Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (u)872822
Союз Севвтсник
Социалистических
Реслублик (б1) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 010279 (21) 2720543/25-.27 (53)M. Кл З с присоединением заявки Но
F 16 С 3/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1 1081.бюллетень М 38 (53) УДК 621. 4: 621..
° 892.896(088.8) Дата опубликования описания 151081 (72) Авторы изобретения
С. Д. Антонюк и Ю. Ф. Мель ник (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ПОДВОДА МАСЛА К ПОДШИПНИКМ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО .
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании и усовершенствовании высокочастотных двигателей внутрен- него сгорания.
Известно устройство для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала, двнгателя внутреннего сгорания; содержащее последовательно соединенные каналы для подвода масла через полость вала к. подшипникам (1).
Недостатком этого узла является небольшая надежность, обусловленная необходимостью поддержания высокого давления масла в системе, которое способствует разгерметизации системы. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения давления масла в системе смазки. .20
Цель достигается тем, что в узле подвода масла к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сго-
;рания, выполненном в виде последовательно соединенных от одной шатунной шейки к другой каналов. через канал в щеке, канал в щеке выполнен по дуге окружности, проходящей .через каналы матунных шеек, с центром, располокенным на оси вращения кривошипа. 30
На фиг. 1 изображен узел подвода масла, общий вид, на фиг. 2 - разрез
A-A на фиг. 1 °
Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала, например, неполноопорного коленчатого -вала содержит последовательно соединенные каналы
1 в коренной шейке 2 и крайней щеке
3, 4 и 5, в щеке 4 и шатунной шейке
6, канал 7 в средней щеке 8 и канал
9 в шатунной шейке 10 и крайней щеке 11. Траектория канала 7 выполнена по дуге окружности, центр котррой расположен на оси 12 вращения кривошипа. Смазка к шатунным подшипникам поступает последовательно по каналам
1, 4, 5, 7 и 9 через отверстия 13.
При движении по дуговому каналу 7 маслу не приходится преодолевать центробежные силы, возникающие при скоростном и нагруэочном режимах работы двигателя, давление масла во всех каналах сохраняется постоянным, следовательно не возникает необходимости повышать давление в системе смазки.
Формула изобретения
Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде
872822
А -А
Составитель Н.Асеева
Техред М. Рейвес Корректор B. Синицкая .
Редактор Н.Минко
Заказ 8988/54 Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, <Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 каналов в шатунных шейках, последовательно соединенных через канал в щеке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения давления масла в системе смазки, канал в щеке выполнен по дуге окружности, проходящей через каналы шат:нных шеек; с центром, расположенным на оси вращения кривошипа.
Источники информации, принятые во- внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9435365, кл. F 16 С 33/14, F 16 С 9/02. 1972.