Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>873893 (61) Дополиительиьтй к патенту (22) Заявлено 010378 (21) 2584796/25-06 (23) Приоритет (32) 09,03.77 (31) Р2710138. 8 (33) ФРГ

Опубликовано 15.1081. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15,1081 (51)М. Кл.8

F N 61/10

Государственный комитет

СССР ко делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43. .038.8(088 ° 8) Иностранец

Хуберт Кайцек (ФРГ) (72) Автор изобретения,1

Иностранная фирма у Иашиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА

Внутренняя игла выполнена с выемкой и расположенным в ней захватом в виде кольца или в виде закрепленного на внутренней игле пальца.

Унлотнительные гасти распылителя выполнены в виде сплошной поверхности.

На фиг.1 изображена форсунка, общий виду на фиг.2 - то же, с измененным расположением выхода топливоподводящего отверстияу на фиг.З - нижн части форсуики с одновременным подводом топлива для.воздействия на обе иглыу на фиг.4 — то же, внутренняя игла которой выполнена составной иэ двух частейу на фиг.5 — то же, с центрально расположенным сопловым отверстиему на фиг.6 - то же, с пересекающимися сопловыми отверстиями; на фиг,7 - распылитель с топливоподводящим отверстием, выполненным в полой игле; на фиг.8 — нижняя часть форсунки, захват внутренней иглы которой выполнен в виде кольца; на фиг.9 - то же, захват внутренней иглы которой выполнен в виде пальца.

Цель изобретения - упрощение : 2О конструкции.

Указанная цель достигается тем, что уплотнительная часть внутренне9 иглы выполнена с возможностью пере" мещения в направляющей части распы- 25 лителя, а пружина наружной иглы расположена между ее .торцом и торцом . уплотнительной части внутренней и лы, причем выход топливоподводящего отверстия связан с полостью над уплот 3() Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, .распылитель с сопловыми отверсти" ями, направляющей и уплотнительной частями, расположенные одна в другой запорные иглы, каждая из которых имеет уплотнительные части и нагружена своей пружиной с предварительным натягом для обеспечения последовательного подъема сначала одной иглы; а затем, при повышении давления, второй иглы и топливоподводящее от.верстие (1)

Недостатком этой форсунки является то, что она сложна в изготовлении. нительной частью наружной иглы или с полостью размещения пружины наружной иглы.

873893

Форсунка содержит корпус 1, Распы литель 2 с сопловыми отверстиями 3, направляющей 4 и уплотнительной 5 частями, расположенные одна в другой запорные иглы 6 и 7,каждая из которых имеет уплотнительные части 8 и 9, игла 6 нагружена пружиной 10, а игла 7пружиной 11, установленными с предварительным натягом для обеспечения последовательного подъема сначала одной, а затем, при повышении давления, другой иглы. В распылителе 2 выполнено топливоподводящее отверстие 12. Уплотнительная часть 9 внутренней .иглы 7 выполнена с возможностью перемещения в направляющей части 4 распылителя 2. Пружина 10 наружной 15 иглы б расположена между ее торцом 13 и торцом 14 уплотнительной части 9 внутренней иглы 7, причем выход 15 топливоподводящего отверстия 12 связан с полостью 16 размещения пружи- 20 ны 10 наружной иглы б. По одному иэ вариантов внутренняя игла 7 выполнена с выемкой 17 и расположенным в ней захватом в виде кольца 18, по другому варианту захват выполнен в ви-: 5 де закрепленного на внутренней игле 7 пальца 19.

Уплотнительные части 5 распылителя 2 выполнены в виде сплошной поверхности. Внутренняя игла 7 может быть выполнена составной из двух частей 20 и 21.

Форсунка работает следующим образом.

В момент повышения давления топлива, поступающего в форсунку через топливоподводящее отверстие 12, оно воздействует на внутреннюю иглу 7 и поднимает ее, открывается часть сопловых отверстий 3 распылителя 2 4О и начинается первая стадия подачи топлива в камеру сгорания двигателя.

При дальнейшем повышении давления внутрення игла 7 своим захватом в виде кольца 18 или в виде пальца 19 45 воздействует на наружную иглу 6 и

:последняя поднимается, сжимая пружину 10. Открывается остальная часть сопловых отверстий 3 распылителя 2 и начинается вторая стадия подачи топлива в камеру сгорания двигателя °

На режимах работы двигателя, характеризующихся незначительным повышением давления топлива, поднимается только одна игла и топливо впрыскивается в камеру сгорания только че". реэ часть сопловых отверстий 3 рас-, пылителя 2. При снижении давления обе иглы б и 7 опускаются и подача топ-лива прекращается.

Таким образом,эа счет устранения прецизионного сопряжения между наружной и внутренней иглой обеспечивается упрощение конструкции форсунки.

Формула изобретения ч

1. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, распылитель с сопловыми отверстиями, направляющей и уплотнительной частями, расположенные одна в другой запорные иглы, каждая из которых имеет уплотнительные части и нагружена своей пружиной с предварительным натягом для обеспечения последовательного.ïoäúåìà сначала одной иглы, а затем, при повышении давления, второй иглы, и топливоподводящее отверстие, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уплотнительная часть внутренней иглы выполнена с возможностью перемещения в направляющей части распылителя, а пружина наружной иглы расположена между ее торцом и торцом уплотнительной части внутренней иглы, причем выход топливоподводящего отверстия . связан с полостью над уплотнительной. частью наружной иглы или с полостью размещения пружины наружной иглы.

2. Форсунка по п.l,о т л и ч аю щ а я с я тем, чтб внутрення игла выполнена с выемкой и расположенным в ней захватом.

3. Форсунка по п.2, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что захват выполнен в виде кольца.

4. Форсунка по п.2, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что захват выполнен в виде закрепленного на внутренней игле пальца.

5. Форсунка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что уплотаительные части распылителя выполнены в виде сплошной поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ГДР 9102198,кл. 4бс1,114

1973 °