Способ разработки лесосеки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. .- 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 120580 (21) 2925391/29-15 ® М с лрисоединеннем заявки No(23) Ориорит®т

A 01 G 23/08

Гесударствеииый камитет

СССР иа дмам изобретений и аткрытий .

Опубликовано 231681. бюллетень N9 39

Дата опубликования описания 231081 (53) УЯЖ634 ° О. 308 (088.8) (72) Автор изобретения

А.П. Па нычев

Центральный научно-исследовател конструкторский институт механи лесной промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок и может быть использовано лри комплексной механизации лесосечно-транспортных работ. 5

В настоящее время наиболее распространенной технологией лесосечных работ является технология, при которой валочно-пакетируюцая машина формирует пачки срезаемых деревьев на земле, которые доставляются трелевочным трактором к лесовозной дороге и, после очистки от сучьев, грузятся .челюстным погрузчиком иа лесовоэный автотранспорт 1,1) . 15

Недостаток такой технологии - многократная манипуляция с деревом,что снижает производительность труда иа лесозаготовках.

Известны способы лесозаготовок, 29 включающие операции срезания, переноса и укладки срезанного дерева валоч но-погрузочной машиной на прицеп, который она сама перемещает по лесосеке до набора пакета необходимого объе-И .ма.

После набора пакета груженный прицеп отцепляется и трактором аодвоэится к лесовозной дороге для пос ледукщей транспортировки его автомо- « о билем, а к валочно-погрузочной машине лрицепляется порожний прицеп (2) .

Недостаток данного способа - снижение мобильности валочно-погрузочной машины и затраты времени на отцепку груженного прицепа и прицепку порожнего.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что перед укладкой деревьев на прицеп укладывают комлевую часть срезанного дерева на землю, затем его вершинную часть - на задний коннк прицепа, после чего грузят комлевую часть срезан» ного дерева на передний коник.

На чертеже представлена схема разработки лесосеки, вид сверху.

Разработка лесосеки осуществляется следующим образом.

Валочно-пакетирующая машина 1 разрабатывает пасеку, срезая все деревья, находящиеся в зоне действия манипулятора 2. Транспортная машина 3, оборудованная манипулятором 4, движется параллельно валочно-пакетируккцей ма-, шине 1 и перЕмещает за собой прицеп

5 по образующейся колее..После срезания дерева валочно-пакетирующая машина 1 укладывает его сзади себя под

873974

Формула изобретения

Составитель A. Кондратюк

Редактор A. Козариз Техред Л. Пекарь Корректор И.Иакаренко

3 ак аэ 9104/4 Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 определенным углом к направлению перемещения, причем комлевую часть она укладывает на землю, чем достигается максимальная производительность машины; а вершинную часть дерева - на задний коник б прицепа 5. Для лучшего

° попадания вершинной части дерева в коник б последний имеет наклонную приемную балку 7. Затем валочно-пакетирующая машина 1 начинает срезание очередного дерева, а транспортная машина 3 в это время манипулятором 4 l0 производит загрузку комлевой части. дерева на передний коник 8 прицепа

5. После срезания всех деревьев, находящихся в зоне действия манипулятора, 2, машины 1 и 3 перемещаются на следующую позицию и цикл формирования пакета продолжается.

После заполнения прицепа 5 транспортная машина 3 с прицепом 5 выезжает на свободный волок 9 уже разработанной пасеки, и вывозит прицеп 5 на маневровую площадку. К валочно-пакетирующей машине 1 подходит очеред«. ная транспортная машина с порожним прицепом.

На маневровой площадке груженый прицеп 5 отцепляется, а к транспортной машине 3 прицепляется порожний.

Расстояние р>- ëåñîñåêè до маневровой площадки не менее 2 километров. Иэ груженых прицепов на маневровой пло- 30 щадке Формируются многокомплексные автопоеэда для последукицей вывозки на нижний склад или во двор потребителя автомобилем.

При реализации предложенного способа производительности труда на лесозаготовках повышается на 5-10%;

Способ разработки лесосеки, включающий срезание и укладку деревьев на прицеп с передним и задним кониками, и последующую транспортировку прицепа с пачкой деревьев транспортной машиной к месту вывозки, отличающийся тем, что, с целью повыаения производительности, перед укладкой деревьев на прицеп укладывают комлевую часть срезанного дерева на землю, затем его вершинную часть — на задний коник прицепа, после чего грузят комлевую часть срезанного дерева.на передний коник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аболь П.И. и др. Иашина ЛП-19 на лесосечных работах.И., "Лесная промышленность", 1977, с. 8 17.

2. Силуков Ю.Д. Будущее — эа рациональной технологией.-"Лесная промышленность", 1978, 9 5 с. 8-9.