Рабочее колесо центробежного дымососа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и>872794

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.1079 (21) 2835181/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 15103 1- Бюллетень No38

Дата опубликования описания 15.1 (181 (5!)М. Клз

F 04 D 29/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

{53) УДК 621 635 (088. 8) В.A.. Осокин, В.В. Семов, Б.Д. Мужико и ВЕ, щакутьев

P ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО

ДЫМОС ОСА

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к рабочим колесам центробежных дымососов.

Известно рабочее колесо центробежного дымососа, содержащее лопатки с укрепленными -на них при помощи крепежных элементов накладками, причем крепежные элементы выполнены в виде болтов, расположенных в сквозных отверстиях лопаток (1).

Рабочее колесо центробежного дымососа содержит лопатки 1 с укрепленными на них при помощи крепежных

10 элементов накладками 2, причем крепежные элементы расположены в сквозных отверстиях 3 лопаток 1. Отверстия

3 имеют коническую форму, а крепежные элементы выполнены в виде втулок

4 с наружной конической поверхностью

15 5, имеющих высоту л равную толщине Ь лопатки, и жестко соединенных с накладкой 2, например сваркой.

Данное изобретение позволяет

20 уменьшить. аэродинамические потери дымососа за счет удаления выступающих в проточную часть элементов крепления, повысить его надежность за счет устранения опасности выхода из строя болтового соединения при местном износе накладки, рревьхвающем . половину ее толщины, увеличить ресурс накладок до их замены за счет возможности их

30 уточнения при износе практически:

Недостатком такого колеса является снижение эффективности дымососа за счет ухудшения структуры потока выступающими гайками и концами- болтов. Кроме того, при работе изнашиваются накладки и головки болтов, поэтому с точки зрения надежной работы дымососа, допустимый износ накладки составляет только половину ее толщины, после чего накладку и болты заменяют на новые.

Цель изобретения - уменьшение аэродинамических потерь и повышение технологичности.

Указанная цель достигается тем, что отверстия имеют коническую форму, а крепежные элементы выполнены в виде втулок с наружной конической поверхностью, имеющих высоту, равную толщине лопатки, и жестко соединенных с накладкой.

На чертеже изображена часть рабочего колеса, поперечное сечение.

872794

Формула изобретения

Составитель Т. Мазо

Редактор H. Минко Техред А.Бабинец Корректор В. Бутяга

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8979/53

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на всю толщину, что позволяет повысить технологичность колеса.

Рабочее колесо центробежного дымососа, содержащее лопатки с укрепленными на них при помощи крепежных элементов накладками, причем крепежные элементы расположены в сквозных отверстиях лопаток, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения аэродинамических потерь и ïîâûщения технологичности, отверстия имеют коническую форму, а крепежные элементы выполнены в виде втулок с наружной конической поверхностью, имеющих высоту, равную толщине ло-, патки, и жестко соединенных с накладкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лившиц С.П. Высоконапорные дутьевые машины центробежного типа

Л., Машиностроение, 1976, с.285.