Устройство для приработки зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<е874285 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву 774 836 (я)м. gn.з

В 23 Г 19/02 (22) Заявлено 061278 (21) 2696567/25-08 с присоединением заявки Не

3 есуяарствениы4 кеинтет

СССР. ае яеааи мзебретееиб я еткрытнй (233 Приоритет

Опубликовано 23,10,81, Бюллетень М 39 (53) Уд (621.924. 589. .8:621.83(088.8) Дата опубликования описания 23. 10 ° 81

В.Д.Промысловскнй, В.Ф.Задирака, В.A.Новиков, :,;А;

М.Б.Кивенсон, И. В. Кузьменко н В. П. Шульгин

P2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ

ПЕР.ЕДАЧ

Изобретение относится к области ста костроения. по основному авт. св. в 774836: известно устройство для приработки зубчатых передач, преимущественно химико-механическим способом, содержащее корпус с направляющими, соосные опоры, несущие ведущее н ведомое колеса обрабатываемой передачи с установленными на них центровьяаи оправ" кеми, герметизирующие элементы и связанный с ведомым колесом передачи нагружатель. Опоры выполнены в виде линолей, несущих центровые валы, и снабжены механизмами их осевого перемещения, причем опоры ведомого колеса расположены в герметизирующих элемен- тах, которые помещены в направляющих корпуса. Нагружатель связан с ведомым

-колесом посредством гибкой передачи с регулировочиым устройством (13.

Однако прирабатываеьые .зубчатые колеса в болыаинстве случаев отли чаются длиной зубьев. Известное уст" ройство не обеспечивает приработку,. таких колес по всей длине зубьев.

Целью изобретения является расши рение типоразмера обрабатываеввис колес. н- Для достижения цели привод возвратно-поступательного перемещения каждой из опор, несущих ведущее колесо о6рабатываемой передачи, выполнен в виде установленного в корпусе с Воэможностью осевого перемещения и фиксаций силового цилиндра, поршень которого представляет-собой пиноль, а шток — центровой вал, причем привод 0 ной вал — шток жестко связан с одним иэ элементов винтовой пары.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства на фиг. 2 — внд по стрелке А.

15 Устройство для приработки зубчатых передач, преимущественно химико-механическим способом, содержит корпус 1 с размещеннюии в нем двумя парами соосных опор для установки в их цен20 трах прирабатываевых колес 2 и 3 пе- редачи.

Каждая иэ опор, несущих ведущее колесо обрабатываемой передачи, выполнена в виде силового цилиндра, 25 корпуса которых 4 и 5 соосно установлены в корпусе 1 устройства с возможностью осевого перемещения и снабжены фиксирующими устройствами б. Поршни

7 н 8 силовых цилиндров представляют

Зф собой пиноль, а штоки 9 и 10874285 центровые валы, которые смонтированы на подшипниках, размещенных в полости поршней - пинолей 7 и 8. Центровые валы 9 и 10 снабжены муфтами-патронами 11 и 12 для закрепления оправок, несущих прирабатываемые колеса 2 и 3.

К энергосистеме, например, пневмосистеме подсоединены через распределитель (на чертеже не показан) две полости

13 и 14.

Ход каждого поршня-пиноли 7 и 8 в корпусах 4 и 5 силовых цилиндров соответствует наибольшей разности длины зубьев прирабатываеьых колес.

Центровой вал-шток 10 связан по- средством шлицевого соединения 15 с механизмом 16" вращения, а муфтой 17с одним из элементов винтовой пары, например, гайкой 18. Винт 19 этого механизма закреплен в кронштейне 20, установленном на консоли 21 с возможностью осевого перемещения совместно со штоком — центровым налом 10 и снабжен стопорящим устройством 22.

Вторая пара соосных опор размещена в герметизирующих элементах 23 и 24, при этом центровой вал одной из опор связан с нагружателем 25.

Устройство работает .следующим образом.

Перемещение герметизирующих элементов устанавливают межосевое расстояние между опорами, соответствующее прирабатываемой передаче. Оправки с прирабатываемыми зубчатыми колесами

2 и 3 устанавливают в центрах и закрепляют муфтами-патронами 11 и 12.

Затем стопорят кронштейн 20 к консоли

2l посредством стопорящего устройства

22 и при помощи винтовой пары перемещают центровой вал-шток 10 и вместе с ним посредством муфт-патронов ll u

12 второй центровой вал-шток 9 и оправку с колесом 2, вводя в зацепление с колесом 3. Одновременно в движение приводятся связанные с центровыми валами поршни-пиноли 7 и 8.

Поскольку ход установочного перемещения поршней пинолей значительно больше их рабочего хода в полостях корпусов цилиндров 5 и 4, последние также вовлекаются в движение.

После этого корпуса 5 и 4 силовых цилиндров закрепляют в корпусе 1 устройства посредством фиксирующих устройств 6, кронштейн 20 раскрепляют.

Затем включают механизм 16 враще ия и подключают к энергоносителю поочередно рабочие полости 13 и 14 цилиндров, заставляя нрирабатываемое колесо 2 совершать возвратно-поступательное перемещение посредством

15 пинолей-поршней 7 и 8

В результате этого прирабатываются зубчатые колеса с разной длиной зубьев что улучшает контакт сопряженных зубьев в передаче, увеличивается пло3) щадь контакта зубьев.

Формула изобретения

Устройство для приработки зубчатых передач по авт. св. У 774836, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения типоразмеров обрабатываемых колес, привод возвратно-поступательно,го перемещения каждой из опор, несущих ведущее колесо обрабатываемой передачи, выполнен в виде установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации силового цилиндра, поршень которого представляет собой пиноль, а шток - центровой вал, причем приводной вал-шток жестко связан с одним из элементов винтовой пары.

4g Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2660073/25-08,кл.В23Р

19/02 05.09.78 ° .

87.4285

8$ .

Составитель В.Слиткова

Редактор О.Половка Техред А.Бабинец,Корректор У.Пономаренко

Заказ 9138/20 Тираж 1151 Поддисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5 юююю а

Филиал ППП Патент „ r.Óàãîðîä, ул.Проектная,4