Упруго-центробежная муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е )872856

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз, Советских

Социепистическик

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888716/25 — 27 (53)N. Кл.

F 16 О 43/14 с присоединением-заявки ¹ (23) Приорктет—

Геаудерстееияыя комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 15 10 81 Бюллетень № З8

Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УДК621.825.5 (088.8) 1

А .П. К. Каволелис, Б.П,Спруогис, Л. И. Туренко и О. Б. Туренко (72) Авторы изобретения

1

Вильнюсский инженерно- строительный институт (71) Заявитель (54) УПРУГΠ— ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна упруго-центробежная муфта сцепления, содержащая две полумуфты, соединенные торовой оболочкой, и центробежное сцепное, устройство (11 .

Недостатком этой муфты является сложность конструкции и большие осевые габариты.

Наиболее близкой к предлагаемой по техниI ческой сущности и достигаемому результату является упруго-центробежная муфта сцепления, содержащая две полумуфты,. соединенные эле10 ментами сцепления, и центробежное сцепное устройство в виде оболочки, заполненной сыпучим грузом (2).

Однако эта муфта имеет недостаточные компенсирующие и демпфирующие свойства.

Цель изобретения — повышение компенсирующих и демпфирующих свойств.

Дпя достижения этой цели в упруго-центробежной муфте сцепления, содержащей две полу20 муфты, соединенные элементами сцепления, и центробежное сцепное устройство в.виде оболочки, заполненной сыпучим грузом, ободочка выполнена в виде торовой шины и закреплена на ведущей полумуфте, а элементы сцепления выполнены в виде фрикционных накладок, закрепленных на наружной поверхности шины и взаимодействующих с поверхностью ведомой пол умуфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту в виде ступицы 1 с шиной 2, прикрепленной к ступице диском 3 через промежуточный вкладыш 4, на наружной цилиндрической поверхности шины закреплены фрикционные накладки 5, а внутренняя полость заполнена сыпучим грузом 6 (например, дробью). Ведомая полумуфта представляет собой ступицу 7 с барабаном 8, охватывающим ведущую полумуфту. Ступицы 1 и

7 установлены на валах 9 и 10.

Муфта работает следующим образом.

При достижении номинальной частоты вращения ведущей полумуфтой сыпучий груз 6 под действием центробежных сил увеличивает диаметр шины 2 и фрикционные наклащси 5 прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности барабана 8 ведомой полумуфты, приво872856 дя его во вращение. Упругий элемент — шина

2 эффективно демпфирует крутильные колебаI ния и компенсирует смещения валов.

Упруго-центробежная муфта сцепления, содержащая две полумуфты, соединенные элементами сцепления, и центробежное сцепное устройство в виде оболочки, заполненной сыпучим грузом, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующих и демпфи. Составитель Ю. Абалтусов

Техред М,Рейвес Корректор А. Ференц

Редактор М. Хома

Заказ 8991/56

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

4 рующих свойств, оболочка выполнена в виде торовой шины и закреплена на ведущей иэ полумуфты, а элементы сцепления выполнены в виде фрикционных накладок, закрепленных на наружной поверхности шины и взаимодействующих с поверхностью ведомой полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С. и Барбош И, Д. Муфты.

Л., "Машиностроение", 1973, с. 318, рис. 233.

2. Авторское свидетельство СССР N 526732, кл. F 16 D 43/14, 1973 (прототип).