Способ прокатки листов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социапистичееник

Республик

874236 (61) Дополнительное к аит. свнд-ву— (22) Заявлено 19.02 ° 80 (21) 2883712/22-02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (5l )M. Кл.

В 21 В !/38

3Ъа)1дарста81ный комнтет

CCCP лв делам нзааретеннй н аткрытнй

Опубликовано 23.10 ° 81 ° Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 17.02.82, . (53) УД К 621 . 771..07(088.8) А .Ф.Пименов, Л.В.Радюкевич, В.H.Скороходов, Ю.В.Липухин, А.И.Трайно, В.П.Полухин, С.Ф.Котельников, р,.И.Добренрдцов, В.В.Пс)ляков и И.Г.Дубовой

1,.";Центральный научно-исследовательский инс итут„черной "..;;„ металлургии им. И.П.Бардина " --"- ::.;,-,", /

"" с

I (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ПГОКАтКИ ЛИСТОВ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении холоднокатаных листов для офсетной печати.

Известен способ производства листов для офсетной печати, заключаю5 щийся в холодной прокатке, отжиге и дрессировке, причем дрессировку осуществляют многократно с заданными величинами шероховатости валков.

При таком способе производства вследствие различного распределения вытяжек по ширине полосы не обеспечивается требуемая планшетность листов, а многократная дрессировка снижает производительность работы оборудования, требует подготовки большого парка валков с различной шероховатостью поверхности (1).

Известен способ производства холоднокатаных листов, включающий прокатку горячекатаной полосы в непрерывном четырехклетевом стане с натяжением и подачей смазочно-охлаждающей жидкости на полосу, отжиг рулонов и дрессировку $2 f.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ холодной прокатки полос в клети с валками, вращающимися с различными регулируемыми скоростями и при различных удельных переднем и заднем натяжениях полосы. Применяемые при этом способе прокатки величины рассогласования окружных скоростей валков 1,04-1,10 и соогношение удельных натяжений g,, =

=(— + — )""0 предназначены для вы1 1

Яi Q5 равнивания моментов прокатки между валками (3g.

Однако такие соотношения параметров не обеспечивают снижения усилия прокатки и получения листов с высокой планшетностью. Кроме того, известный способ не грименим при прокатке на непрерывном стане, так как при указанных соотношениях ве874236 4 щего количества смазки в очаг деформации и, следовательно, шероховатость -ои стороны полосы, которая обращена в очаге деформации к ведущему валку, выше, чем на другой, лицевой стороне полосы, Гладкие лицевые стороны витков полосы, смотанной в рулон, будут прижаты к шероховатости, что предотвращает свари10 ванне витков при отжиге. Клети, пров кагка в которых ведется без рассогласования скоростей, изолируют друг от друга клети, рабочие валки котоybrr. вращаются с разными скоростями.

Получение больших вытяжек в клети при прокатке с натяжениями ограничено прочностью полосы. Поэтому, если

äâe смежные клети непрерывной группы а- работают с рассогласованием скоро20 стей, для эффективного снижения усилия прокатки переднее натяжение первой клети Т.1 должно быть больше заднего Тр„ т.е.

5> С", „=1,2-2,8 (фиг. 1) (1) 50

3 личины натяжений в последних клетях превысят прочность полосы.

Эти способы не обеспечивают заданный уровень требований к качеству поверхности и планшетности лис тов.

Цель изобретения — повышение качества поверхности и улучшение план шетности листов.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу прокатки листо для офсетной печати в линии непрерывного стана холодной прокатки с межклетевыми натяжениями прокатку проводят с рассогласованием скоростей рабочих валков в части клетей линии, при этом количество этих кле тей принимают посредством последова тельного чередования через клеть, н чиная с последней по ходу прокатки, а рассогласование скоростей рабочих валков и величину межклетевых натя>кений устанавливают по следующей зависимости;

1+(0,1-0,24)Х 4 и.соотношению

Я1

Р9 1 — =1 2-2 8

О где V, Нр — окружные скорости верхнего и нижнего рабочих валков в клети; А — величина относительной вытяжки полосы; Й„, р — переднее и заднее удельные натяжения полосы в клети.

При Ч /Н ) 1+0,24 А наступает срыв трения и пробуксовка валков; а при VНр>

На чертеже изображена схема непрерывного четырехклетевого стана с указанием соотношения скоростей рабочих валков (Н и Vg) и передних и задних удельных натяжений б и (рр по клетям при реализации предлагаемого способа.

