Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ä CoIo3 Севетскик

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ

<1>872827 (61)Дополнительное к авт.саид-ву (22) Заявлено 060380 (21) 2890954/25-27 с присоединением" заявки HP. (23) Приоритет

Р1> K,ç

F 16 С 3.3/58

F 16 С 19/02

Государственный.комнтет

СССР но делам нзобретеннй. н открытнй

Опубликовано 15.1081. Бюллетень No 38 (53) УД (621.822.7 (088.8) Дата опубликования описания 1510.81 (72) Авторы изобретения

Л.M.Ýàèòoâ, S.À.Яхин и A.H.Êîñàðåâ

3 .! !

Всесоюзный научно-исследовательский конСтрук.-горскотехнологический институт подшипниковой промышленности (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

0 0

0 515 (1}

Изобретение относится к машино1 строению, а именно к подшипникам ка-, чения.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и тела каченйя между ними, размещенные в сетгараторе. В данном подшипнике t1)..îòéî щения радиусов профиля поперечного сечения дорожек качения наружных и внутренних колец к диаметру тел качения составляют: где К4, R — радиусы. профилей попе« речных сечений дорожек качения наружного и внутреннего колец соответственно, 0 - диаметр тела качения.

Недостаток данного подшипника заключается в перегруженности контактной площадки внутренних колец касательными напряжениями, действующими через тела качения со стороны дорожки качения наружного кольца, в то время как нормальные напряжения в контакте тела качения с наружным .кольцом значительно ниже, чем на внутреннем. B результате наиболее напряженным является контакт тела качения с внутренним кольцом. Это приводит к снижению долговечности подшипника, которая лнмитнруется временем работу до появления усталостного выкрашнвания в этой зоне.

Цель изобретения — повышение долговечности и снижение энергопотерь.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, радиусы профилей поперечных сечений дорожек качения внутреннего и наружного колец подшипника и диаметры тел качения связаны следующими соотношениями

0,53 -— 0 - 0,58 (2)

0,50 с — 4с 0,52 (3) где R — радиус профиля поперечного

25 4 сечения дорожки качения наружного кольца, R — радиус профиля поперечного сечения дорожки качения внутреннего кольца, _#_ D - диаметр тела качения.

872827

10 цг.

gyp 3Я pN 7Ж ФЮ ч фиг.E

Заказ 988/54 Тираж 863 Подписное

Яал обемнеариь. (au ) ВНИИПИ

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

На фиг. 1 изображен подшипник ка чения; на фиг. 2 — результаты экспериментальных исследований подшипни ков, спроектированных по укаэанным соотношениям (2) и (3).

Подшипник качения содержит наружное кольцо 1 и внутреннее 2 с дорожками качения, имеющими радиусы профилей поперечных сечений й, и и соответственно,.а также тела 3 качения, размещенные в .сепараторе 4.

На графике (фиг.2) приведены резуль- таты экспериментальных исследований подшипников стандартных 5 и спроектированных 6 по соотношениям (2) и (3).

Выполйение радиусов профилей поперечных сечений дорожек качения колец, исходя из соотношений (2) и (3), обеспечивает снижение нормальных и касательных напряжений, действующих со стороны. наружного кольца, снижение энергетических потерь и повыше- . ние.долговечности подшипника.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорож1 ками качения и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, о т- л и ч а ю шийся тем, что, с це:— лью повышения долговечности и снижения энергопотерь, радиусы профилей поперечных сечений дорожек качения внутреннего и наружного колец подшипника и диаметры тел качения связаны следующими. соотношениями

0 53 » 0 0,58

0,50 к — « 0, 52 где R„ - радиус профиля поперечного сечения дорожки качения наружного кольца,. и - радиус профиля поперечного сечения дорожки качения внутреннего кольца, 0 — диаметр тела качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Однорядные подшипники. качения

ГОСТ 831-62.