Диэлектрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Севетскнх

Соцнаанстнческнх

Республнк

1 пп873363 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено- 21,1279 (2 ) 2859321/24-25 с присоединением заявим КУ (23) Приоритет > <„„s

Н 02 И 1/10

Государствеииый комитет ссср по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1Ы081. Бюллетень 38

P3) УД 621.319. .37(088.8) Дата опубликования описания 15,1081 (Б.Ф. Анисимов, B.Ã. Емельянченко, A. Кенж галиев и Н.К. Надиров

Институт химии нефти и природных солей АН Казахской CCCP (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИИ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для создания устройств, регистрирующих. влагу и механические примеси в жидких диэлектриках, а также для изучения реологических характеристик масел в электрических полях.

Известны электростатические (диэлектрические) генераторы и двигатели, 0 содержащие диэлектрические статор и ротор, каждый из которых снабжен системой металлических электродов jl}.

Для улучшения скоростных характеристик двигателей пространство между статором и ротором заполняют электро- 15 реологической суспензией, при этом необходимость электродов на роторе не обязательна.

Известен также диэлектрический двигатель постоянного тока, содержа- 20 щий статор с электродами и диэлектри ческий ротор, помещенный в электро реологическую суспензию (2).

В известном двигателе ротор выполнен в виде сплошного диэлектричес25 кого цилиндра.

Для увеличения вращательного момента двигателя необходимо увеличить площадь электродов и размеры ротора, что .ведет к увеличению габаритов. 30

Целью изобретения является увеличение вращательного момента и уменьшение габаритов двигателя.

Цель достигается тем, что в диэлектрическом двигателе постоянного тока, содержащем статор с электродами и диэлектрический ротор, помещенный в электрореологическую суспензию, статор двигателя выполнен в виде цилиндра с кольцевым вырезом, заполненным указанной суспензией, на боковых стенках которого укреплено четное число пар электродов, а ротор выполнен в виде стакана, размещенного в кольцевом вырезе статора.

На Фиг. 1 изображен двигатель, общий вид в разрезе; на фиг.2 — схема расположения и подключения электродов к источнику питания.

Диэлектрический двигатель содержит статор 1 с четырьмя парами электродов 2, расположенных на боковых стенках концентрического прямоугольного выреза в теле статора. Вырез заполнен электрореологической суспензией 3.

Ротор 4 выполнен в виде полого цилиндра (стакана), в основании которого имеются отверстия 5, обеспечивающие балансировку ротора и заливку суспен873363

Формула изобретения

В

Т зии в полость статора. Ротор имеет подпятник — иглу 7 и подшипник 8 °

Схема соединения электродов и подключение двигателя к источнику питания 9 показана на фиг.2. При подаче напряжения на электроды согласно схеме соединения (фиг.2), внутренняя и внешняя поверхности ротора приобретают зазоры, одноименные со знаком близлежащего электрода. Такое равновесие ротора неустойчивое и при некотором щ его смещении заряды ротора, взаимодействуя с полем электродов, создают вращательный момент. у смежной электродной пары перемещающиеся поверхности перезаряжаются зарядами противоположного знака, что обеспечивает непрерывность работы двигателя.

Поскольку в данной конструкции рабочей является как внешняя, так и внутренняя поверхность ротора, двигатель равного с известным габарита имеет, 20 примерно, вдвое больший вращательный момент.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Диэлектрический двигатель постоянного тока, содержащий статор с электродами и диэлектрический ротор, помещенный в электрореологическую суспензию, отличающийся тем, что, с целью увеличения, вращательного момента и уменьшения габаритов, статор двигателя выполнен в виде цилиндра с кольцевым вырезом, заполненным указанной суспензией, на боковых стенках которого укреплено четное число.пар электродов, а ротор выполнен в виде стакана, размещенного в кольцевом вырезе статора.

Источники инофрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССр

9 633330, кл. Н 02 Н 1/10, 1977.

2. Сборник Паука и техника, Минск, 1972, с.40 (прототип).