Индукторный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннн
Соцналнстнческнн
Республнк
<»>873349 (61) Дополнительное к авт. саид-ву № 264857 (22) Заявлено 27.12.78 (21) 2703416/24-07 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
Н 02 К 49/02
Гееудеретееинмй кемитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38
Дата. опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 621.825. .54 (088.8) в делам изебретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения
А. И. Мирошников, М. И. Петин, В. В. Лысе1йго;и..В, В. Титов
I (71) Заявитель (54) ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может найти применение в устройствах контроля и регулирования электропроводов киносъемочных аппаратов.
По основному авт. св. ¹ 264857,известен
S индукторный тормоз, содержащий корпус, магнитную систему, обмотку возбуждения, вал и якорь, выполненный в виде двух дисков, изготовленных из материалов с различной электропроводностью и установленных та на одном валу, а обмотка возбуждения состоит из двух катушек, расположенных. в корпусе между дисками и разделенных магнитопроводящей перегородкой, предусмотренной в корпусе (1).
Этот электромагнитный тормоз создает только постоянную нагрузку в пределах оборота диска, что сужает его область применения, Так момент сопротивления механизма киноаппаратов имеет пиковые значения в пределах оборота и при контроле и регулировке систем электроприводов необходимо учитывать непостоянство момента нагрузки.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей электромагнитных тормозов.
Для реализации поставленной цели диск, изготовленный из материала с высокой электропроводностью, снабжен радиальными прорезями, причем шаг между . прорезями по окружности диска выполнен неравномерным.
На фиг. 1 изображен электромагнитный тормоз, разрез; на фиг. 2 и 3 — варианты выполнения одного из дисков тормоза.
Тормоз содержит якорь, состоящий из двух дисков 1 и 2, изготовленных из материалов с различной электропроводностью и жестко установленных на валу 3, и неподвижную часть — статор с установленными в нем катушками 4 и 5 обмоток возбуждения, расположенных между дисками и разделенных магнитопроводящей перегородкой
6. При этом диск 1, изготовленный из ма.териала с высокой электропроводностью, имеет радиальные узкие щели 7 с изменением шага щелей пропорционально изменению нагрузки, например моменту сопротивлсп .я чехапизма киносъемочного аппарата, имек>щего пиковое значение в определенном угле, чему и соответствует угол сектора с ве873349 личиной, равной Сп . Диск 1 может быть изготовлен составным, состоящим из диска, изготовленного из материала с низкой электропроводностью и наклеенных на него секторов 8, изготовленных из материала с высокой электропроводностью, расположенных по плоскости диска радиально с изменением шага секторов пропорционально изменению нагрузки.
Электромагнитный тормоз работает следующим образом.
Возбуждение тормоза осуществляется постоянным током. При вращении якоря в магнитном поле, созданном током возбуждения, в дисках 1 и 2 якоря индуктируются вихревые токи и их взаимодействие с потоком возбуждения вызывает появление момента противодействуюшего вращению, который через муфту (не показана) прикладывается к валу исследуемого объекта. Тормоз работает в двух режимах. Во-первых, в режиме постоянных моментов создаваемых силовым диском 2. Во-вторых, в режиме изменяющихся моментов, создаваемых секторным диском 1. Величина вихревых токов определяется во втором режиме конечной площадью секторов диска 1, при этом сектора с углом создают одинаковые вихревые токи, а увеличенный сектор создает пиковое значение вихревых токов, имитируя пиковое значение реальной нагрузки в пределах оборота. Взаимодействие полей вихревых токов с полями катушек создает соответствующий суммарный момент (тормозной), который определяется наличием переменной и постоянной составляющих.
В этом устройстве при постоянной величине тока возбуждения катушек происходит имитация реальных условий работы электропривода киносъемочных аппаратов, что расширяет функциональные возможности тормоза.
Формула изобретения
Индукторный тормоз по авт. св. № 264857 отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, диск, изготовленный из материала с высокой электропроводностью, снабжен радиальными прорезями, причем шаг между прорезями по окружности диска выполнен неравномерным.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 264857, кл. Н 02 К 49/02, 1967.
873349
Составитель В. Никаноров
Редактор Е. Дорошенко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 9066/80 Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4