Машина для заправки электросталеплавильных печей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.79 (2I ) 281 1735/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15. 10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 17.10.81 (5l)N. Кл.

F 27D 1/16

Гооуаарспкнный квинтет

СССР во делен нзобретеннй н отхрытнй (53) УДК 669. 187..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. A. Азиков, В. П. Ляшенко, М. В. Десятерик и E.

Научно-исследовательский и опытно-конструкторск автоматизации черной металлургии (7!) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЭЛЕКТРОСТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ

ПЕЧЕЙ

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в цехах, оборудованных электросталеплавильными печами.

Известна заправочная машина для электросталеплавильных печей, содержаS шея бункер и бросковый механизм. Указанная машина помешена в теплоиэолированный корпус и имеет неподвижную и поворотную части. При этом бросковый меха. t0 низм размещен в нижней (поворотной) части, а бункер и электрооборудование в верхней (неподвижной) части. Машина крюковой подвеской опускается в печь и располагается в зоне ремонта печи в висячем положении. Для компенсации раскачиаания машины в подвешенном состоянии она снабжена причальной мачтоя, эакрепляемои цепью с внешней стороны печи Ы.

Недостатком указанной машины является сложность конструкции, свяэанн..я с размешением вращающихся частей на неподвижной части машины, Кроме того, машина предусматривает восстановление.футеровки сухим магнезитовым порошком, который имеет плохую прилипаемость, а также уносится из печи тепловым потоком.

Известна цен гробежная заправочная машина, оборудованная коллектором, смачивающим жидкостью мат иал, восстанавливающий футеровку печи (2).

Указанная машина исключает выброс пылевидной массы из печи и более проста, чем известная, но она приводит к черезмеоному расходу торкрет-массы и эарастанию подины печи, что в целом уменьшает выплавку стали:

Наиболее близкой по технической сушности и достигаемому результату к изобретению является машине для заправки электросталеплавильных печей, бросковый механизм которой размешен в поворотной части теплоизоляционного корпуса, снабженного центрируюшей осью. Бросковый механизм может врашаться вокруг этой. оси с помощью зубчатого венца, входятцего в зацепление с приводом. Машина подвешивается к крюковой подвеске за скобу, 8729 закрепленную на неподвижной части бункера. При этом верхняя часть корпуса является несущей Г31.

Однако совмещение опорной площадки несущих роликов с зубчатым венцом, необходимость обеспечения прохода материала в средней части усложняют конструкшпо, делают сложным изготовление и монтаж упОрнОгО подшипника °

Белью изобретения является упрощение конструкции машины и повышение надеж, ности работы.

Поставленйая цель достигается тем, что в машине для заправки электросталеплавильных печей, содержащей теплоиэоляционный корпус с подвижной частью, в которой размещен бросковый механизм, и заправочную емкость, опорная поверхность подвижной части машины выполнена в

Виде кольцевого мОнОрельса, на кОтОрый 20 посредством роликов Опирается бросковый механизм, при этом по крайней мере один иэ роликов является приводным, опорная поверхность броскового механизма закреплена на нижнем основании струбцины, верхняя траверса которой выполнена в виде захвата бункера.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Машина для заправки электросталеплавильных печей представляет собой неподвижный теплоизоляционный корпус l, закрепленный на струбцине 2 таким о6разом, что между его верхней частью 3 и нижней частью 4 размещена поворотная часть 5. Торцы поворотной части 5 входят в уплотнение 6 частей 3 и 4 корпуса 1. На нижнем основании 7 струбцины

2 размещен кольцевой монорельс 8, на который через ролики 9 и 10 опирается пла форма l l броскового механизма 12, 40

Предотвращение от схода роликов 9 и 10 с монорельса 8 осуществляется платформой 11 в средней части, обращенной к основанию 7 струбцины 2, имеющей цапфу (не показана), располагаемую в радиально-упорном подшипнике 13. Ролик

