Устройство для разрушения горных пород
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i)872753
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ к двтовскомь свидитильствУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 12. 79 (21) 2845697/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) П риоритет
Опубликовано 15. 10. 81. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 7.!0.81 (5l )IN. Кл.
Е 21 С 37/14
Государственный комитет
СССР ао делам изобретений н открытий (53) УЛК 6?2.233.. 52(088. 82
Ю. Д. Красников, а. В. Чижиков, JI. А. Федуг!и : !
Г. И. Смирнов и А. А. Кораблев р (72) Авторы изобретения
Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного
Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД
Изобретение относится к горной промьппленности, а именно к устройствам для разрушения крепких углей и горных пород.
Известно устройство для разрушения крепких углей и горных пород, включающее корпус, поршень-боек, рабочий инструмент и камеру сгорания с форсункой (1 .
Недостатком такого устройства является отсутствие регулирования моменО та впрыска топлива в камеру сгорания в зависимости от положения поршнябойка. Это приводит к нерациональному режиму воспламенения и сгорания топлива и к снижению ударной мощнос15 ти устройства.
Известно также устройство, включающее корпус, поршень-боек, рабочий инструмент камеру сгорания с выхлопа зо ным и продувочным окнами, буферную камеру, а также систему подачи топлива. В данном устройстве впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется насосом-форсункой с помощью системы рычагов, приводимых в движение выступом на поршне-бойке. При таком выполнении системы подачи топлива момент впрыска определяется геометрическими размерами рычагов и по тому не регулируется L23.
Недостатком этого устройства является низкая ударная мощность в связи с нерегулируемой системой подачи топлива и, следовательно, неоптимальный режим воспламенения и сгорания топлива.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения регулировки момента впрыска топлива.
Цель достигается тем, что устрой- . ство снабжено подпружиненным толкателем, установленным нт корпусе с возможностью взаимодействия с плунжером топливного насоса и шарнирно связанным с толкателем и поршнем-бойком, качающимся рычагом с эксцент-
872753
«5
40
50
55 риком, при этом толкатель имеет подпружиненный запорный двухзвенник, одно из звеньев которого шарнирно соединено с толкателем, другое — с корпусом, а эксцентрик имеет регулируемый по длине пусковой упор, установленный с.возможностью взаимодействия с двухзвенником.
На фиг. 1 изображено устройство для разрушения горных пород, разрез; на фиг. 2 — механизм привода топливного насоса во взведенном положении; на фиг, 3 " то же, после впрыска топлива.
Устройство для разрушения горных пород содержит корпус 1, внутри которого расположены рабочий инструмент 2 и поршень-боек 3 с поршневым пальцем 4 ° В корпусе 1 между поршнем-бойком 3 и торцовой крышкой 5 расположена камера сгорания 6 с выхлопным 7 и продувочным 8 окнами, а между рабочим инструментом 2 и поршнем-бойком 3 расположена буферная камера 9, соединенная каналом 10 с пусковым механизмом 11., На торцовой крышке 5 установлена форсунка 12, соединенная топливопроводом 13 с плунжерным топливным насосом 14, плунжер 15 которого связан с толкателем 16, снабженным пружиной 17.
Поршневой палец 4 поршня-бойка выполнен со сквозным поперечным отверстием, в котором расположен свободный конец качающегося рычага 18. Другой конец качающегося рычага 18 закреплен на толкателе на оси 19 и выполнен с . эксцентриком 20, взаимодействующим с подпружиненным толкателем 16 через буртик 21. Внутри подпружиненного тол-кателя 16 установлен запорный двухзвенник 22, один конец которого связан осью 23 с толкателем 16, а другой -, осью 24 с корпусом 1. Запорный двухзвенник снабжен возвратной пружиной 25, а на качающемся рычаге 18 выполнен регулируемый пусковой
-упор 26.
Работа устройства происходит следующим образом.
