Система рулевого управления автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „,)ß73ß7()

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцмалмсткческнх

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 1407.78 (21) 2637550/27-11 (51) М. Кл. (23) Приоритет — (32) 15.07 77

В 62 О 5/06

Гасударственный квмнтет

СССР нв делам нзвбретеннй н вткрытнй (31) P 273)975,1 (33> ФРГ

Опубликовано 15,108) Бюллетень № 38 (53) УДК 629..113.014.5 (088.8) Дата опубликОвания описания 1 1081 (72) Автор изобретения

Иностранец

Эрих Яблонски (ФРГ) Иностранная фирма

"Цанрадфабрик .Фридрихсхафен, АГ".. (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к системам рулевого управления автомобилей.

Известна система рулевого управ,ления автомобиля, содержащая управляющий распределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически — с исполнительным гидроцилиндром и с дополнительным распределителем, гидронасос, приводимь|й от двигателя автомобиля, i èäðàâã è÷åñêè связанный с первым баком и аварийный гидронасос, приводимый от колес автомобиля и гидравлически связанный со вторым баком, причем оба упомянутых гидронасоса связаны с доно нительным распределителем .1).

Недостатком данной системы является невысокая ее надежность из-зл невозможности подключения аварийного гидронлсоса при остаточном давлении в приводимом от двигателя гидре насосе.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный распределитель

5- выполнен в виде корпуса с осевым отверстием, в котором расположен опорный поршень, установленный в корпусе при помощи упорного кольца, основной и дополнительный з 1лотники, причем между основным золотником и опорным поршнем расположена первая пружина, между опорным поршнем и дополнительным золотником установлена вторая пружина, а в корпусе с возмож)б ностью взаимодействия с обоими упомянутыми золотниками со сторон противоположных действию пружин установлены два упорных пальца, при этом торцовая полость, образовлннля корпусом и дополнительным золотником соединена с гидронлсосом, приводимым от колес автомобиля, à торцовая полость, образовлниля корпусом и эсновчым золотником с:ое;П1нснл с гилронл— 5 сосем, приводимым от двиглlезя авто

873870

: 30

55 мобили, а полость, образованная основным золотником и опорным поршнем через дроссель соединена с исполнительным гидроцилиндром, при этом до полнительный золотник выполнен с тор\ цовым выступом с возможностью вза.имодействия с опорным поршнем, а упомянутые упорные пальцы выполнены в виде электрических контактных штифтов.

На фиг. 1 изображен продольный разрез распределителя и гидравлическая схема системы рулевого управления при неработающих гидронасосах; на фиг. 2 — частичный разрез распределителя; на фиг. 3 — распределитель в нормальном положении во время движения автомобиля; на фиг. 4 — распределитель после прекращения работы гидронасоса, приводимого в действие от двигателя автомобиля; на фиг. 5 принципиальная схема рулевого управления.

В отверстии. корпуса l дополнительного распределителя соосно расположены один за другим основной золотник

2, опорный поршень 3 и дополнительный золотник 4. Торцовая сторона 5 основного золотника 2 направлена в сторону торцовой полости 6, которая гидролинией 7 соединена с первым контуром, состоящим из гидронасоса 8, проводимого от двигателя, соединенного гидролинией 9 с первым баком 10 и из клапана — ограничителя 11 давления.

Торцовая сторона 12 дополнительного золотника 4 образует торцовую полость 13, которая посредством гидролинии 14 соединена со вторым контуром состоящим из аварийного гидронасоса

15, второго бака 16 и клапана — ограничителя 17 давления. Благодаря клапанам-ограничителям ll и 17 давления обоих контуров обеспечивается ограничение максимально допустимого давления. Между основным золотником 2 и опорным поршнем 3 помещена первая пружина 18, которая в нерабочем положении гидронасосов 8 и 15 поддерживает эти элементы в исходном положении (фиг. 1). Гидролинией 19 гидро.насос 15 соединен со вторым баком 16.

