Магнитно-жидкостное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«)872878. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.79 (21) 2843346/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 16 J 15/40

Госуддрствеонык комитет

СССР

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 (53) УДК 62-762 (088.8) по декам изобретений к открытий

Дата опубликования описания 25.10.81

Ф. П. Снеговский, А.. Н. Сербии и В. А.: Гудима (72) Авторы изобретения

Херсонский филиал Одесского технологического института пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (71) Заявитель (54) МАГНИТНО-ЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к герметизирующим устройствам подшипниковых узлов вращающихся валов машин и может найти применение во всех отраслях машиностроения для герметизации вращающихся валов машин.

Известно магнитное уплотнение вращающегося вала, в котором установлен пакет постоянных кольцевых магнитов, охваченных полюсными наконечниками и образующих с втулкой, насаженной на вал, кольцевую проточку для ферромагнитной жидкости. Для повышения уплотнения при действии вибрации на валу установлены диски из материала с высокой магнитной проницаемостью, образующие лабиринт с кольцевой проточкой полюсных наконечников 11).

Недостатком прототипа является значительная длина уплотнения, так как уплотнения располагаются вдоль вращающегося вала; утечка смазочной жидкости в связи с неравномерностью магнитного силового поля создаваемого расположением полюсов кольцевых постоянных магнитов вдоль оси вращающегося вала; одинаковое по величине гидравлическое сопротивление перетеканию жидкости возле двух полюсов магнита, что не создает требуемую степень герметизации подшипникового узла; не защищает магнитную жидкость от попадания в нее атмосферной пыли.

Цель изобретения — повышение герметичности и работоспособности уплотнения, предлагается усовершенствование конструкции магнитного уплотнения. Суть состоит в том; что кольцевые постоянные магниты собираются из отдельных плоских магнитов, полюсы которых перпендикулярно оси вращающегося вала, и образуют две кольцевых полости, в которых находится магнитная жидкость.

Для защиты от попадания с атмосферы пыли имеется Г-образная крышка, насаженная на вал и образующая с корпусом уплот15 нения лабиринт.

На фиг. 1 изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 2.

Магнитное уплотнение состоит из плоских магнитов 1, набранных по окружности

З1 концетричных к валу. Между магнитами находятся перемычки 2 из магнитопроницаемого материала. Магниты помещены в корпус уплотнения 3, которое выполнено из

872878 мягкой стали. В качестве магнитной жидкос- которое выдерживает образованная магнитти 4 применяется суспензия карбонильного ная пробка. Наличие в уплотнении лабиринжелеза или других магнитных веществ в во- та, образованного крышкой и корпусом преде или масле. Наконечники 5. и 6 выполнены дохраняет уплотнение от попадания в него из мягкой стали в.виде колец. Между нако- атмосферной пыли. нечником 5 и поверхностью вала 7 образова- 5 Предлагаемое изобретение обеспечивает на кольцевая полость 8, а наконечник 6 с более высокую степень герметичности уплотвнутренней поверхностью Г-образной крыш- нения, что повышает надежность и удлиняет кой 9 образует кольцевую полость 10. В по- межремонтный пробег машины, а также сполости 8 и 10 вводится магнитная жидкость. собствует экономии смазочных масел, приКрышка 9 насажена на вал 7 и образует с меняемых в подшипниковых узлах.

3 б р нтное уплотнение Магии

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 368434, кл. F 16 J 15/44, 1972. з корпусом ла и и ты 1, крышка 9 и корпус 3 с помощью винтов прикреплены к корпусу подшипникового узла 11.

Магнитное уплотнение работает следующим образом.

При вращении вала 7 начйнает вращаться магнитная жидкость в кольцевых полостях 8 и 10. Образованные в кольцевых полостях магнитные пробки из магнитной жидкости 4 под действием постоянного.магнитного поля не пропускают смазочную жидкость из подшипникового узла 11. Магнитная пробка не пропускает смазочной жидкости как при вращении вала 7, так и при его остановке. Если же произошел прорыв части смазочной жидкости через кольцевую полость 8, то она задерживается магнитной пробкой, образованной в кольцевой полости

10. При этом в кольцевой полости создается постоянное магнитное поле большей напряженности, чем в полости 8. Это связано с расположением на окружности большего числа постоянных магнитов. Кроме того, расположение постоянных магнитов непосредственно полюсами перпендикулярно геометрической оси вала создает в кольцевых полостях 8 и 10 равномерное магнитное поле, а следовательно увеличивает предел давления, l. Магнитно-жидкостное уплотнение вращающегося вала, в корпусе которого установлены постоянные магниты с наконечниками, образующими с валом полость, заполненную магнитной жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности уплотнения, постоянные магниты установлены в корпусе таким образом, что магнитные полюса направлены перпендикулярно оси вала, а наконечниками служат внутренняя и наружная поверхности корпуса, при этом один наконечник установлен с зазором на валу и образует с ним ступень уплотнения, а второй наконечник вместе с расположенной на валу крышкой — другую ступень уплотнения.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы, крышЗО ка образует с корпусом лабиринтное уплотнение. фиг.l

872878

Составитель Ю. Королев

Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор А. ференц

Заказ 8992/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4