Газовый кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
АНИЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.80 (21) 2865910/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
F 16 К 5/02
Геаудеретеенный неммтет
СССР но делам нзебретеннй
N етнрмтнй (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень №38
Дата опубликования описания 25.10.81
Е. С. Блувштейн и Б. А., Романов
1 ,! (72) А втор ы изобретения (7l) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ КРАН
Изобретение относится к устройствам регулирования расхода сжиженного и природного газа и может быть использовано в качестве регулятора расхода в бытовых газовых плитах.
Известен кран для регулирования расхода газа бытовых газовых плит, содержащий корпус, установленную в его расточку полую пробку с отверстием для основного расхада, размещенный в полости пробки дросселирующий элемент с отверстиями для основного и малого расхода газа и регулировочную гайку, зафиксированную в корпусе, связанную резьбой с дросселирующим элементом (1) .
К недостаткам данного устройства следует отнести наличие регулировочной гайки, которая входит по резьбе в дросселирующий элемент и фиксируется одновременно в корпусе, при этом дросселирующий элемент входит по резьбе в пробку, что может привести к заклиниванию. Кроме того, сборка крана и регулировка его очень трудоемка. 20
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является газовый кран, содержащий корпус с входным и выходным каналами, установленную в расточку корпуса полую пробку с отверстиями для основного и малого расходов, размещенный в полости пробки дросселирующий элемент с продольным отверстием и шток с винтом, взаимодействующий с упором при повороте пробки (2).
Недостатком этого газового крана является невозможность регулирования уровня газа в режиме малого расхода.
Цель изобретения — регулирование уровня газа в режиме малого расхода.
Для достижения указанной цели входной и выходной каналы корпуса, а также отверстия в пробке для основного расхода выполнены перпендикулярно плоскости осн .вращения: пробки диаметрально-противоположными, при этом в пробке выполнены продольная проточка, связывающая входной канал с полостью расточки и диаметрально-противоположное ей отверстие, а дросселирующий элемент имеет направленное во внутрь пробки сужение, образующее связанную с выходным каналом кольцевую полость, причем в дросселирующем элементе в зоне сужения выполнено дополнитель872885
1о
Формула изобретения ное отверстие, соединяющее продольное отверстие с кольцевой полостью.
Кроме того, для установки необходимого расхода газа в режиме малого расхода упор выполнен регулируемым в виде винта, установленного в корпусе по касательной к окружности поворота пробки.
На фиг. 1. изображен кран о дросселирующим элементом, занимающим положение в пробке, соответствующее работе на природном газе при максимальном расходе, продольный разрез; на фиг. 2 — пробка и корпус крана с дросселирующим элементом в положении, соответствующем работе на сжиженном газе при минимальном расходе газа (положение еМалого расхода»), продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1, в положении «Газ перекрыт»; на фиг. 4 — разрез Б — 5 на фиг. 1, механизм регулируемого упора для установки необходимого расхода газа в положении
«Малого расхода».
Кран содержит корпус 1, пробку 2, входной канал 3 корпуса 1 и выходной канал 4, выходное отверстие 5 в пробке 2 и выходное 6 для основного пламени, отверстие 7 в пробке 2 и паз 8, расположенные диаметрально-противоположно, шток 9, пружину 10 для поджатия пробки 2, дросселирующий элемент 11 с продольным отверстием 12 и отверстием 13, винт 14 в штоке 9, регулировочный винт 15, полость расточки а свободное пространство внутри пробки полость в.
Кран работает следующим образом.
При работе крана в режиме основного расхода поворачивают пробку 2 при помощи штока 9, совмещая входной канал 3 и отверстия 5 в пробке 2; при этом газ поступает через входной канал 3 корпуса 1 в отверстие 5 пробки 2, через него в отверстие
6 и в выходной канал 4 корпуса 1. При дальнейшем повороте пробки 2 против часовой стрелки начнется уменьшение расхода газа и далее кран начинает работать в режиме «Малого расхода».
При этом газ поступает через канал 3 корпуса 1 в паз 8, затем в полость расточки а и продольное отверстие 12 дросселирующего элемента 11, далее в отверстие 7, после чего в канал 4 корпуса крана. Диаметр продольного отверстия 12 выбран таким, что пропускает около 35О/р от максимального расхода газа, обеспечивая работу крана в режиме «Малого расхода» для природного газа.
Для работы газового крана на сжиженном газе дросселирующий элемент 11 ввинчивают в пробку 2 до упора, при этом перекрывается продольное отверстие 12 и газ поступает в режиме малого расхода через отверстие 13, которое обеспечивает
25 зо
4 требуемый расход сжиженного газа в положении «малого расхода».
Кроме того, дросселирующий элемент 11 перекрывает часть полости в пробки 2, чем обеспечивается качественное регулирование при работе на сжиженном газе в основном режиме.
Фиксированное положение «Малого расхода» обеспечивается при помощи регулируемого упора в виде регулировочного винта 15 в корпусе 1 и винта 14 в штоке 9.
При вращении штока 9 движение винта 14 ограничено регулировочным винтом 15, причем угол поворота штока 9 до упора можно регулировать, ввинчивая и вывинчивая винт 15.
Газовый кран прост в изготовлении и надежен в эксплуатации, не содержит элементов, требующих точной настройки. Он может работать на сжиженном и природном газе, его перенастройка очень проста. Кран имеет устройство, которое обеспечивает установку необходимого уровня «Малого расхода» газа.
1. Газовый кран, содержащий корпус с входным и выходным каналами, установленную в расточку корпуса полую пробку с отверстиями для основного и малого расходов, размещенный в ее полости дросселирующий элемент с продольным отверстием и шток с винтом, взаимодействующий с упором при повороте пробки, отличающийся тем, что, с целью регулирования уровня газа в режиме малого расхода, входной и выходной каналы корпуса и отверстия в пробке для основного расхода выполнены в плоскости, перпендикулярной оси вращения и диаметрально-противоположными, при этом в пробке выполнены продольная проточка, связывающая входной канал с полостью расточки, и диаметрально-противоположное ей отверстие, а дросселирующий элемент снабжен направленным вовнутрь пробки сужением, образующим связанную с выходным каналом кольцевую полость, причем в дросселирующем элементе в зоне сужения выполнено дополнительное отверстие, соединяющее продольное отверстие с кольцевой полостью.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что упор выполнен в виде винта, установленного в корпусе по касательной к окружности поворота пробки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2057980, кл. F 16К 5/00, 19?4.
2. Патент ФРГ № 1000305, кл. 4 С 2, 1957 (прототип) .
872885
Составитель М. Денисенко
Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 8992 57 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам: изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4