Рассогласование скоростей рабочих валков и наличие сравнительно больших межклетевых натяжений приводит к снижению усилий прокатки и улучшению планшетности листов. Балок, вращающийся с большей скоростью (ведущий), обеспечивает попадание больи близко к величине прочности полосы на разрыв. Натяжение Т является задним натяжением для второй клети Т 0, 2 а переднее натяжение второй клети

Т принимают в соответствии с со,2

1 отношением (1) . !

Буферная клеть, работающая без рассогласования скоростей, позволяет изолировать друг от друга клети, работающие с рассогласованием скоростей рабочих валков. В такой клети прокатка будет наиболее устойчивой, если б р ==0,46, 5 =-О, 02-0, 3, где бр и 8,1 — удельные заднее и переднее натяжения;

6т — предел текучести полосы. т.е. если заднее натяжение выше (почти в два раза), чем гереднее.

Б этом случае повышенное значение переднего натяжения Т первой кле ти рассогласованием скоростей будет задним Тр для расположеннои

Q. за ней клетью, работающей в обычном резюме. Переднее натяжение Т < этои клети может бысть небольшим (2 ) и оно не будет задним Т для другой клеО ти, работающей с рассогласованием скоростей. Небольшое заднее натяжение Т(> этой клети позволяет нести

874236 систему подачи эмульсии к полосе и валкам, устанавливают натяжения и рассогласования окружных скоростей верхнего и нижнего рабочих. валков через клеть во второй и четвертой клетях стана, установленных по указанным соотноыениям окружных скоростей валков и натяжений.

10 В таблице представлены режимы прокатки и показатели качества поло сы, полученной гредлагаемым и известным способами.

=1+0,l ч

1,33 0,5

2,0 I 5

1,0

1,50 0,94 .0,56 1,6 1,2 .

l,16

0,94 0,70

0,24 i,35 0,45

1,0.1,14 0 70 050 О 20 14 1 2 — =1+0, 24 Л чч

1,33 0,5

0,5

2,0 1,5

1,0

1,384 1,50 0,94

1,6 1,2

0 56

0,94 0,70 0,24 1,33 0,45

1,0

0,20 1,4 1,2

0,70 0,50

1,34

Мл

Предлагаемый режим 3 — =1+0, 17 Л

1,35 0,5

2,0

1,0

0,56 1,6 1,2

l 50 0,94

l,27

0,94 0,70 0,24 1,33 0,45

1,0 . I

l,24

0201412

0,70 0 50 в ней прокатку с большой вытяжкой без опасности обрыва полосы.

Пример. Горячекатаную полосу из стали 08 кп толщиной 2,0 мм шириной 1115 мм, смотанную в рулой, весом 6 т транспортируют к четырехклетевому стану-кварто 1700 холодной прокатки. Рулон закрепляют на разматывателе, задают полосу на заправочной скорости 0,5 м/с во все клети непрерьвной группы. Передний конец закрепляют на моталке, устанавливают режимы обжатий. Включают

Предлагаемый режим 1

Предлагаемый режим 2

1120 Неплоскостность

1010 2+8 мм/1000 мм;

1250 продольная разнотолщинность

0,010-0,014 мм;. выход годных листов 73%

1120 Неплоскостность

1000 2-:8 мм/1000 мм;

1250 продольная разнотолщинность 0,0091200 0,011 мм; выход годных лис тов 75%

1120 Неплоскостность

1005 2+8 мм/1000 мм;

1250 продольная разнотолщинность

1204 выход годных лис+ тов 74%

Продолжение табл.

874236

0,5 1,33 0,5

2,0

1,0

0,56 1,6 2,8

f16

1,50 0,94

0,94 0,70

0,24 1,33 0,45

1,0

0,20 1,4 2,8

0,70 0 50

1,14

2,0 1,5 0,5

1,33 0 5

1,0

0,24 1,33 . 0,45

0 20 1 4 2,8

1,0

0,94 0,70

0,70 0,50

l,34

1,33 0,5

1,0

1,384 1

Предлагаемый режим 4 — =.1+0,1Л

К э

Предлагаемый режим 5 — =1+0,24А

М,1

1,384 1,5 0,94 0,56 1,6 2,8

Предлагаемый режим 6 — =1+0 17

М ч„

I 0 2,0 l 5 0,5

1,?7 l,50 0,94 0,56 1,6 2,8

1,0 0,94 Оу70 0,24 1,33 0„.45

l,24 0,70 0,5(1 0,20 1,4 2,8

Ì1

Предлагаемый режим 7 — =1+0 1Х

1,0 2 ° О 1,5 0,5 1,33 0,5

1,16 1,50 0,94 0,56 1,6 2,0

Предлагаемый режим 8 — =1+0,243.

