Привод рабочего органа многороторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительйое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2848866/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет,— (51) М.К .

Е 02 F 5/08

Гесударстееиный кемитет

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879..48 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Одинцов, Б. Ф. Белов и 3. Х.

1 л„ а ( (71) Заявитель (54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА

МНОГОРОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее — к траншейным экскаваторам, содержащим несколько роторов.

Известен привод роторного рабочего органа, включающий приводной вал с жестко закрепленными шестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками ротора (1) .

Недостатком данного привода является неравномерная нагрузка на рейки ротора, что приводит к быстрому их износу.

Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому привод рабочего органа многороторного экскаватора, включающий дифференциальный механизм, цепные передачи, приводной вал со свободно установленными приводными шестернями, кинематически связанными с рейками ротора и смонтированными на нем симметрично относительно приводных шестерен цапфами, на осях которых установлены коромысла (2) .

Недостатком этого привода является низкая надежность в узле зацепления коромысел с приводными шестернями.

Цель изобретения — повышение надежности.

Достигается это тем, что коромысла выполнены в виде конических шестерен, кинематически связанных с приводными шестернями.

На фиг. 1 изображена схема привода двухроторного рабочего органа; на фиг. 2—

5 узел привода ротора; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Привод рабочего органа двухроторного экскаватора включает ведущий мост 1 автомобильного типа с дифференциальным механизмом 2, правую 3 и левую 4 цепные передачи, приводной вал 5, приводные шестерни 6, рейки 7 и 8 роторов, цапфу 9 и коромысла 10.

Привод работает следующим образом.

Имеющийся в автомобильном ведущем

1 мосту 1 дифференциальный механизм 2 создает одинаковые условия в обоих ветвях цепной передачи 3 и 4. На приводной вал

5 свободно посажены шестерни 6, входящие в зацепление с рейками 7 и 8 роторов.

Цапфа 9 с перпендикулярно расположен20 ными по отношению к оси приводного вала осями поворота коромысел жестко, например, на шпонках 11, укреплена на приводном валу 5. Связующим звеном между

872665 т- ет сила защемления, благодаря чему уменьы- шается износ, повышается надежность этого сопряжЕния, Формула изобретения з цапфой 9 и приводной шестерней 6 являю ся коромысла 10. Свободные концы кором сел 10, выполненные по форме коническо шестерни, находятся в зацеплении с приводными шестернями, с их обращенными к коромыслам сторонами, также имеющими форму конической шестерни. Получая крутящий момент от приводного вала 5 через цапфу 9, коромысла 10 разделяют и уравнивают его. Уравненные моменты передаются на две приводные шестерни 6, а через них — на рейки 7 и 8 роторов.

Предлагаемая конструкция привода обеспечивает одновременную передачу равных крутящих моментов на приводные шестерни и, следовательно, равномерную загрузку правого и левого реечных зацеплений роторов, независимо от совпадения зубьев реек и других неточностей изготовления в сторонах роторов. Конструкция привода позволяет изготавливать приводные шестерни, коромысла на обычном стандартном зубонарезном оборудовании, что обеспечивает высокое качество и надежность. Так как коромысла на осях совершают только вращательные движения, то на оси отсутствуПривод рабочего органа многороторного экскаватора, включающий дифференциальный механизм, цепные передачи, приводной вал со свободно установленными

1О приводными шестернями, кинематически связанными с рейками ротора и смонтированными на нем симметрично относительно приводных шестерен цапфами, на осях которых установлены коромысла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, коромысла. выполнены в виде конических шестерен, кинематически связанных с приводными шестернями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2о 1. Авторское свидетельство СССР № 257355, кл. Е 02 F 5/08, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 422820, кл. Е 02 F 3/24, 1972 (прототип).

872665

Состав ител ь В. Прокофьев

Редактор В. Романенко Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 8964/46 Тираж 696 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4