Приводное устройство к стенду для балансировки колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е ()872992
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиик
Социапистичвсииз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву - (22) Заявлено 19. 12. 77 (21) 2557891/25-28 с присоедииениеет заявки 1те— (23) Приоритет —, (5! )М. Кл.
G 01 M 1/02, твеудаРетееакы11 кемктет
CCCP ае делам аэебретенкв и втерытв1 (53) УДК б29.113 °.012...3.004 (088 ° 8) Опубликовано 15. 1О . 8 1. Бтоллетень М З8
Дата опубликования описания17 ° 10.81 (72} Авторы изобретения
А. И. Никитин,.И. П. Ермаков и Б. П. Терехин
Седьмой таксомоторный парк Управления легкового автомобильного, транспорта Иосгорисполкома "Иосавтолегтранс" (7! ) Заявитель (54). ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО К СТЕНДУ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
1
Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслуживанйя автомобилей и может быть использовано для балансировки колес as» томобиля без их снятия.
Известно приводное устройство к стенду для балансировки колес автомобиля, содержащее станину, кронштейн, шарннрйо связанный с нею, и электродвигатель с нажимным диском, укрепленный на кронштейне P ).
Однако известное устройство позволяет осуществлять только балан- сировку колеса, снятого с автомобиля, и имеет сложную конструкцию, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является приводное устройство к стенду дитя балансировки колес автомобиля, содержащее станину электромотор, жестко сое/ диненный со станиной, прижимной диск шарнирно соединенный со станиной, и механизм его прижттма к колесу автомобиля, выполненный в виле пневмопривода оси прижимного диска (2 1.
Однако для известного устройства характерно то, что оно не может быть установлено на поточных линиях (обо-, рудованных конвейерами ) диагностики автомобилей, конструктивно сложно и неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение удобств эксплуатации, Поставленная цель достигается тем,т что корпус электромотора соединен со станиной с возможностью поворота вок
pyr своей оси, прижимной диск установлен на валу электромотора, а механизм прижима выполнен в виде рычажного двухзвенника, шарнирно соединенного с корпусом электромотора, и установленных на станине педали, соединенной шарнирно с двухэвенником и пружины, закрепленной на корпусе электромотора.
872992 4 от номинальных размеров. При нажатии ,на педаль 6 в работу вступает двух-. звенник 5, сжимается пружина 7, поворачивается корпус электромотора 2 вокруг оси 0-0 и прижимной диск 3 входит в контакт с боковиной шины колеса 4. После разгона колеса до максимальной скорости педаль отпускают и наблюдают наличие вибраций колеса и связанных с ним элементов подвески. Вибрации регистрируются стробоскопической лампой 19 и датчиком 20.
В дальнейшем балансировка осуществляется л1обым из известных. способов.
Предлагаемое устройство может быть использовано на поточных линиях беэ демонтажа конвейера, на тупиковых и проездных постах. Оно повышает удобства эксплуатации, снижает загазованность помещений при заезде автомобилей.
Формула изобретения
Источники информации принятые во внимание-при экспертизе
4> 1 ° Патент США В 3036467, кл. 73-459, 1962..
2. Авторское свидетельство СССР
У 513286, кл. 6 01 М 1/02, 1974 (прототип) .
На фиг. 1 представлено предлагае-. мое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же вид сбоку.
Устройство содержит станину 1, электромотор 2, соединенный со станиной 1 с.возможностью поворота вок- руг своей оси О-О, прижимной диск 3, установленный на валу электромотора
2, и механизм прижима диска 3 к колесу 4 автомобиля, выполненный в виде рычажного двухзвенника 5, шарнирно соединенного с корпусом электромотора 2, и установленных на станине педали 6, соединенной шарнирно с двухзвенником 5, и пружины 7, закрепленной на корпусе электромотора в точке 8. Устройство содержит также концевой выключатель 9, взаимодействующий с корпусом электромотора 2, и тормоз 10 колеса. Вертикальное звено двухзвенника 5 целесообразно выполт нитЬ с возможностью регулировки его длины. На чертеже представлены также узлы и элементы стенда для балансировки колес автомобиля, а также стенки ll и 12 осмотровых ям. Стенд содер.кит электронный блок 13, блок 14 магнитных пускателей, пучьт 15 управления с тумблерами 16, 17 и 18 соответственно включения электромотора и электронного блока, изменения скорости вращения электромотора и изменения направления вращения, стробоскапическую лампу 19, установленную по центру колеса 4, электрически сое- . диненную с концевым выключателем 9, и вибрационный датчик 20, установленный на стенке 12 осмотровой ямы.
Работа устройства заключается в следующем.
Автомобиль устанавливается на ра40 бочее место так, что колеса одной иэ осей устанавливаются против диска 3, 1<олеса вывешивают с помощью пневматических подъемников (не показаны).
При этом должна быть обеспечена возможность вибрации для подвески авто-! мобиля, Устанавливают вибродатчик 29.
Перед раскручиванием, колесо осматривают с целью определения отклонений
Приводное устройство к стенду для балансировки колес автомобиля, содер" жащее станину, электромотор, прижимной диск и механизм его прижима к колесу автомобиля, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения и повышения удобств эксплуатации, корпус электромотора соединен со станиной с возможностью поворота вокруг своей оси, прижимной диск установлен на валу электромотора, а механизм прижима выполнен в виде рычажного двухзвенника, шарнирно соединенного с корпусом электромотора, и установленных на станине педали, соединенной шарнирно с двухэвенником, и пружины, закрепленной на корпусе электромотора.