Машина для испытания пружин на усталость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАЛИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРУЖИ НА УСТАдаСТЬ, содержащая станину, две пары расположенных на одной пря мой опор, служащих для установки ме BCEro /iif i ff- -м.,:, « I D:...-:4., 5МК 5«иТЕЯЛi ду ними испытуемых прзгжин, механизмы статического нагружения, взаимодействующие с крайними опорами, и возбудитель циклической нагрузки, связанный с центральными опорами, отличающая с-я тем, что, с целью создания возможности для, одно временного нагружения продольной и поперечной динамическими нагрузками, она снабжена двуплечим рычагом, связанным с возбудителем колебаний и шарнирно соединенным с центральными опорами, и поворотной, в плоскости качания рычага рамой, на которой размещены механизмы статического нагружения и опоры.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 873759 . А (5) )p G 01 N 3/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я1 РГ ц Ф» ю щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1(54) (57) 1АШИНА gnsr ИСПЫТАНИЯ gpyjggH

НА УСТАЛОСТЬ, содержащая станину, две пары расположенных на одной прямой опор, служащих для установки меж(21) 2636725/25-28 (22) 27.06.78 (46) 23.04.88. Бюл. N - 15 (72) Е.С.Гречищев, Е.И.Жук и В,И.Романов (53) 620.178.325 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ..У 167335, кл. G 01 N 3/32, 1965.

Остроумов В.П. Повышение динамической прочности пружин. M. Иашгиз, 1961, с. 65-67, фиг. 14-15. ду ними испытуемых пружин, механизмы статического нагружения, взаимодействующие с крайними опорами, и возбудитель циклической нагрузки, связанный с центральными опорами, о т— л и ч а ю щ а я с.я тем, что, с це" лью создания возможности для.одно-временного нагружения продольной и поперечной динамическими нагрузками, она снабжена двуплечнм рычагом, связанным с возбудителем колебаний и шарнирно соединенным с центральными. опорами, и поворотной. в плоскости качания рычага рамой, на которой размещены механизмы статического нагру- Я ження н опоры.

873759

>

Изобретение относится к исследованиям прочностных свойств материалов, а именно к машинам для испытания пружин на усталость и может найти приме- 5 нение при изучении динамической прочности винтовых пружин, являющихся элементами подвесок вагонов и локомо тивовв.

Известна машина для испытания пру-10

: жин на усталость, содержащая подвижную траверсу, привод, гидравлический силовозбудитель,:воздействующий на подвижную траверсу, и подвижное коро- мысло, с противоположными концами ко- 15 торого соединены испытуемые пружины.

Недостатком машины является наличие массивного коромысла, не позволяющего проводить испытания с высокой производительностью. 20

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является машина для испытания пружин на усталость, содержащая станину, две пары расположенных на одной прямой опор, служа-75 щих для установки между ними испытуемых пружин, механизмы статического нагружения, взаимодействующие с крайними опорами, и возбудитель циклической нагрузки, связанный с цент- 30 ральными опорами, .в которой пружины установлены на стержне, соединенном с возбудителем циклической нагрузки, выполненным в виде кулисы, совершающей возвратно-поступательное движе35 ние.

Недостатком машины является то, что, вследствие установки пружин на стержне, отсутствует возможность для истытания их поперечной нагруз- 40 кой.

Цельизобретения — создание возможности для одновременного нагружения продольной и поперечной динамической нагрузкой.

Это достигается тем, что машина снабжена двуплечим рычагом, связан.ным с возбудителем колебаний и шарнирно соединенным с центральными опорами, и поворотной в плоскости кача«50 ния рычага рамой, на которой размещены механизмы статического нагружения и опоры.

На чертеже представлена машина. для испытания пружин на усталость.

Машина содержит станину 1, две пары расположенных на одной прямой опор 2 и 3, служащих для установки между ними испытуемых пружин 4, механизмы статического нагружения, выполненные в виде винтовых пар 5, взаимодействующих с крайними опорами 2, и возбудитель циклической нагрузки в виде центробежного вибратора б, приводимого во вращение электродвигателем 7. Возбудитель циклической нагрузки связан с центрапьными опорами

3 двуплечим рычагом 8, шарнирно соединенным с центральными опорами 3 посредством подшипника 9. Рычаг 8 шарнирно установлен на станине 1 с помощью цапф 10. На стойке 11 установлена поворотная в плоскости качания рычага 8 рама 12, на которой размещены механизма статического нагружения 5 и опоры 2 и 3.

Машина работает следующим образом.

Испытуемые пружины 4 устанавливаются на раму 12, занимающую вертикальное положение, и сжимаются заданным усилием при помощи винтовых пар

5. Затем поворачивают раму 12 относительно станины на угол Ы и фиксируют ее в этом положении, Ф

Вибратор 6 вызывает колебания рычага 8, сообщающегоперемещения центральным опорам 3, причем отношение продольной и поперечной составляющих перемещения равно tg o(и не зависит от амплитуды колебаний рычага 8.

Таким образом, поворачивая раму

12 на необходимый угол можно осуществлять нагружение пружин 4 одновременно продольными и поперечными динамическими силами различной амплитуды и с заданным соотношением между ними.

Машина для испытания пружин на усталость позволяет приблизить условия испытаний к реально существующим условиям эксплуатации пружин подвесок подвижного состава железнодорожного транспорта.