При помощи пускового механизма ll через канал 10 в буферную камеру 9 подается сжатый воздух, перемещающий поршень-боек 3 вправо, что приводит к сжатию воздуха в камере сгорания 6 до давления, необходимого для воспламенения топлива, подаваемого в нужный момент в камеру сгорания форсункой 12, установленной в крышке 5. Га4 зы, образовавшиеся после сгорания топлива, воздействуют на поршень-боек 3 и перемещают его влево, при этом поршень-боек открывает выхлопное окно 7, через которое выпускаются отработавшие газы, а затем продувочное окно 8, через которое происходит продувка и наполнение камеры сгорания свежим воздухом. При дальнейшем движении влево поршень-боек сжимает воздух в буферной камере 9 и передает силовой импульс на расположенный в корпусе 1 рабочий инструмент 2, который совершает разрушение горной породы, Сжатый в буферной камере 9 воздух отбрасывает поршень-боек к камере сгорания 6, куда с помощью плунжерного насоса 14 через топливопровод 13 и форсунку 12 подается, новая порция топлива.
Привод топливного насоса в действие и регулирование момента впрыска топлива осуществляется следующим образом. При движении поршня-бойка 3 влево качающийся рычаг 18, свободный конец которого расположен в поршневом пальце 4, поворачивается влево вокруг оси 19. При этом эксцентрик 20, воздействуя через буртик 21 на толкатель 16, перемещает его влево и сжимает пружину 17. Одновременно с этим расположенный внутри толкателя 16 двухзвенник 22 выпрямляется между подвижной осью 23 и неподвижной 24, а затем с помощью возвратной пружины 25 занимает запорное положение.
При движении поршня-бойка вправо качающийся рычаг 18 также поворачивается вправо, эксцентрик 20 выходит из контакта с буртиком 21, а регулируемый пусковой упор 26, воздействуя на запорный двухзвенник 22, пригибает его и тем самым освобождает толкатель 16. Освобожденный толкатель 16 под действием пружины 17 резко пере«ещается вправо нажимая на плунжер 15 топливного насоса 14. Про.исходит впрыск топлива в камеру сгорания. Для осуществления более раннего впрыска топлива «(опережение зажигания) пусковой упор 26 вывинчивают из качающегося рычага, увеличивая его длину, для более позднего впрыска топлива пусковой упор 26 укорачивают, завинчивая его в тело качающегося рычага 18.
Таким образом с помощью данного механизма привода топливного насоса осуществляют регулирование и устанавФормула изобретения
Устройство для разрушения горных пород, включающее корпус, поршень-боек, камеру сгорания с выхлопным и продувочным окнами, буферную. камеру, плунжерный топливный насос и рабочий инструмент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффектив-. го
5 ., 87275 ливают оптимальный момент впрыска топлива в камеру сгорания в зависимости от положения поршня-бойка.
Применение предлагаемого устройства с регулируемым моментом впрыска топлива в камеру сгорания позволит за счет оптимизации процесса воспламенения и сгорания топлива повысить ударную мощность устройства. Тем самым существенно увеличится произво- . о дительность устройства, расширится область его применения.
3 6 ости его работы путем обеспечения регулировки момента впрыска топлива, оно снабжено подпружиненным толкателем, установленным на корпусе .с возможностью взаимодействия с плунжером топливного насоса и шарнирно связанным с толкателем и поршнем-бойком, качающимся рычагом с эксцентриком, при этом толкатель имеет подпружиненный запорный двухзвенник, одно из звеньев которого шарнирно соединено с толкателем, другое — с корпусом, а эксцентрик имеет регулируемый по длине пусковой упор, установленный с возможностью взаимодействия с двухзвенником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N- 590451, кл. Е 21 С 37/14, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 338811776633, кл. Е 21 С 37/14, 1972 (прототип), 872753
1б 21
"22 Я
4Ъ2. .
Составитель А. Калиничев
Редактор М. Погориляк Техред М.Голинка
Ко ректор Г. Огар рр
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8973/51 Тираж 630
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5