспечиваемый выполнением отвала составным, исключает увеличение длины машины, которое возникает при цельном отвале.
Формула изобретения
Рабочий орган бульдозера, включающий отвал, соединенную с ним универсальным шарниром А-образную раму, толкающие штанги, соединенные универсальными шарнирами с рамой и боковыми сторонами отвала и гидроцилиндры управления, отличаюшийся тем, что, с целью снижения транспортных габаритов, отвал выполнен из двух частей, соединенных между собой посредством центральной вертикальной оси, а Аобразная рама посредством продольного шарнира соединена с центральной вертикальной осью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 391237, кл. Е 02 F 3/76, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 713954, кл. Е 02 F 3/76, 1977 (прото 872661
Составитель А. Толмачев
Редактор В. Романенко Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 8964/46 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4