Устройство для приработки зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<е874285 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву 774 836 (я)м. gn.з
В 23 Г 19/02 (22) Заявлено 061278 (21) 2696567/25-08 с присоединением заявки Не
3 есуяарствениы4 кеинтет
СССР. ае яеааи мзебретееиб я еткрытнй (233 Приоритет
Опубликовано 23,10,81, Бюллетень М 39 (53) Уд (621.924. 589. .8:621.83(088.8) Дата опубликования описания 23. 10 ° 81
В.Д.Промысловскнй, В.Ф.Задирака, В.A.Новиков, :,;А;
М.Б.Кивенсон, И. В. Кузьменко н В. П. Шульгин
P2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ
ПЕР.ЕДАЧ
Изобретение относится к области ста костроения. по основному авт. св. в 774836: известно устройство для приработки зубчатых передач, преимущественно химико-механическим способом, содержащее корпус с направляющими, соосные опоры, несущие ведущее н ведомое колеса обрабатываемой передачи с установленными на них центровьяаи оправ" кеми, герметизирующие элементы и связанный с ведомым колесом передачи нагружатель. Опоры выполнены в виде линолей, несущих центровые валы, и снабжены механизмами их осевого перемещения, причем опоры ведомого колеса расположены в герметизирующих элемен- тах, которые помещены в направляющих корпуса. Нагружатель связан с ведомым
-колесом посредством гибкой передачи с регулировочиым устройством (13.
Однако прирабатываеьые .зубчатые колеса в болыаинстве случаев отли чаются длиной зубьев. Известное уст" ройство не обеспечивает приработку,. таких колес по всей длине зубьев.
Целью изобретения является расши рение типоразмера обрабатываеввис колес. н- Для достижения цели привод возвратно-поступательного перемещения каждой из опор, несущих ведущее колесо о6рабатываемой передачи, выполнен в виде установленного в корпусе с Воэможностью осевого перемещения и фиксаций силового цилиндра, поршень которого представляет-собой пиноль, а шток — центровой вал, причем привод 0 ной вал — шток жестко связан с одним иэ элементов винтовой пары.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства на фиг. 2 — внд по стрелке А.
15 Устройство для приработки зубчатых передач, преимущественно химико-механическим способом, содержит корпус 1 с размещеннюии в нем двумя парами соосных опор для установки в их цен20 трах прирабатываевых колес 2 и 3 пе- редачи.
Каждая иэ опор, несущих ведущее колесо обрабатываемой передачи, выполнена в виде силового цилиндра, 25 корпуса которых 4 и 5 соосно установлены в корпусе 1 устройства с возможностью осевого перемещения и снабжены фиксирующими устройствами б. Поршни
7 н 8 силовых цилиндров представляют
Зф собой пиноль, а штоки 9 и 10874285 центровые валы, которые смонтированы на подшипниках, размещенных в полости поршней - пинолей 7 и 8. Центровые валы 9 и 10 снабжены муфтами-патронами 11 и 12 для закрепления оправок, несущих прирабатываемые колеса 2 и 3.
К энергосистеме, например, пневмосистеме подсоединены через распределитель (на чертеже не показан) две полости
13 и 14.
Ход каждого поршня-пиноли 7 и 8 в корпусах 4 и 5 силовых цилиндров соответствует наибольшей разности длины зубьев прирабатываеьых колес.
Центровой вал-шток 10 связан по- средством шлицевого соединения 15 с механизмом 16" вращения, а муфтой 17с одним из элементов винтовой пары, например, гайкой 18. Винт 19 этого механизма закреплен в кронштейне 20, установленном на консоли 21 с возможностью осевого перемещения совместно со штоком — центровым налом 10 и снабжен стопорящим устройством 22.
Вторая пара соосных опор размещена в герметизирующих элементах 23 и 24, при этом центровой вал одной из опор связан с нагружателем 25.
Устройство работает .следующим образом.
Перемещение герметизирующих элементов устанавливают межосевое расстояние между опорами, соответствующее прирабатываемой передаче. Оправки с прирабатываемыми зубчатыми колесами
2 и 3 устанавливают в центрах и закрепляют муфтами-патронами 11 и 12.
Затем стопорят кронштейн 20 к консоли
2l посредством стопорящего устройства
22 и при помощи винтовой пары перемещают центровой вал-шток 10 и вместе с ним посредством муфт-патронов ll u
12 второй центровой вал-шток 9 и оправку с колесом 2, вводя в зацепление с колесом 3. Одновременно в движение приводятся связанные с центровыми валами поршни-пиноли 7 и 8.
Поскольку ход установочного перемещения поршней пинолей значительно больше их рабочего хода в полостях корпусов цилиндров 5 и 4, последние также вовлекаются в движение.
После этого корпуса 5 и 4 силовых цилиндров закрепляют в корпусе 1 устройства посредством фиксирующих устройств 6, кронштейн 20 раскрепляют.
Затем включают механизм 16 враще ия и подключают к энергоносителю поочередно рабочие полости 13 и 14 цилиндров, заставляя нрирабатываемое колесо 2 совершать возвратно-поступательное перемещение посредством
15 пинолей-поршней 7 и 8
В результате этого прирабатываются зубчатые колеса с разной длиной зубьев что улучшает контакт сопряженных зубьев в передаче, увеличивается пло3) щадь контакта зубьев.
Формула изобретения
Устройство для приработки зубчатых передач по авт. св. У 774836, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения типоразмеров обрабатываемых колес, привод возвратно-поступательно,го перемещения каждой из опор, несущих ведущее колесо обрабатываемой передачи, выполнен в виде установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации силового цилиндра, поршень которого представляет собой пиноль, а шток - центровой вал, причем приводной вал-шток жестко связан с одним из элементов винтовой пары.
4g Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2660073/25-08,кл.В23Р
19/02 05.09.78 ° .
87.4285
8$ .
Составитель В.Слиткова
Редактор О.Половка Техред А.Бабинец,Корректор У.Пономаренко
Заказ 9138/20 Тираж 1151 Поддисиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5 юююю а
Филиал ППП Патент „ r.Óàãîðîä, ул.Проектная,4