Основной золотник 2 контактирует с упорным пальцем 20 (фиг. 2), а опорный поршень — с упорным кольцом 21.

Дополнительный золотник 4 также находится в исходном положении, он прижат второй пружиной 22 к упорному пальцу 23. Упорные пальцы 20 и 23 выполнены в виде электрических контактных пальцев. Благодаря примыканию золотников 2 и 4 к упорным пальцам 20 и 23 замыкаются обе электрические цепи, в результате чего (при включенном зажигании) вспыхивают контрольные лампочки .24 и 25, расположенные на пульте управления. Это значит, что ни один иэ гидронасосов 8 и 15 не подает рабочую жидкость. Система рулевого управления имеет, как известно, управляющий распределитель 26, направляющий масло к исполнительному гидроцилиндру 27. Так как автомобиль не движется и, следов тельно не управляется, то управляющий распределитель 26 находится в нейтральном положении.

На фиг. 3 распределитель 26 показан в нормальном положении при движении автомобиля, причем гидронасос

8, работающий от двигателя автомобиля, при переходе управляющего распределителя 26 в положение управления, подает рабочую жидкость к гидроцилиндру 27. Приводимый в действие задними колесами аварийный гидронасос

15 подает масло в бак 16 °

По сравнению с фиг. 1 теперь основной золотник 2 находится под воздействием давления, от гидронасоса 8, на торцовую сторону 5 и сдвинут из своего исходного положения влево, в направлении противодействующей первой пружины 18. В результате этого основной золотник 2 отходит от упорного пальца 20, и контрольная лампочка 24, показывающая готовность к работе, гаснет. Опорный поршень 3, на который также действует первая пружина )8, вступает в контакт с упорным кольцом 2). Гидронасос 8, приводимый в действие двигателем автомобиля, теперь соединен продольным каналом 28, поперечными каналами 29 и 30, открытой кольцевой выемкой поршня 31, пазом 32 корпуса с гидролинией 33, которая через управляющий распределитель 26, соединена, например, с правой полостью гидроцилиндра 27. Поршень 34 передвигается влево. Вытесняемая из другой полости гидроцилиндра рабочая жидкость направляется по гидролинии 35 через открытую выемку поршня 36, паз корпуса 37 и гидролинию 38 в бак 10.

Отверстие 39 соединяет расположенную напротив полости 6 камеру для

Формула изобретения

5 8738 .пружины 40 через отверстие 41 и дроссель 42 с -гид1 насосом 8.

Аварийный i идронасос 15 нагнетает рабочую жидкость через гидроличию 43 в полость 13, и соз1 ает давление на торцовую сторону 12 дополнительного золотника 4, Прилегающий в исходном положении к упорному пальцу

23 дополнительный золотник 4 сдвигается вследствие этого в сторону прО- 10 тиводействующей пружины 22 вправо, в результате чего гаснет также соответствующая контрольная лампочка 25.

Регулируемый дополнительным золотником 4 паз корпуса 44 открывается, 15 и рабочая жидкость поступает по гидролинии 45, открытой выемке поршня

46, пазе в корпусе 47 и гидролинии

48 в бак 16 аварийного гидронасоса 15. 20

На фиг. 4 показан распределитель в аварийном положении после остановки гидронасоса 8, приводимого в действие двигателем автомобиля., Вследствие отсутствия потока рабочей жидкос- 25 ти от гидронасоса 8 пружина 18 сдвигает основной золотник 2 вправо, в результате чего он приходит в соприкосновение с упорным пальцем 20.

