Роторно-турбинный бур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаатсинк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолнительное к авт, саид-ву (22)Заявлено 17. 12,79 (21) 2853978/22-03 ( (51)М. Кл, Е 21 В 4/00

Е 21 В 1/06 с нрисоединениеш заявки,В(23) Прио итет

ВеудврстеаиаЯ квинтет

CCCP ае делан .кзебретевкЯ к етермткЯ

Р

Опубликовано 15.10.8!. Бюллетень М 38 (53) УДК 622,243, .5 (088.8) Дата опубликования онисания !7.!0,81

Г. И. Булах, В. А. Высоцкий. В. И. берман, В. М. Пульченко, А. А. Рыбалка и А. «., Шешин

i -

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт буровой техники (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ БУР

Изобретение относится к буровой технике, а именно к роторно-турбинным бурам.

Известен роторно-турбинный бур, включающий забойные двигатели и набор грузов, прикрепленный продольными: стяжками к траверсе (! 1.

Недостатком этого бура является большое время. необходимое пля замены забойных двигателей.

Известен также роторно-турбинный

Ю був, включающий забойные двигатели, траверсу и набор грузов со сквозным поперечным отверстием, прикрепленный стяжками к траверсе 2 ).

IS . Недостатком этого бура является также значительное время, затрачива« емое при замене забойных двигателей.

Цель изобретения — сокращение времени на монтаж-демонтаж бура и повышение безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что в роторно-турбинном буре. включающем забойные двигатели, траверсу и

2 набов грузов со сквозным поперечным отверстием, прикрепленный стяжками к траверсе, стяжки выполнены с поперечными прорезями, совпадающими со сквозным поперечным отверстием грузов.

На фиг. 1 изображен роторно-турбинный бур, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1: на фиг. 3 — се-. чение. Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема установки бура на столе ротора с помощью поперечной балки.

Роторно-турбинный бур имеет продольные стяжки 1 с крепежными элементами 2. Стяжки 1 с помощью нижней плиты 3 закрепляют на траверсе 4 набор грузов 5. В наборе грузов имеется сквозное поперечное отверстие 6. В стяжках 1 выполнены сквозные попереч ные прорези 7, Набор грузов 5, имеющий каналы 8. равномерно распределен вдоль корпусов забойных двигателей 9» закрепленных на траверсе. 4. На валах

16 4 ные двигатели ввопят в каналы 8 грузов 5, а концы стяжек вводят в отверстия траверсы 4. Затем на концы продольных стяжек 1 устанавливают и равномерно закрепляют коепежные элементы 2. Syp приподнимают и извлекают из сквозного отверстия поперечную балку 11. После закрепления на валах двигателей полот 10 и пробного запуска двигателей буо спускается в скважину для продолжения бурения.

Формула изобретения

3 8727 забойных двигателей установлены долота 10.

Замену двигателей роторно-турбинного бура производят в следующей последовательности. Бур извяекают из скважины и с валов забойных двигателей 9 отвинчивают долота 10. В сквозные отверстия 6.и 7, выполненные в грузах и стяжках, вводят поперечную балку 11, концы которой опиваются,на 1@ стол ротора 12. После этого открепляют и снимают крепежные элементы.2 с верхних концов продольных стяжек 1, Продольные стяжки 1 после указанной операции оказываются подвешенными на поперечной бадке 11 вместе с набором грузов, опнракявимся иа плиту 3, соединенную с нижними концами продольных стяжек, а траверсу 4. с закрепленными на ней забойными двИ- о. гателями 9 отсоединяют от продольньпс стяжек и набора грузов.

С помощью талевой системы буровой установки забойные двигатели 9 извлекают sa траверсу 4 иэ набора гру" зов 5,.а набор грузов 5 с продольными стяжками остается в скважине подвешенным на столе ротора. траверса с двигателями выносится на мостки буровой, Заранее подготовленную другую траверсу с закрепленными на ней новыми забойными двигателямн подают с приемных мостиков в бувов ю, забойРоторно-турбинный бчр,включаюший забойные двигатели, траверсу и набор

Грузов со сквозным поперечным отверстием, прикрепленный стяжками к тра- . ве@се. отличающийся тем, что, с целью. сокращения времени на монтаж-демонтаж буза и повышения без-. опасности работ, стяжки выполнены с поперечными прорезями, совпадающими со сквозным поперечным отверстием гру зов.

Источники инюормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свипетельство СССР

В 543732. кл. Е 21 В 3/12. 1974..

2. Автооское свидетельство СССР

Ф 649810. кл. Е 21 В 3/12. 1976 (прототип) .

872716

Рис.4

Состаэитвдь Л Черепенкина

Редактор М. Погоридяк Техред Т.Иаточка, Корректор Н. Шццдкая

Заказ 897!749 .Тиран б30 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по далем изобретений и открытий !

13035, Москва. 3-35а Рауасхая наб,. д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4 н и