Диспетчерский полукомплект связи с автобусами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскнк

Соцналнстнчвснна

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

<щ873262

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИВЬСТВУ

® (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 291179 (21) 2844987/18-24 . Р )

G08 Я 1/09 с присоединением заявки йУ (23) Г3риоритет

Госуаарствеииый комитет

СССР во девки изобретеиий и открытий

Опубликовано 151081. Бюллетень МВ З8

Дата опубликования описания 151681 (53) УДК 656. 093 (088.8) Г.Д.Жулинский,. Е.A. Стычинский, A.Ä.Чабаиюк, -В..В.Мильченко, В.Г.Доненко, И.И.Шевченко и В.И.Белоногов (72) Авторы изобретения

Производственно-технический узел связи Днепропетровского областного управления пассажирского автотранспорта (71) Заявитель (54 } ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПОЛУКОМПЛЕКТ СВЯЗИ С АВТОБУСАИИ

Изобретение относится к контролю движения транспорта при помощи приема-передачи речевых сигналов между подвижной единицей (ПЕ ) и центральной диспетчерской станцией (ЦДС).

Известно устройство связи, содержащее диспетчерский пункт связи,станционное оборудование которого состоит из блока коммутации, порогового . блока, первого и второго блока задержки, блока запрета, первого и второго формирователя, блока ручного запуска, схемы ИЛИ и переговорного блока (1 1.

Недостаток данного .устройства заключается в наличии длительной пассивной паузы между очередными связями диспетчера с водителями, что снижает оперативность контроля движения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является диспетчерский полукомплект связи с ав; тобусами, содержащий линейный трансформатор, приемник сигнала тональ ного вызова, сигнально-sadseaHoA блок, выход которОго подкЛючен к первому входу переговорного блока, блок ручного управления, блок переключения режимов 2). 30

Недостатком этого устройства является наличие в ней большого количества механических контактов реле, что приводит к снижению надежности.

Цель изобретения — повьвиение надежности диспетчерского полукомплекта связи с автобусами.

Цель достигается тем, что в диспетчерский полукомплект связи с автобусами введены ключи, блок запрета, статические триггеры, элементы И-НЕ и элемент задержки, выход которого соединен со входом сигнально-вызывного блока и с первым выходом первого статического триггера, второй выход которого подключен к первому входу первого элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом блока переключения режимов и с первым входом второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к первому выходу второго статического.триггера и к первому входу третьего элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом второго элемента И-НЕ, и к первому входу первого ключа, второй вход которого подключен к выходу переговорного блока, второй вход которого соединен с выходом второго ключа, 873262 первый вход которого подключен к выходу третьего элемента И-НЕ, а второй вход соединен с выходом линейного . трансформатора, вход которого подключен к выходу первого ключа и к первому входу блока запрета, второй вход которого соединен с первым выхоцом второго статического триггера, а выход через приемник сигнала тонального вызова подключен к первому входу первого статического триггера, второй вход которого соединен со вторым выходом второго статического триггера и с первым входом элемента задержки, второй и третий входы которого соответственно подключены к выходам блока ручного управлении и к первому и второму входу второго статического триггера, третий вход которого соединен с выходом первого элемента И-НЕ.

Каждый из ключей выполнен на тран- 29 зисторе, конденсаторе, резисторах и последовательно соединенных анодами диодах, катод.-| которых соответственно подключены ко входу и выходу ключа, к анодам диодов подключена це- щ почка из последовательно соединенных резисторов, точка соединения первого и второго резистора через конденсаТОр ПОдключена к Отрицательному пОлюсу источника питания, точка соединения второго н третьего резисторов подключена к коллектору транзистора, другой вывод третьего резистора соединен с положительным полюсом источника питания, к отрицательному полюсу которого подключен эмиттер транзистора, база которого через четвертый резистор соединен с управляющим входом ключа.

На фиг. 1 изображена функциональная электрическая схема диспетчерского полукомплекта связи с автобусами, на фиг. 2 — ключи, электрическая схема.

Диспетчерский пункт связи с авто- 45 бусами фиг.1р содержит линейный трансформатор 1, блок 2 запрета, приемник 3 сигнала тонального вызова, ключи 4 и 5, переговорный блок 6, сигнально-вызывной блок 7, статичес- 0 кие триггеры 8 и 9, элемент 10 задержки, блок 11 ручного управления„ элемент И-HB 12, блок 13 переключения режимов, элементы И-HE 14 и 15.

