Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И C А Н И Е (873010
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2857050/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
G 01 M 17/00 (23) Приоритет—
Государственный коаетет
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 629.1. .032.001.4 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, Л. М. Смоляницкий;
Л. Н. Цецевинский и В. И. Погорелый 1
Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро . с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов
Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для обкатки гусеничных транспортных средств.
Известен стенд для обкатки гусеничных транспортных средств, содержащий основание, опору, установленную на основании для поддержания транспортного средства снизу, фиксирующее устройство, соединяющее транспортное средство с основанием, механизм нагружения силовой передачи транспортного средства (1).
Недостаток этого стенда состоит .в невозможности нагружения гусеницы транспортного средства.
Известен также стенд для обкатки гусеничных транспортных средств, содержащий iS раму, опору для установки корпуса транспортного средства, подъемные балки, шарнирно прикрепленные к раме, механизмы нагружения, кинематически связанные с редукторами, соединенными с приводами звездочек силовой передачи соответствующих бортов обкатываемого транспортного средства, при этом выходной вал редуктора одного борта транспортного средства непосредственно соединен со звездочкой этого бор(2).
Однако такой стенд не обеспечивает надлежащей производительности при проведении обкатки.
Цель изобретения — повышение производительности стенда и улучшение его компоновки.
Поставленная цель достигается тем, что механизмы нагружения расположены с одной стороны рамы стенда, а выходной вал редуктора другого борта транспортного средства соединен со звездочкой этого борта через цепную передачу и систему валов, установленных под обкатываемым транспортным средством.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид сбоку; на фиг. 2 — та же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств имеет основание 1, состоящее из продольных балок, соединенных поперечинами. На основание установлена опора 2, представляющая собой коробчатую конструкцию из металлических вертикальных продольных и поперечных листов. Нижние кромки прикреплены к основанию, а к их верх873010
Формула изобретения ним кромкам прикреплена крышка, наклоненная к задней части стенда. На крышке установлена упругая накладка 3. На основании
1 установлена ферма, состоящая из двух продольных балок 4, расположенных по обе стороны от опоры 2. Расстояние между балками соответствует колее испытуемого транспортного средства. Одни концы балок шарнирно соединены с основанием при помощи опор 5, а другие концы жестко связаны между собой поперечиной 6. Средняя часть последней связана с основанием посредством механизма вертикального перемещения, состоящего из электродвигателя 7, муфты 8, редуктора 9 и ходового вертикального винта
10 с роликом 11 на верхнем конце. Фиксирующее устройство, соединяющее испытуемое транспортное средство с основанием, выполнено в виде двух стоек 12, установленных в передней части основания 1. Верхние части стоек соединены вертикальной пластиной
13, к которой прикреплена упругая накладка
14. На стойках 12 смонтирован кронштейн 20
15, в котором установлен натяжной винт 16.
С наружным концом винта 16 жестко соединен штурвал 17, а с внутренним концом— трос 18, имеющий петлю. Сзади основания
1 расположена эстакада с наклонными продольными балками 19, непосредственно примыкающими к продольным балкам 4 фермы.
Механизм нагружения стенда выполнен в виде редукторов 20 и 21, расположенных с противоположных сторон стенда. Привод редуктора 20 выполнен в виде карданного вала 22, связывающего посредством одного соединительного устройства звездочку обводного борта блока силовой передачи транспортного средства с выходным валом этого редуктора и системы валов, соединяющей входной вал редуктора с электромагнитной муфтой 23 механизма нагружения. Эта система валов расположена под испытуемым транспортным средством и состоит из среднего вала 24 и двух крайних валов 25 и 26. Наружный конец вала 25 соединен цепной передачей 27, с входным валом редуктора 20, а наружный конец вала 26 соединен цепной передачей
28 с валом 29, связанным с электромагнитной муфтой 23, обеспечивающей создание регулируемой нагрузки. Привод редуктора
21 выполнен в виде карданного вала 30, свя-45 зываю щего посредством другого соединительного устройства звездочку другого борта блока силовой передачи транспортного средства с выходным валом этого редуктора и карданного вала 31, соединяющего вход50 нои вал этого редуктора с электромагнитной муфтой 32 механизма нагружения, обеспечивающей создание регулируемой нагрузки.
Обе муфты расположены в операторной стенда.
Гусеничное транспортное средство, предназначенное для обкатки, заезжает вначале на наклонные балки 19 эстакады. Затем оно переезжает на балки 4 фермы, предварительно поднятые механизмом вертикального перемещения. Для подъема балок 4 включают электродвигатель 7, который через муфту 8 и редуктор 9 вращает винт 10. Последний выдвигается и нажимает своим роликом 11 на среднюю часть поперечины 6. При этом противоположные концы балок поворачиваются в опорах 5 и балки 4 поднимаются в положение, при котором они располагаются в одной плоскости с балками 19. После заезда транспортного средства на балки 4 фермы, его гусеницы располагаются с противоположных сторон опоры 2, а днища — над этой опорой.
Затем механизм вертикального перемещения фермы включается на опускание, во время которого винт 10 опускается, наклоняя балки 4 в горизонтальное положение. При этом транспортное средство опирается днищем на упругую накладку 3 опоры, а передней частью — упругую накладку 14. В опущенном положении фермы несущая поверхность опоры 2 расположена выше балок 4 фермы на величину, превышающую расстояние от опорной поверхности гусениц до днища испытуемого транспортного средства. 3атем петля троса 18 накидывается на крюк в нижней передней части транспортного средства и натягивает трос посредством вращения винта 16 за штурвал 17, надежно закрепляя транспортное средство на стенде.
После установки и закрепления транспортного средства на стенде производят соединение с ним механизма нагружения. Для этого редуктор 20 посредством вала 22 сое-. диняют со звездочкой одного борта блока силовой передачи транспортного средства, а редуктор 21 посредством вала 30 соединяют со звездочкой другого борта блока силовой передачи транспортного средства. Затем в течение 5 мин производят обкатку транспортного средства вхолостую для проверки правильности действия всех механизмов стенда. После чего с пульта управления, воздействием на муфты 23 и 32, устанавливают заданную величину нагрузки и производят обкатку транспортного средства под нагрузкой по заданной программе.
Благодаря такой конструкции стенда обе тормозные муфты 23 и 32 располагаются в операторной. Оператор управляет стендом.
Это позволяет легко осуществлять управление для изменения нагрузки на испытуемое транспортное средство и улучшает компановку стенда, а для осуществления обкатки присоединяют к звездочкам только валы 22 и 30, что позволяет поднять производительность стенда.
Стенд для обкатки гусеничных транспортных средств, содержащий раму, опору для
873010
8 3 Фиг.2
5 установки корпуса транспортного средства, подъемные балки, шарнирно прикрепленные к раме, механизмы нагружения,кинематически связанные с редукторами, соединенными с приводами звездочек силовой передачи соответствующих бортов обкатываем ого транспортного средства, при этом выходной вал редуктора одного борта транспортного средства непосредственно соединен со звездочкой этого борта, отличающийся тем, что с целью повышения производительности и улучшения компоновки, механизмы нагруже1О
6 ния расположены с одной стороны рамы стенда, а выходной вал редуктора другого борта транспортного средства соединен со звездочкой этого борта через цепную передачу и систему валов, установленных под обкатываемым транспортным средством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №263236, кл. G 01 М 17/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 654874, кл. G 01 М 17/00, 1976.
873010
Составитель В. Сакович
Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ
Заказ 9016/64 Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4