Кондуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетсимх
Соцнаиистмчвсиих рвсаубими
< >872708 (51 } Дополнительное K авт. саид-ау (22) За алеио 28,12.79 (2! ) 2851071129-ЗЗ (5l )M. Кл. с присоединением заявки МЕ 04 G 21/26
Фвуаеуетееай аеетет
ВФь.Р ае делам езееуетеяве я етерытий (23) Йриоритст -
Опубликовано 15 10 81 Бюллетень М д8 (53) УДК69.057..2(OBB,B) Дата опубликования описания 15.10.81 (72) Авторы изобретения
А. С. Мелкумов и В. В. Загорулько
Проектногехнологический трест Оргтехкож строй"
Главмежколхозстроя при Совете Министров
Азербайджанской CCP (7! ) Заявитель (54 ) КОНДУ КТОР
1
Изобретение относится к устройствам,. применяемым в строительстве для удер жания строительных элементов, и может быть использовано при монтаже сельско хозяйственных зданий.
Известен кондуктор, содержащий осно» ваиие, стяжные болты и домкрат для пе1 ремещения строительных элементов при установке в проектное положение f1)..
Недостатком этого устройства является то, что оно не способно удерживать. строительные элементы, у которых проек- . ция центра тяжести выходит эа пределы площади основания, например полурамы, а . также то, что после установки строительного элемента в кондуктор требуется вы-
> верка и доводка строительных элементов до проектного пожвкения, что связано с дополнительными трудозатратами.
Наиболее близким к изобретению по °
20 технической сущности и достигаемому ре зультату является кондуктор, содержащий каркас, силовой элемент и гибкую тягД2);. Недостатком известного устройства является то, что оно сложно в эксплуатации из-аа наличия расчалок у якорей и необходимости осуществлять доводку полурамы до проектного положения после ее установки, что требует занятсй ти большого количества работников и ведет к удорожанию строительн<>-монтажных работ, а также не обеспечивает безопасность монтажных работ во время опускания н удержания нерасчаленной полурамы краном, что связано с пребыванием монтажников под гру» зом В0 время расчаливания н доводки по» лурамы до проектного положения.
Целью изобретения является обеспече ние безопасности и повышение производительности труда при.монтаже трехшарнирных рамных конструкций.
11ель достигается тем, что контур, содержащий каркас, силовой элемент и гибкую тягу, снабжен установленными на каркасе П-образной направляющей, блоком и разъемным хомутом со съемным пальцем н фиксатором, .причем хомут установ872708 лен с возможностью перемещения и связан с силовым элементом посредством пропущенной через блок гибкой тяги.
Наличие П-образной направляющей позволяет удерживать полураму в вертикальной плоскости, исключая необходимость выверки, а наличие разъемного хомута со съемным пальцем позволяет охватить и удерживать полураму. Установка разьемного хомута на каркасе с возможнос - О тью перемещения позволяет приложить усилия., создаваемые силовым элементом посредством гибкой тяги, к полураме че» рез разъемный хомут и дает возможность регулировать положение полурамы в вертикальной плоскости, а наличие на съемном пальце фиксатора, например шплинта, исключает возможность выпадания съемного, пальца во время эксплуатации кондуктора.
Наличие блока дает возможность изменить направление снл, приложенных к концам гибкой тяги, с минимальными затратами на трение.
На фиг, 1 показано устройство, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Кондуктор содержит каркас 1. выполненный из профильного материала в виде двух прямоугольных треугольников, расположенных параллельно друг другу на расстоянии, большем толщины цолурамы (по/ следняя на фиг. 1 показана пунктиром), и закрепленных меньшими катетами на трапециевидной стойке, причем проекция центра тяжести Г полурамы, установленной
35 в кондукторе попадает между большими катетами, лежащими в плоскости основания каркаса 1, что исключает возможность опрокидывания подурамы. На верхней части каркаса жестко,.закреплена П-образная
40 направляющая 2 и установленный с возможностью перемещения разъемный хомут
3, снабженный съемным пальцем 4, имеющим фиксатор, который может быть выполнен в виде шплинта (не показан). В нижней .части каркаса установлен сило45 вой элемент 5, выполненный в виде фаркопфа, так что один его конец связан с основанием каркаса, а второй - с гибкой тягой 6, которая взаимодействует с блоком 7, установленным в верхней части каркаса вблизи разъемного хомута. Основание каркаса снабжено ретулировочными винтами 8, расположенными по обеим его концам, а на них шарнирно установлены опорные пластины 9, которые служат опо- ss рой кондуктора.
Устройство работает следующим образом
Кондуктор устанавдиванл дюбгим известным способом, например по шаблону, над башмаком фундамс нта (на фиг. 1 показаны пунктиром). При помощи регулиро вочных винтов 8 основание каркаса 1 устанавливают в горизонгальное положение, следя за тем, чтобы П-образная направляющая 2 располагалась строго над гнездом башмака фундамента.
Полураму застрапливают с помощью крана (не показан), устанавдивают в башмак фундамента, заводят в П-образную направляющую 2, охватывают разъемным хомутом 3 и запирают съемным ° пальцем
4, фиксируя последний шплинтом. Подтягивая фаркодф 5, доводят съемный .палец
4 до упора с полуралюй, после чего производят ее расстроповку.
Регулировку полурамы по высоте конь ка относительно уровня земли при необходимости можно производить силовым элементом 5. После сборки строительной конструкции кондуктор перемешают на новое место.
Такое выполнение кондуктора обеспечивает безопасность и удобство в эксплуатации, повышает производительность труда и значительно сокращает время монтажа трехшарнирных рамиых конструкций, прил еняемых в сельскохозяйственном строительстве.
Формула изобретения
Кондуктор содержащий каркас, силовой элемент и гибкую тягу, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения безопасности и повышения производительности труда при монтаже трехшарнирных рамных конструкций, он снабжен установ» денными на каркасе П-образной направляющей, блоком и разъемным хомутом со съемным пальцем и фиксатором, причем хомут установлен с возможностью перемещения и связан с силовым элементом посредством пропущенной через блок гибкой тяги.
Источники информации, приня гые во внимание прн экспертизе
1, Ищенко И. И. Технология каменных и монтажных работ. М., Высшая шкодв
1976, с. 379-З82, 2, Технологическая карта на монтаж железобетонного каркаса жнвотноводчес» кого здания из полурам,РЖ-18-12501500. Укрмежкодхозстрой, К,, 1974, с. 49