Ключи 4 и 5 идентичны. Ключ состоит из двух последовательно соединенных диодов 16 и 17. К точке соединения диодов 16 и 17 подключена последовательная цепочка, состоящая из первого, второго и третьего резисторов

18-20. К точке соединения резисторов @

18 и 19 подключен конденсатор 21, а к точке соединения резисторов 19 и

20 подключен коллектор транзистора 22.

К базе транзистора 22 подключен ограничительный резистор 23.

Диспетчерский пункт связи с автобусами работает следующим образом.

До поступления с линии тока вызывной частоты статические триггеры 8 и

9 находятся s исходном .состоянии, в результате чего ключи 4 и 5, предназначенные для коммутации разговорных сигналов, закрыты и обмен информацией между водителем и диспетчером невозможен. Для вызова диспетчера водитель со своего устройства подвижной единицы посылает в линию ток вызывной частоты, который через линейный трансформатор 1..и блок 2 запрета поступает в приемник 3 тонального вызова. На выходе приемника 3 тонального вызова появляется сигнал логического "0", который опрокидывает статический триггер 8 в рабочее состояние. C выхода статического триггера 8 сигналом логического "0" запускается в работу элемент 10 задержки и сигнально-вызывной блок 7. С другого выхода статического триггера 8 уровень логической "1" поступает на вход элемента И-НЕ 12. Сигнально-вызывной блок 7 вырабатывает импульсы световой и звуковой сигнализации. Причем импульсы световой сигнализации поступают на адресный световой индикатор (на схеме. не показано), а импульсы звуковой сигнализации поступают на первый вход переговорного блока 6. Для ответа водителю диспетчером при помощи блока 13 переключения режимов на входы элементов И-BE 12 и 14 подается уровень логической "1". В результате совпадения логических "1" на входах элемента И-HE 12 на ее входе появляется сигнал логического "0", который опрокидывает статический триггер

9 в рабочее состояние. Его выходным потенциалом логического "0" статический триггер 8 возвращается в исходное состояние, а также сбрасывается в исходное состояние элемент 10 задержки, который с этого момента вновь начинает отсчет времени связи. После возвращения статического триггера 8 в исходное состояние прекращает свою работу сигнально-вызывной блок 7.

С другого выхода статического триггера 9 потенциал логической "1" поступает на вход блока 2 запрета и входы схем И-HE 14 и 15. Блок 2 запрета запрещает прохождение сигналов на вход приемника тонального вызова на все время связи, увеличивая тем саьнм помехозащищенность системы. Совпадение логических "1" на входах элемента И-НЕ 14 вызывает появление на ее выходе потенциала логического "0" и открывание ключа 4. Информация, сооб" щаемая диспетчером водителю иэ переговорного блока б через открытый ключ 4 поступает в линию.

Для принятия информации от водите ля диспетчер при помощи блока 13

873262 переключения режимов переводит сис» тему в режим "Прием". При этом выходной потенциал блока 13 переключейия режимов изменяется нз логической "1" на "0". В результате этого выходной потенциал схемы И-НЕ 14 также изменяется на противоположный. Таким образом, электронный ключ 4 закрывается. Наличке двух логических "1" на входах схемы И-НЕ 15 вызывает появление на ее выходе логического "О", что приводит к открыванию электронного ключа 5. Информация, идущая от водителя, через ключ 5 поступает на вход переговорного блока 6. Переход система из режима "Передача" s режим

"Прием" и наоборот s течение сеан- 15 са может происходить неограниченное количество раз. При этом под воздействием управляющего потенциала блока

13 переключения режимов происходит совпадение логических "1" либо на 20 входах элемента И-НЕ 14, либо на входах элемента И-HE 15, которые воздействуют на соответствующие ключи

4 и 5.По истечении обязательного времени связи, определяемого параметрами элемента 10 задержки, на его выходе появляется нулевой импульс сброса, который устанавливает статический.триггер 9 и следовательно всю систему в исходное состояние. Таким образом, диспетчерский полукомплект связи с автобусами готов к приему тонального вызова со следующего автобуса и обмена информацией вмжду водителем и диспетчером.

При необходимости продления сеанса связи на неограниченный промежуток времени диспетчер при помощи блока 11 ручного управления подает уровень логического "О" на второй вход статического триггера 9 и,тре- 40 тий вход элемента 10 задержки, который прекращает свою работу н, таким образом, снимает ограничение на длительность связи ° Возврат статическо го триггера 9, а следовательно, и всей системы, в исходное состояние в этом случае производится также из блока 11 ручного управления цода.чей логического "0" на первый вхо статического триггера 9. Если диспетчер заранее предусматривает длительный обмен информацией с водителем, то ему необходимо до перевода системы в режим "Передача" с блока 11 ручного управления подать на второй вход статического триггера 9 и третий 55 вход элемента 10 задержки логический "0". В этом случае статический триггер 9 окрскидывается з рабочее состоявшие, а pa@era элемента 10 задержки прекращается. Дальнейшая ра- 6О бота системы происходит аналогично

1 описанному.