Вследствие этого замыкается электрическая цепь контрольной лампочки 24, которая показывает выход иэ строя одного контура. Теперь канавка поршня

31 через щель 49 соединена с пазом корпуса 50, который через гидролинию

5l и паз в корпусе 37 соединен с баком 10. Поэтому с гидролинии 7 гидронасоса 8 нагрузка снимается. При перемещении управляющего распределителя 26, происходит поворот управля 40 емых колес, в результате которого поток рабочей жидкости от аварийного гидронасоса 15 сдвигает дополнительный золотник 4 в правое крайнее положение до упорного кольца 21. При этом

45 сдвигается также опорный поршень 3, который, в свою очередь, держит основной золотник 2 в уже описанном правом крайнем положении. Через широко открытый паз в корпусе 44, гидролинию 45, выемку поршня 46, паз 32 в корпусЬ 1 и, гидролинию 33 снабжение рабочей жидкостью гидроцилиндра 27 мбжет осуществляться с помощью аварийного гидронасоса 15. В камеру для пружины 52 дополнительного золотника 4 ведет соединительное отверстие

53, в результате чего создаваемое аварийным гидронасосом 15 и действующее на торцовую сторону 12 давление оказывает действие также на обратную сторону опорного поршня 3. При описанном переключении основного золотника 2 в аварийное положение пружина 18 получает дополнительное усиление. Например, если гидронасос, приводимый в действие двигателем автомобиля, еще подает некоторое количест- во гидравлической жидкости, то оно, как уже указывалось ранее, через вспомогательную гидролинию 511 гидролинию 38 поступает в бак 1О. Гидролиния 35, принимающая рабочую жидкость от гидроцилиндра 27, соединена через выемку поршня 36 и паз корпуса 47 с баком 16 и аварийным гидронасосом 15. Таким образом, усилитель рулевого управления сохраняет полностью свою работоспособность.

Благодаря тому, что подаваемая гидронасосом 8, работающим от двигателя автомобиля, в гидроцилиндр рабочая жидкость проходит через дроссель

42, то уже при уменьшении количества поступающей жидкости основной золотник 2 сдвигается вправо в аварийное положение и включает аварийный гидронасос 15.

В аварийном положении в результате полного или частичного выхода из строя гидронасоса 8, приводимого в действие двигателем автомобиля и вызванного этим уменьшения поступаемой жидкости, давление рабочей жидкости на обе торцовые стороны выравнивается, благодаря чему золотник прижимается к упорному пальцу 20. В результате этого, гидронасос 8 подключается к баку 10. Остаточное давление в гидролинии 7, вызванное частичным выходом из строя гидронасоса 8, в результате этого устраняется.

Подача рабочей жидкости в гидроцилиндр осуществляется теперь аварийным гидронасосом 15.

1. Система рулевого управления автомобиля, содержащая управляющий распределитель, кинематически связанный с рулевым колесом .и гидравлически — с исполнительным гидроцилиндром и с дополнительным распределителем, гидронасос, приводимый от двигателя автомобиля, гидравлически связанный, с первым баком и апариййый гидронаI сос, приводимый от колес автомобиля н Гидравлически связанный со вторым баком, причем оба упомянутых гидронасоса связаны с дополнительным распределителем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности дополнительный распределитель выполнен в виде корпуса с осевым отверстием, в котором расположены опорный поршень, установленный в корпусе при помощи упорного кольца, основной и дополнительный золотники, причем между основным золотником и опорным поршнем расположена первая пружина, между опорным поршнем и дополнительным золотником установлена вторая пружина, а в корпусе с возможностью взаимодействия с обоими упомяйутыми золотниками со сторон противоположных действию пружин установлены два упорных пальца, при этом торцовая полость образованная .корпусом и дополнительным зо873870 8

JIoTHHKoM соединена с гидронасосом, приводимым от колес автомобиля, тор цовая полость, образованная корпусом и основным золотником, соединена идронасосом, приводимым от двигателя автомобиля, а полость, образованная основным золотником и onî— орным поршнем, через дроссель соединена с. исполнительным гидроцилиндром.

2. Система по п. 1, о т л и— ч а ю щ,а я с я тем, что дополнительный золотник выполнен с торцовым выступом с возможностью взаимодействия с опорным поршнем.

З.Система по п.1,. о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что упомянутые, упорные пальцы выполнены в виде электрических контактных штифтов.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Патент ФРГ Р 1157945, .:кл. В 62 D 5/06, 1975 (прототип).