Устройство для защиты кранового асинхронного двигателя от перегрева

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРАНОВОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для защиты асинхронного двигателя от перегрева и может быть использовано преимущественно для защиты кранового асинхронного двигателя, который не обеспечен температурной защитой.

Известно устройство для косвенного контроля теплового состояния электродвигателя, содержащее тепловое реле с термобиметаллическими элементами, которые реагируют на величину протекающего по ним тока и размыкают цепь управления магнитного пускателя при превышении последнего (11 .

Однако в данном устройстве тепловые реле, встроенные в пускатель, имеют значительный разброс. темпера. турных характеристик и не обеспечивают защиту двигателей при повторнбкратковременных режимах работы.

Известно также устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы, содержащее последовательно соединенный магнитный пускатель, коммутирующий элемент и тепловой аналог, подключенный к сети через измерительный орган f23.

Однако данное устройство не может быть применено для защиты крановых электродвигателей, потому что мгновенно срабатывает при технологически допустимых кратковременных нагрузках.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для температурной защиты, асинхронного двигателя, содержащее измерительный орган, встроенный в обмотку двигателя, подключенный к исполнительному органу, выход которого включен иа вход коммутирующего элемента ГЗ 1.

Недостаток этого устройства заключается в том, что с его помощью невозможно осуществить защиту двиravens подвижной электроустановки

873328 кнуты, то нажатием кнопки "Пуск" можно включить двигатель.

При работе двигателя тепловой аналог 2 формирует выходной сигнал, пропорциональный температуре нагрева его обмоток, причем в случае перегрузки величина сигнала, подаваемого на лолевой транзистор 5, возрастает, что приводит к резкому возрастанию

jg сопротивления на входе транзисторного ключа исполнительного органа. Поэтому транзистор 10 закрывается, а

-транзистор 9 открывается. Управляющий электрод тиристора 13 при этом обесточивается. Происходит переход тиристора 13 в непроводящее состояние. При этом отключается реле. Контакты реле 8 разрывают цепь питания магнитного пускателя 7 и последний отключает двигатель от сети. Повторное включение двигателя воз1 ожно после снижения выходного напряжения теплового аналога 2 ниже допустимого .значения, в результате чего сопротивление полевого транзистора 5 уменьшается.

Предлагаемая схема позволяет осуществить непрерывный контроль теплового состояния приводных двигателей подвижных электроустановок, например мостовых кранов. Применение в предлагаемом устройстве малогабаритных элементов и блоков, выпускаемых промьш ленностью, позволяет реализовать его с размещением в корпусе изготовляе 35. мых магнитных пускателей.

Формула изобретения вследствие того, что для передачи ! сигнала с измерительного элемента на исполнительный орган требуется дополнительная линия связи, что ограничивает. область применения.

Цель изобретения — повышение точ-. ности и расширения функциональных возможностей устройств путем защиты для двигателя подвижной электроустановки.

Поставленная цель достигается тем, что в,устройство дополнительно вве:ден релейный элемент, выполненный в виде полевого транзистора с высо, ким входным. сопротивлением, в стоковую цепь которого включено регулируемое сопротивление, и тепловой аналог, включенный последовательно с релейным элементом, причем вход измерительного органа включен в цепь .защищаемого электродвигателя, а выход релейнбго элемента — на вход исполнительного органа.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит измерительный элемент 1 (трансформатор тока типа

ТТЗ), тепловой аналог 2, релейный элемент 3, и исполнительный орган 4.

Выход теплового аналога 2 подключен на вход релейного элемента 3, состоя- щего из полевого транзистора 5 и регулируемого резистора б. Выход релейного элемента 3 подключен к исполнительному органу 4, состоящему из магнитного пускателя 7, в цепь управления которого включены размыкающие контакты реле 8, транзисторного токового ключа, собранного на транзисторах 9 и 10 и источника питания )l. В цепь

49 реле 12 включен тиристор 13, к управляющему электроду которого подключен коллектор транзистора 10. Силовая часть состоит из электродвигателя, в статорную цепь которого включены б5 силовые контакты магнитного пускателя. Пускатель может быть включен,ес.ли сигнал .с выхода теплового аналога не превьппает значения, допустимого по нагреву двигателя, или равен нулю.

В этом случае выходное сопротивление релейного элемента мало, транзистор 9 закрыт и ток источника питания, определяемый сопротивлением резистора

14 протекает через открытый транзистор 10 и управляюп)ув цепь тиристора

Л, обеспечжающего питание обмотки ржие )2. Если его контакты 8 в цепи уп)нпвления магнитного пускателя замустройство для защиты кранового асинхронного двигателя от перегрева, содержащее измерительный орган, встроенный в обмотку электродвигателя, подключенный к.исполнительному органу, выход которого включен иа вход коммутирующего элемента, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения функцио- нальных возможностей путем защиты для двигателя подвижной электроустановки, дополнительно введен релейный элемент, выполненный в виде полевого транзистора с высоким входным сопротивлением, в стоковую gens которого включено регулируемое сопротивление, и тепловой аналог, включенный последовательно с релейным элементом, причем вход ранее упомянутого иэмери873328

6 и др. М., "Энергия", 1975, с. 90=

100.

Составитель С. Курбангалиева

Редактор Л. Тюрина Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Синицкая

Тирам 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9064/79

Филиал ППП "Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4

5 тельного органа включен в цепь защи.щаемого электродвигателя, а выход релейного элемента — на вход исполйй-, тельного органа. с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по проектированию электропривода, силовых и осветительныз. установок. Под ред. Большмана Л.М.!

2. Авторское свидетельство СССР

У 501466, кл. Н 02 Н 7/08, 1976.

3; Тубис Ч. Б., Белов Г.К. Темпера, турная защита асинхронных двигателей в сельскохозяйственном производстве.

М., "Энергия", 1977, с. 58-67.