Поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистически»
Республик ()872873 (61) Дополнительное к, авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.77 (21) 2466260/25-08 (51) М К. с присоединением заявки №вЂ”
F l6 J 1/00
Гооударстееннык комнтет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 621.436. .038.5 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень №38 во делам изооретеиий и открытий
Дата опубликования описания 25.10.81 (72) Авторы изобретения
Ъ.А-. Зуев, И. И. Новиков, В. П. Захаренко, В. Н
Н. М. Морозов и М. Б. (7! ) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ
Изобретение предназначено для использования в поршневых компрессорах с горизонтальным расположением поршней.
Известен поршень, установленный в цилиндре и содержащий опорный и уплотнительный элементы (1).
Недостатком этого поршня является одноразовое использование опорного элемента и невозможность компенсации его износа прокладками.
Бель изобретения — повышение ресурса работы поршня.
Поставленная цель достигается тем, что поршень выполнен разъемным с горизонтальной поверхностью разъема, причем одна из частей поршня совмещена с опорным элементом, а между поверхностями разъема расположена прокладка зафиксированная совместно с частями поршня.
На фиг. 1 показан поршень, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Поршень 1, установленный в цилиндре 2, содержит уплотнительные элементы в виде поршневого кольца 3, направляющее полукольцо 4. Поршень выполнен разъемным с горизонтальной плоскостью разъема Б. Обе части поршня 5 и 6, с расположенной по плоскости разъема фиксирующей прокладкой 7, соединены штифтом 8 и закреплены винтом 9. Прокладка 7 имеет постоянную толщину; с помощью прокладки 7 поршень 1 выставляется при ремонте по центру или выше его, а винты 10 обеспечивают неподвижность соединения частей 5 и 6 поршня 1 с прокладкой 7 и надежность работы его в течение всего межремонтного пробега без износа и поломки прокладки. Опорный элемент 11, выполненный в виде цилиндрического сегмента, воспринимает нагрузку поршня со штоком, направляет его и обеспечивает гарантированный зазор между поршнем 1 и цилиндром 2.
При работе компрессора поршневая группа, установленная центрально по горизон1 тальной оси, совершает возвратно-поступательное движение. Новые опорные элементы уплотнительного кольца поршня и штока постепенно прирабатываются и начинают работать с полной нагрузкой и постоянной скоростью износа. По мере износа опорных элементов поршень опускается на допустимую величину, которая обычно равна половине радиального зазора между поршнем и цилиндром. Наличие горизонтального разь872873 иг./
Составитель E. Анкудинова
Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 8992/57 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ема поршня в месте установки опорного элемента позволяет быстро восстановить центральное положение поршня и установить его выше центра на величину, равную первоначально допустимому износу, т.е. вдвое повысить величину допустимого износа опорного элемента, а следовательно, в два раза увеличить продолжительность пробега поршневой группы по сравнению с первоначальным
Достигается это смещением центра поршня вверх за счет установки прокладки толщиной, равной удвоенной величине допустимого износа опорного элемента при центральном положении поршня. При ремонте опорный элемент 11, прикрепленный к опорной части
6 поршня 1 винтами из пластмассы или цветных металлов, демонтируется. Винты 9 вы- 1 ворачиваются и отъемная часть 6 поршня снимается со штифта 8. Затем помещают в канавку прокладку 7 требуемой толщины и
4 собирают детали опорного узла в обратной последовательности.
Технико-экономическтй эффект заключается в повышении ресурса работы поршня.
Формула изобретения
Поршень, установленный в цилиндре и содержащий опорный и уплотнительный элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы, поршень выполнен разъемным с горизонтальной Поверхностью разъема, причем одна из частей поршня совмещена с опорным элементом, а между поверхностями разъема расположена прокладка, зафиксированная совместно с частями поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 506715, кл. F 16 J 1/00, 1973.