Электровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Х 87343
Класс 201, 1
СССР
В 1 ° с г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. И. Крайцберг
Эд ЕКТРО ВОЗ
Заявлено 26 марта 1949 г. за No 394258 в Гостехннну СССР
Известные схемы включения электровозов постоянного тока с индивидуальным управлением возбуждения полем тяговых двигателей и с применением в качестве возбудителя электромашинных усилителей
ЭМУ (амплидинов), снабженных обмотками независимого возбуждения и обмотками, создающими поток, пропорциональный току двигателя, не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между отдельными двигателями.
В предлагаемом электровозе указанный недостаток устранен тем, что ЭМУ (амплидины) снабжены добавочными обмотками, начало которых присоединено между якорем двигателя и пусковым сопротивлением, а концы соединены на общей шине.
На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема включения электровоза; на фиг. 2 — схема включения уравнительных обмоток
ЭМУ (амплидинов).
Таким образом,.на любом тяговом режиме (соединении двигателей) при возникновении буксования, в обмотке III ЭМУ (амплидина) появляется э. д. с., способствующая гашению буксования.
Вместо включения одной из первичных обмоток на падение напряжения в силовой цепи ее можно приключить к обмотке добавочного полюса, как указано на фиг. 1 пунктиром.
Для равномерного распределения нагрузок между тяговыми двигателями в ЭМУ (амплидине) предусмотрены уравнительные обмотки IV.
Начало уравнительных обмоток присоединено между якорем двигателя ТД и пусковым сопротивлением r а концы присоединены через контакты КК командоконтроллера к общей шине П1 так, как показано на фиг. 2. При этом в случае нарушения равномерности нагрузок возникает уравнительный ток, который создает в ЭМУ (амплидинах) дополнительные ампервитки, выравнивающие нагрузки тяговых двигателей. № 87315
Тяговый двигатель ТД применен с возбуждением, управляемым от
ЗМУ (амплидина АГ), позволяющим совместить в тяговом двигателе в одной его обмотке возбуждения ОВД свойства сериесной и шунтовой обмоток.
ЭМУ (амплидин) снабжен обмоткой 1 независимого возбуждения и обмоткой 11, создающей поток, пропорциональный току двигателя (обмотка II включена на падение напряжения в силовой цепи).
При таком включении обмоток ЗМУ (амплиднна) двигатель ТД приобретает сериесные свойства. В генераторном режиме обмотка II перестает действовать, так как купроксный выйрямитель ВК не пропускает тока противоположной полярности. Благодаря этому при генераторном режиме действует только обмотка 1, и двигатель приобретает шунтовые свойства. Сочетание сериесных и шунтовых свойств наиболее полно удовлетворяет требованиям тяги (на всех режимах работы).
При реверсировании обмотка 11 переключается одновременно с обмоткой 1 с помощью контакторов В и Н.
Для предотвращения буксования применено устройство в виде противобуксовочного трансформатора ПТ, который имеет две первичных обмотки. Одна из них включена на якорь двигателя, а другая на падение напряжения в сопротивлении r„.
Работа этого устройства основана на свойстве двигателя увеличивать напряжение на зажимах при буксовании, в случае последовательного соединения его с другими двигателями и резко уменьшать свой ток при параллельном соединении двигателей.
Для полного использования сцепного веса электровоза предусмотрено включение в цепь обмотки 1 независимого возбуждения дополнительных сопротивлений r q различной величины для каждого двигателя.
Такое включение обеспечивает возможность увеличения тягового усилия при последовательном соединении двигателей, что способствует троганию электровоза с места и преодолению уклонов с увеличенным весом состава. При параллельном соединении двигателей сопротивления
r для всех ЭМУ (амплидинов) выравниваются с помощью командоконтроллера, а уравнительные обмотки ЗМУ (амплндинов) поддерживают равенство нагрузок тяговых двигателей.
Значительный резерв увеличения мощности тяговых двигателей получается также и за счет использования влияния понижения температуры окружающей среды в осенне-зимних условиях.
Для этого предусмотрено включение в цепь обмотки U ЭМУ (амплидина) термодетектора r .
Термодетектор выполнен в виде катушки из материала с большим температурным коэффициентом сопротивления (например, железо, никель и т. д.). При увеличении нагрева двигателя уменьшаются ампервитки обмотки U и увеличивается напряжение возбуждения, что приводит к усилению магнитного потока и снижению скорости электровоза.
Предмет изобретения
1. Электровоз постоянного тока с индивидуальным управлением полем тяговых двигателей и применением в качестве возбудителей ЗМУ (амплидинов), снабженных обмотками независимого возбуждения и обмотками, создающими поток, пропорциональный току двигателя, о тличающийся тем, чтс с целью выравнивания нагрузок двигателец
ЭМУ (амплидины) имеют добавочные обмотки, начало которых присоединено между якорем двигателя и пусковым сопротивлением, а концы соединены на общей шине. № 87315
2. Электровоз по п. 1, отличающийся тем, что ЭМУ (амплидин) имеет добавочную обмотку, соединенную с противобуксовочным трансформатором.
3. Применение в электровозе по пп. 1 и 2 термодетектора, заложенного в двигатель, для управления двигателем в зависимости от температуры.
¹ 87315
Формат бум. 70X108>/,„
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, т1еркасский пер., д, 2/6.
Подл. к печ. 6/VI-62 г
Зак. 2826/12
Объем 0,35 изд. л.
Цена 5 коп.
ТипотраФия Метроснвба, Бауманский пер., 23а
Редактор lO. Б. Городецкий Техред А. Л. Резник Корректор И. П. Спирин