10 является приводным, привод 14 которого смонтирован на поворотной платформе 11 броскового механизма 12, Приемная воронка 15 броскового механизма 12 5î располагается над ним строго по оси вращения в горизонтальной плоскости. Над воронкой 15 размещен бункер 16 с челю-. стным затвором 17. В кожухе поворотной части 5 со стороны головки броскового у механизма 12 (не обозначена) расположен. затвор 18 с внутренней стороны, над головкой броскового механизма размещен

32

Д

Ф разбрыэгиватель 19. Затворы 17 и 1о имеют исполнительные механизмы в виде пневмоцилпндров LHe обозначены), которые. обеспечиваются воздухом иэ ресивера 20. В пространстве между теплоизо-. ляцнонным кожухом части 3 и бункера 16 размещен бак 21 со смачивающей Жидкостью. Управление исполнительными механизмами осуществляется с помощью пульта 22, размещаемого с внешней стороны машины на причальной мачте. Подвеска машины осуществляется за скобу 23.

Машина работает следующим образом.

В исходном состоянии машина находится на площадке вблизи, электропечи, бункер 16 заполнен порошкообразным матери алом, ресивер 20 и бак 21 заполнены, Затворы 17 и 2.8 закрыты, При необходимости заправки подины и откосов электросталеплавильной печи машинис .- мостового крана подводит под скобу 23 крюк и перемещает машину к печи и после того, как откроют ее свод, опускает ее в печь на уровень бросания. При этом струбцину ориентируют против завалочного окна. Разьемом 24 подключают машину к сети переменного тока. Причальная мачта закрепляется и исключает возможные колебания машины. Оператор с пульта 22 управления осуществляет разворот машины в нужном для восстановления футеровки поло-. жении и включает работу броскового механизма. Схемой управления включение броскового механизма сблокировано с работой затворов 17 и 18 таким образом, что затворы 17 и 18 открываются одновременно с выдержкой 0,5 с. Вначале закрывается затвор 17, затем с выдержкой

0,5 с затвор 18 после полной остановки броскового механизма. В момент включе ния броскового механизма включается раэбрызгиватель 19 и отключается при его отключении. Так как разрушение футеровки против завалочного окна не происходит, то исключение поворота броскового механизма в мертвую зону блокируется концевыми. выключателями. Схемой управления. предусмотрено два режима работы машины: полная заправка и выборочная заправка печи. .Ilpg работе в режиме полной заправки не обходимо произвести переключение рода работы на пульте управления. В этом случае схемой предусмотрен автоматический поворот броскового механизма и торкретирование откосов печи от одной стороны завалочнойо окна до другой с автоматическим повторением цикла до полной разгрузки бункера. Происходит автоматическое отключение броскового механизма. При

5 . - ф7.2931 необходимости кнопкой "стоп" производят п полную оснановку машины. При повороте и броскового механизма питание двигателей, к пневмоцилиндров и разбрызгивателя осу- б ществляется гибкими элементами, одни s м концы которых закреплены на струбнине. о

Экономическая эффективность на одну з машину. состав. яет 30 тыс. руб. в год,.

1б д

О

Формула изобретения

Машина для заправки электросталеплавильных печей, содержащая теплоизоляционный корпус с подвижной частью, в.которой размещен бросковый механизм, и за-. правочную емкость, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, опорная

6 оверхность подвижной части машины выолнена в виде кольцевого монорельса, на оторый посредством роликов опирается росковый механизм, при этом по крайней ере один из роликов является приводным, порная поверхность броскового механизма акреплена на нижнем основании струбци- ны, верхняя траверса которой выполнена в виде захвата бункера.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, "Блау Нокс Лимитед", Сталеплавильное оборудование; Англия, ME 24 АА.

Вращательная заправочная машина. Рекламный проспект.

2. Авторское свидетельство СССР

Ng 35 1055, кл, F 27 Р 1I 16, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР

No. 500455, кл, F 279 1/16, 1974.

872931

Составитель Л. Баркевич

Редактор Л. Конецкая Техред Ж. Кастелевич i Корректор О. Билак

Заказ 9007/60 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,