Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 38

СССР

11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

li АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М. Кутьин, А. Я. Каждан, В, С. Чаман и Ю. Н. Штремер

ДВУХСТОРОННЯЯ ЧАСТОТНО-РЕЛЕЙНАЯ

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

Заявлено 20 марта 1948 г. за ¹ 375778 в Гостехннну СССР

В отличие от известных систем полуавтоматической блокировки в предлагаемой блокировке используются модулированные токи высокой частоты для дачи согласия и прибытия.

Использование модулированных токов высокой частоты уменьшаеТ возможность создания опасных явленш1 прн сообШении проводов и при индуктивном влиянии их.

На чертеже изображена электрическая схема двухсторонней часТоТНо-релейной полуавтоAIBTIfческой б.7окнровк11.

Когда перегон между станциями Л и Б свободен н нн с одной нз станций нет отправления поездов, под током находятся реле: путевое ПР, педальное ИР и реле прибытия П. 1,ва последних получают питание по цепям самоблокировки в дополнительные обмотки. На пульте 1 сигнальная рукоятка CP находится в среднем положении а из имеlошихся контрольных лах1почек 1 op5IT лампочки прибытия П н .7а .11почка получения прибытия ПП.

Когда дежурный станции Л отправляет поезд, он должен предварительно получить согласие от дежурного станции Б, который дает последнее HA Te f на>каTH5I кноп1 .н ДС. При нажатии этои кнопки affflIaется питания реле ИР. Через тыловой контакт последнего н фронтовой контакт кнопки ДС замыкается цепь накала ламп генератора 7 в. и в линию начинает поступать ток высокой частоты. На станции1 этот ток проходит через фильтр ФК н выпрямитель в реле получения

coI iacH5I 77С. Когда Hoc:fezHee притягивает якорь, ego контакты ключают к линии батарею, от которой на станции Б притягивает реле ВР» своим нейтральным 11 поляр!1Ым конта1 тами зажигает лампсчcol acI 5I ДС....1,е51lурныЙ станции Б, убедивш11сь IIO aa5faff.ани1о лампочки ДС, что согласие соседней станции полу 1ено, отпускает кнопку. Реле ПС на станции .- 1 остается под током, получая питание в дополнительную обмотку по цепи самоблокнровкн.

Дежурный станции 1 открывает выходной сигнал путем поворота сигнальной рукоятки CP вправо, в положение Ч. Прн этом возоуждается сигнальное реле ЧСР, а реле прибытия П лишается тока. Когда

¹ 87364 поезд I!poxoJHT выходной сигнал и вступает на изолированную секцию 2, путевое реле 7Р отпускает якорь, закрывает сигнал и одновременно разрывает цепь самоблокировки реле ПС. Последнее отпускает якорь, в результате чего реле ВР на станции Б лишается питания и лампочка ДС, гаснет. По погасапию лампочки ДС дежурный стан1I(flI Б узнает, что к нему отправился поезд. Оп открывает входной сигнал )Tcxfy поезду путем поворота сигнальной рукоятки вправо, в поло)ксг(ие Ч, возбуждая сигналы!ое реле ЧСР, Прибывающий поезд, вступая на изолированную секцию, шунтирует путевое реле и закрывает входной сигнал. При этом начинает работать педаль в результате чего через тыловой контакт путевого реле и контакт сигнальной рукоятки в правом. по схеме, положении начинает возбуждаться замедленное на отпускание реле HP.

1)улучи за1пуптпровапо конденсатором, оно, получив питание при к!ряткОВ 1)е(! If 1 f0 .(I зя м ы 1(яппи KGHTB KTB педали, остается под 10ком !- 2 ce! .

Когда поезд сойдет с изолированной секции, путевое реле ПР при 51!1е>т HKoph п1)с)к !с, чем ре че ОР, сработавп!ее от последней колес ной(нары, успеет отпустить якорь, В результате реле ИР будет получать питание В дополни!сльпую обмотку и самоблскирустся, В это

l3j7смя ll 2 пу.;lьте ) заl 01)ится лампочка П, KotopBH извест!!т дежу pHOI станции Б о прпбыгHH пссз:(сз. После этого;(ежурный ст31311T спгпа IL-!

II 10 рукоятку В Норм ялы(оc 110,!ОженHе и н3 жимаeT Kнспкc ;;!я -Iи пpi!быгпя Д!7. Прп Нажатии этой кнопки к линии подключается батарея и lI2 степции 1 Возоуждяется Вспомогательное реле ВР, причем полярIlhI!l KOHTBKT ffOCJleJIIe1 б>, JCT занимать 1)p380e 11010)K(H(fe 510 Схе..ite- .

В результате возбуждения реле ВР на станции А будет замкпута цепь накяля,зя,!if peBGH31lcilol 0 7>cHëHTÐ151. ОдноВременнс с пссыг(ко1 . HB .!!IIIiIko нос!05(нпого тока и кнопке ДП на станции Б замыкаются цепи (акала г(ч!ер((то1)ов Высокой II пилкой частоты. Модулированный Toi (юступ !01 1,"а соссдпюю станцию, где оп flpoxoa!IT через фильтр, демо;!ул5!тс!>:! реIUHBIIcHI>III усилитель и возбуждает реле П, которое немедленно самоблокируется, получив питание 13 дополнительную обмотку. На сгапцпп .1 загорается лампочка получен(пи прибытия (7((.

XOTSI 1 С К ВЫСОКО!1 ЧсlСТ ОТЬI 11 ПОСТУПЯСТ В фИЛЬТ17 ФК, OTIIBKO, 1)еле ПС возбудиться не смо)кст, поскольку егo пень будет В этот момент оборl(3112 13 кон "BKTBx реле ВР. Де)курпый должен Нажимать кнопку д;1 I H IIpHáhlTH51 ДП несколько ceK5 klan, чтобы пити;!27!и 1 сНе.;!и накалиться. После ТОГО кяк дежу 1)ный отп5, cTIIT кнопку ДП> схех(я прHxo >I HT! и, ормяльное положение

На пультах 1 и ) предусматривается пломбпруемая кнопка ВЕ

С, 110710lkfhlo ЭТОП KIIOIIKf1 МОЖНО ОТМЕНИТЬ ПОЛ) ЧСННОЕ СОГЛсlСИЕ, Та!. 1(ЯК

;; ес контактах обрывается цепь реле ПР, а следовательно, и реле ПС.

Этой же кнопкой можно искусственно возбудить реле HP в том случае, ecfHi !е сработает педаль.

Предмет изооретения

1. Дву хстoj) ОН» 515«I сlстотнс pe !(Йня я ПО зуавтом 31 ическяя О IoK! iРОВКЯ, 0 Т;! И Ч с(IO П! Я 51 С Sf H(. ПОЛЬЗОВЯППСМ (((ОД(I IIPOHBlfkll>IX 1 OKOH ВЫсокой частоты для дачи согласия и прибытия.

2. Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка, отл и ч а ю щ а я с я схемой включения педали, установленной на

ПЗСЛП1)СВЯППОМ 1)СЛЬСЕ, В КОТ01)ОЙ П57>TeBOe 1)ЕЛЕ IIPH OTC77 TCTBIIH ПОЕЗДЯ на изолированном рельсе находится под током, а проследованпе состава по изолированному рельсу фиксируется одновременным притя)кением якорей путевого и педального реле.