Кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (, 872886

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.78 (21) 2667509/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

F 16 К 5/20

Гееудерствеикык кемитет

СССР

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 621.646 (088.8) по аелан иэебретеиий и открытий

Б. Е. Баранчиков, А. В. Дробышев, В. М щевич, А. Т. Сулим и . Н. В. Хоте в

1

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КРАН

Изобретение относится к трубопровод-. ной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока высокотемпературной рабочей среды.

Известен кран с распорным механизмом, обеспечивающим поджатие уплотнительных элементов пробки к седлу (1).

Недостатком этого крана является возможность заклинивания взаимодействующих элементов пробки и распорного механизма при высоких температурах рабочей среды.

Наиболее близким к предлагаемому является кран, в корпусе которого установлена поворотная пробка из двух подвижных частей, кинематически связанных со штоком распорного механизма (2) .

Распорный механизм в этом устройстве содержит элементы с рабочими поверхностями в виде конусных тел вращения, сопрягающихся между собой для передачи уплотняющего усилия только в одном определенном положении.

Однако такая кинематическая связь между элементами распорного механизма не может обеспечить согласованных движений пробки и привода и не позволяет использовать устройство для перекрытия потоков высокотемпературных сред.

Цель изобретения — повышение надежности крана при высоких температурах рабочей среды.

Эта цель достигается тем, что в каждой из подвижных частей пробки выполнено по два паза, расположенных в симметричных относительно оси штока привода диаметральных плоскостях, распорный механизм выполнен в виде двухстороннего клина с плоскими кулачками, взаимодействующими с указанными разами пробки, а клин шарнирно связан со штоком привода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1 с уплотнительными поверхностями 2, 3, внутри корпуса размещены подвижные части пробки в виде полусфер 4, 5 с расположенными между ними двухсторонними клиньями 6, 7, связанными хвостовиками 8, 9 через шар20 нниирры ы 1100, 11 со штоками 12, 13 приводов поворота 14 и возвратно-поступательного движения 15, одна из полусфер имеет уплотнительные кольца 16, 17, а другая полусфе872886

Формула изобретения

А-A. Й/2. 1

7 8

Фиг. 2

Составитель Г. Иванов

Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор M. Демчик

Заказ 8992/57 Тираж l009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

l )3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ра — дренажный канал 18, причем в диаметральных плоскостях каждой полусферы выполнены под углом друг к другу два паза

19, 20, в которых размещены плоскости кулачков 21, 22.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Приводом 14 через шток 12, шарнир 10 и хвостовик 8 поворачивают на соответствующий угол распорный клин 6. При этом расположенные в пазах 19, 20 плоскости кулачков 21, 22 поворачивают полусферы 4, 5 и вместе с ними клин 7 в шарнире 11.

После этого включают привод возвратнопоступательного движения 15, который начинает перемещать вниз клин 7, а расположенные в пазах 19, 20 полусфер кулачки 21, 22 начинают перемещать полусферы 4, 5 к расположенным на корпусе уплотнительным поверхностям, в результате чего обеспечивается равномерное поджатие уплотнительного кольца 16 к уплотнительной поверхности 2.

Использование изобретения позволяет надежно перекрывать поток среды с высокой температурой при больших проходных сечениях, обеспечивает простоту конструкции шарового крана, малое гидравлическое сопротивление и возможность быстрого перекрытия потока.

Кран, в корпусе которого установлена поворотная пробка из двух подвижных час; тей, кинематически связанных со штоком привода посредством распорного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крана при высоких температурах рабочей среды, в каждой из подвижных частей пробки выполнено по два паза, расположенных в симметричных относительно оси штока привода диаметральных плоскостях, распорный механизм выполнен в виде двухстороннего клина с плоскими кулачками, взаимодействующими с указанными пазами пробки, а клин шарнирно связан со штоком привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 480877, кл. F 16 К 5/06, 1974.

2. Патент США № 1949191, кл. 251 — 161, опублик. 1934 (прототип) .