Uq ч, 2,0 1,5 1,33 0,5 0,5

1,5 0,94 0,56 1,6 2,0

1120 Неплоскостность

985 2Ф6 мм/1000 мм;

i 200 продольная разтолщинность

1100 0,01-0,014 мм; выход годных листов 73%

1120 Неплоскостность

900 2+6 мм/1000 мм;

1250 продольная раз1100 нотолщиннос ть

0,01+0,012 мм; выход годных листов 75%

ll20 Неплоскостность

950 2-6 мм/1000 мм, 1252 продольная разнотолщинность

0 01-0,012 мм, выход годных листов 74%

1120 Неплоскостность

1000 2-:7 мм/1000 мм; продольная разтолщинность

0,01-О,О13 мм выход годных листов 72%

ll20 Неплоскостность

950 2Ф7 мм/1000 мм

874236!

Продолжение таблицы

2 3 4 5 6 7 8 9

I 250 гродольная разнотолщинность

0,01-0,0!2 выход годных листов 73Х

10 094 070 024 133 045

1 в 34 Оь 70 0,50 . 0 20 4 2э0 ч„

Предлагаемый реггжм 9 †=1,27Л ч

i,0

2,0 1,5 0,5

I 35 0,5

1120 Неплоскостность

990 2-7 мм/1000 мм, 1,27 1,5 0,94 0,56 1,6 2,0

1,0 0,94 0,70 0,24 1,33 0,45

I 24 0 70 0 50 0 20 4 2 0

1250 продольная раз- нотолщинность

1196 0,01-0,012 мм, выход годных листов 72Х

Известный режим

2,0 1,45 0,55 1,55 .0,5 1020

1,0

Неплоскостность

1,0 1,45 0,95 0,50 1,52 0,63 1310

1,0 0,95 0,65 0,30 1,46 0,65 1430

l.,0 0,65 0,50 0,15 1,30 0,43 1480

1

6-18 мм/1000 мм продольная разнотолщинность

0,015Ф0,024 мм выход годных листов 20Х

Формула изобретения

Как видно из таблицы, прокатка по предлагаемому способу позволяет значительно улучшить качество поверхности и планшетность листов.

Шероховатость обратной (нелицевой) стороны полосы получается на 2 класса ниже, чем лицевой.

Прокатаную полосу, смотанную в рулон транспортируют к колпаковым пеЭ

45 чам. Чередование шероховатых и гладких сторон полосы в рулоне предотвращает сваривание витков при отжиге.

Отожженную полосу затем подвер50 гают дрессировке.

Способ прокатки листов, преимуще55 ственно для офсетной печати, в линии непрерывного стана холодной прокатки с регулируемой скоростью вращения рабочих валков и межклетевыми натяжениями, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения качества поверхности и улуч" шения планшетности листов, прокатку проводят с рассогласованием скоростей рабочих валков в части клетей линии, при этом количество этих клетей определяют посредством последовательного чередования через клеть, начиная с последней по ходу прокатки, а рассогласование скоростей рабочих валков и величину межклетевых натяжений устанавливают по следующеи зависимости:

М,!

=1+0,1-0,24Л

Ч и соотношению бг

=1ф2 2э8 t ! 0 где Ч„и У вЂ” .окружные скорости верхнего и нижнего рабочих валков в клети 9

ll 874236

Л - величина относительной вытяжки полосы в клети", 9,, и 6Π— переднее и заднее удельные натяжения полосы в клети. 5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 590021, кл. В 21 В 1/38, 1978.

2. Ксензук Ф.А. и др. Вальцовщик станов холодной прокатки. N. "Металлургия", !969, c. .238-244.

3. Авторское свидетельство СССР

N - 619227, кл. В 21 В l/06, 1979.

Составитель И е ВлжуОва

Техред М. Надь

Корректор А Дзятко

Редактор О.Половка

° Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 803

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4