Формула изобретения

1. Диспетчерский полукомплект связи с автобусами, содержащий линейный трансформатор, приемник сигнала тонального вызова, сигнально-вызывной блок,.выход которого подкуочен к первому входу переговорного блока, блок ручного управления, блок переключения режимов, отличающийся тем, что, с целью повыаения надежности диспетчерского полукомплеита связи с автобусами, в него введены ключи, блок запрета, статические триггеры, элементы И-НЕ,и элемент задержки, выход:, которого соединен со входом сигнально-вызывного блока и с первым выходом первого статического триггера, второй выход которого подключен к первому входу первого .элемента И-НЕ, второй вход которого. соединен а выходом блока переключения режимов и с первым входом второго элемента И-НЕ, второй вхоц которого подключен к первому выходу второго статического триггера и к первому входу третьего элемента И-НЕ, второй вход которого сое-. динен с выходом второго элемента

И-HE и к первому входу первого ключа, второй вход которого подключен к выходу переговорного блока, второй вход которого соединен с выходом второго

В ключе (фиГ. 2 ) в исходном состоянии при наличии на управляющем входе потенциала логической "1" транзистор 22 открыт, и следовательно, точка соединения резисторов 19 и 20 принимает потенциал корпуса. Ток через диоды 16 и 17 не протекает, и они закрыты. Для переключения ключа в рабочий режим необходимо на его управляющий вход подать потенциал логического "0". При этом транзистор 22 закрывается, а ток от положительного полюса источника питания начинает протекать через резисторы 20, 19 и 18, диоды 16, 17 и сопротивления нагрузок

Рн ключа. Протекание прямого.тока через диоды 16, 17 вызывает их открывание, что в конечном итоге приводит к прохождению через них речевого сиг4 ° нала. Конденсатор 21 необходим для уменьшения влияния переходных разговоров по цепям литания.

Введение новых элементов в схему ключей, статических триггеров, схем И-НЕ, блока запрета и элемента задержки, а также использование из- . вестных элементов в новом схемном включении позволяет повысить надежность системы за счет электронной коммутации разговорного тракта и сократить время, необходимое для установления связи. Повышение качественных показателей предлагаемого диспетчерского пункта связи с автобусами расширяет сферу его применения.

873262 ключа, первый вход которого подключен к выходу третьего элемента И-НЕ, а второй вход соединен с выходом линейного трансформатора, вход которого подключен к выходу первого ключа и к первому входу блока запрета, второй вход которого соединен с первым выходом второго статического триггера, а выход — через приемник сигнала тонального вызова подключен к первому входу первого статического триггера, второй вход которого соединен со вторым выходом второго статического триггера и с первым входом элемента за. держки, второй и третий входы которого соответственно подключены к выходам блока ручного управления и к пер- 15 вому и второму входу второго статического триггера, третий вход которого соединен с выходом первого элемента И-НЕ..

2. Полукомплект связи по п.1, о т- Щ л и ч а ю шийся тем, что каждый из ключей выполнен на транзисторе, конденсаторе, резисторах и последовательно соединенных анодами диодах, катоды которых соответственно подключе-.2 ны ко входу и выходу ключа, к анодам диодов подключена цепочка иэ последовательно соединенных резисторов, точка соединения первого и второго резистора через конденсатор подключена к отрицательным полюсам источника питания, точка соединения второго и третьего резисторов подключена к коллектору транзистора, другой вывод третьего резистора соединен с положительным полюсом источника питания, к отрицательному полюсу которого подключен эмиттер транзистора, база которого через четвертый резистор соединена с управляющим входом ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 б58593, кл. G 08 G 1/12, 1977.

2. Титов В.И. Основные направления научно-технического прогресса на городском пассажирском автомобильном транспорте. Материалы семинара

"Научно-технический прогресс на городском пассажирском транспорте"

Общество "Знание" РСФСР, Московский дом научно-технической пропаганды им. Ф.Э.Дзержинского. М., 1979, с ° 7 (прототип) Е 3262

Фиа. 2 б

Составитель В.АндриевскийТехред„А.Бабинец Корректор И демчик

Редактор К.Волощук

Тираж 694 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9052/76

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4