Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (u)872822

Союз Севвтсник

Социалистических

Реслублик (б1) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 010279 (21) 2720543/25-.27 (53)M. Кл З с присоединением заявки Но

F 16 С 3/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1 1081.бюллетень М 38 (53) УДК 621. 4: 621..

° 892.896(088.8) Дата опубликования описания 151081 (72) Авторы изобретения

С. Д. Антонюк и Ю. Ф. Мель ник (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ПОДВОДА МАСЛА К ПОДШИПНИКМ

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО .

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании и усовершенствовании высокочастотных двигателей внутрен- него сгорания.

Известно устройство для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала, двнгателя внутреннего сгорания; содержащее последовательно соединенные каналы для подвода масла через полость вала к. подшипникам (1).

Недостатком этого узла является небольшая надежность, обусловленная необходимостью поддержания высокого давления масла в системе, которое способствует разгерметизации системы. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения давления масла в системе смазки. .20

Цель достигается тем, что в узле подвода масла к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сго-

;рания, выполненном в виде последовательно соединенных от одной шатунной шейки к другой каналов. через канал в щеке, канал в щеке выполнен по дуге окружности, проходящей .через каналы матунных шеек, с центром, располокенным на оси вращения кривошипа. 30

На фиг. 1 изображен узел подвода масла, общий вид, на фиг. 2 - разрез

A-A на фиг. 1 °

Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала, например, неполноопорного коленчатого -вала содержит последовательно соединенные каналы

1 в коренной шейке 2 и крайней щеке

3, 4 и 5, в щеке 4 и шатунной шейке

6, канал 7 в средней щеке 8 и канал

9 в шатунной шейке 10 и крайней щеке 11. Траектория канала 7 выполнена по дуге окружности, центр котррой расположен на оси 12 вращения кривошипа. Смазка к шатунным подшипникам поступает последовательно по каналам

1, 4, 5, 7 и 9 через отверстия 13.

При движении по дуговому каналу 7 маслу не приходится преодолевать центробежные силы, возникающие при скоростном и нагруэочном режимах работы двигателя, давление масла во всех каналах сохраняется постоянным, следовательно не возникает необходимости повышать давление в системе смазки.

Формула изобретения

Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде

872822

А -А

Составитель Н.Асеева

Техред М. Рейвес Корректор B. Синицкая .

Редактор Н.Минко

Заказ 8988/54 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, <Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 каналов в шатунных шейках, последовательно соединенных через канал в щеке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения давления масла в системе смазки, канал в щеке выполнен по дуге окружности, проходящей через каналы шат:нных шеек; с центром, расположенным на оси вращения кривошипа.

Источники информации, принятые во- внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9435365, кл. F 16 С 33/14, F 16 С 9/02. 1972.