Способ определения величины кавитационного износа антифрикционного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсннх
Соцналнстнческнх
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»873021 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.78 (21) 2687729/25-28
1 (51) М.К .
G 01 N 3/56 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 25.10.81 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178. .167 (088.8) (72) Автор изобретения
В. В. Алтунин (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
КАВИТАЦИОННОГО ИЗНОСА АНТИФРИ КЦИОННОГО
МАТЕРИАЛА!
Изобретение относится к способам испытания подшипниковых материалов на износ, работающих в режиме гидродинамического трения.
Известен способ определения величины кавитационного износа антифрикционното материала гидродинамического подшипника скольжения, заключающийся в том, что исследуемый образец из антифрикционного материала размещают в зоне управляемой кавитации гидродинамической трубы, устанавливают на нее приемник излучения кавитационного шума, регистрируют число и интенсивность кавитационных ударов и учитывают их при определении (1) .
Недостатком этого способа является то, что он не позволяет судить о достоверности результатов испытаний материалов приме- 1 нительно к реальным условиям работы гидродинамических подшипников, так как в чистом виде его нельзя применить для оценки износа реального узла трения.
Цель изобретения — повышение достоверности оценки износа антифрикционных материалов для гидродинамических подшипников в реальных условиях эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что регистрируют число и интенсивность кавитационных ударов. Определяют удельный износ образца взвешиванием, приемник излучения снимают с трубы, устанавливают
его на натурном гидродинамическом подшипнике, фиксируют число и интенсивность кавитационных ударов, по величине которых и по удельному износу судят о потере веса антифрикционного материала.
Способ осуществляется следующим образом.
Исследуемый образец взвешивают и устанавливают в зоне управляемой кавитацин в гидродинамической трубе. Приемник излучения устанавливают на трубе и регистрируют число кавитационных ударов заданной интенсивности. После испытания в трубе образец извлекают из нее и повторным взвешиванием определяют его удельный износ в зависимости от интенсивности кавитационных ударов.
Затем приемник снимают с трубы и устанавливают его на работающей в режиме кавитации гидродинамический подшипник, фиксируют число и интенсивность кави873021
Формула изобретения
Составитель Н Кудрявцев
Редактор И. Каса рда Техред A. Бойкас Корректор Н. Стец
Заказ 901 6/64 Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тационных ударов, возникающих в зоне трения, по величине которых и по удельному износу образца определяют износ антифрикционного материала натурного гидродинамического подшипника.
Предлагаемый способ может быть применен для прогнозирования кавитационного и .оса материалов, применяемых в реальных гидродинамических подшипниках без их разборки.
Способ определения величины кавитационного износа антифрикционного материала гидродинамического подшипника скольжения, заключающийся в том, что исследуемый образец из антифрикционного материала размещают в зоне управляемой кавитации гидродинамической трубы, устанавливают на нее приемник излучения кавитационного шума, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности оценки износа в реальных условиях эксплуатации, регистрируют число и интенсивность кавитационных ударов, определяют удельный износ образца взвешиванием, приемник излучения снимают с трубы, устанавливают
10 его на натурном гидродинамическом подшипнике, фиксируют число и интенсивность кавитационных ударов, по величине которых и по удельному износу судят о потере веса антифрикционного материала;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кнепп P. и др. Кавитация. М., «Мир», с. 600, 1974 (прототип).