Устройство для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J9 87353 сс 42К, 1o
:ССР
А.
1,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H 3AB8CNMOMY ABTOPCHOMY CBH+ETEJlbCTBY
П. Ф Осмоловский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ ВРАЩАЮЩИМСЯ ВАЛОМ.)аявпено 11 текабря !с1-16 г, яа № 351З92 в Х)ннистерство чанпин)строения и приборостроения
Основно: авт. св. ¹ 74574 от Зl чая l949 г на ичя того гке лина
B основном авт. св. ¹ 74574 описано устройство для изм.рсния мощности. передаваемой вращающимся валом и опредсляемой ио напряжению генератора, связанного с этим валом и по углу закруч!гвания вала.
Угол закручивания сала определяется Iio изменению индуктивности расположенных неподВижно и Вкл!Очснных В схем ) AIQCT3 катуLUCK, 3 KQTQ рых воздушныс зазоры магнитопровода изменяются вслсдсгвис относительного псрсмсрцения частей магнитопровода жестко связа))иых с враьцающимся валом. Части магнитопровода помеьценныс на врац13!огцемся валу, ссставляются из стержнеи или пластин из магнитного материала. располо>кснных параллельно оси вала и друг другу и закрепленных чсрсз одну в разных, удаленных одно от другого сечениях вала.
Предметом данного изобретения является видоизменение указанноГО ) стройстВ3, От KQTÎРОГО Оно 0Т.11r÷ается раcïo, 10)I< hllсм индиKатора крутящего момента на врашающсмся валу.
На фиг. 1 изображена принц11пиальная схема конструкции предлаг.ac) ioLo )i c1 ройства; lra фиг. 2 — распояожснис Iriazllr атора I<рхтяшс! О Aloмента на валу; на фиг. 3 — электрическая схема устройства.
На KOIITpO Ir pA CMO;)1 Вал ) 1 pac11010>! el! HH JrrrxaTop 2 кр, тя11)его Момен.)а. Этот индикатор представляет собой два дросселя 8 и 4 с четырь)%1)I катi LIIK3A114 а — 8 H c обгцим якореAI 9 рас110ложенным AIL )!i+A Ilo:Iloсами дросселсй. Дросссли и якорь закреплены на валу 1 в разных сечениях при помощи ножей 10 и 11.
Измерительные катушки 5 — 8 включены в плечи моста. Питание последнего осуществляется от самостоятельного генератора 12 псремснноI о тока, расположенного íà оси контролируемого двигателя. Электр )дви№ 87353 жущая сила генератора пропорциональна скорости двигателя. Напряжеьч1е питания подается на мост через вращающийся трансформатор.
Неподвижная (статорная) часть трансформатора представляет собой магнитопровод 18 с неподвижной первичной кольцевой катушкой 15.
Вращающаяся (роторная) часть трансформаlOpB представляет собой кольцевой магнитопровод 14 с вторичной кольцевой катушкой 16.
При отсутствии крутящего момента якорь 9 расположен симметрично между дросселямп и индуктпвности катушек 5 — 8 одинаковы. Мост сбалансирован.
При возникновении крутящего момента якорь 9 приближается к одному из дросселсй, индуктивности катушек 5 и 7 становятся неравными индуктивностям катушек б и 8 происходит разбаланс моста и в его диагонали появляется ток который через второй вращающийся трансформатор 17 — 20 (аналогичный по устройству трансформатору 18 — 1б) подаетс H H B в ы и 1) я м и тел 1. 2 1 H з а т е м H B H H 3 H K 3 To p — м а г н и т о эл е к т р и ч е с 1_#_1 II I i p 11бор 22. Ток в диагонали моста будет пропорционален замсряемой м1«щности.
Для того чтобы вал не служил общим магнитопроводом для вращающихся трансформаторов, он экраш1рован магнитным экраном 28.
Статорные части 13, 15 и 17, 19 трансформаторов закреплены на картере испытуемого двигателя. Прибор закрывается кожухом 24.
Предлагаемое устройство можно без конструктивных изменений использовать и в качестве измерителя крутящего момента, если питать схему током стабилизированной частоты. При стабилизации частоты с точностью до 2% погрешность от изменения частоты не превышает 1%
Разделение источника питания (генератора) и индикаторной части позволяет иметь мощность, вполне достаточную для эффективной борьбы с возможными температурными (от изменения сспротивления твердых выпрямителей и меди в цепи) и частотными погрешностями. Крох1< того, предлагаемое устройство дает возможность производить непосредственный отсчет моп1ности без контактного (щеточного) токосъема и усилителя
Предмет изобретения
Видоизменение устройства для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом по авт. св. № 74574 с применением трансформаторной связи между неподвижными (источник переменного тока и измерительный прибор) и вращающимися частями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что включенные по схеме моста измерительные катушки расположены па вр а ща юще мс я «а л у.