Устройство для спиральной обертки бортовых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

l (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 101079 (21) 2827648/23-05 51 1М. Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 29 Н 17/34

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений и открытий

Опубликовано 2 310.81. Бюллетень Н939

Дата опубликования описания 23.1081 (53) УДК 678.054 (08 8 ° 8) A,Н. Веткин, В.Н. Оборин, Н.

С.Ф. Стусь, В.М. Крохин и Ю (72) Авторы изобретения

Н „Дцщев, 1

Ярославский политехнический йнатитут и Всесоюзный научно-исследовательский и кфнструкторский институт по оборудованию для шинной!прощпаленности

I -::-: -:-:-:--- -: 1 (71) Заявители (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ

КОЛЕЦ

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин.

Известно устройство для спиральной обертки бортовых колец; содержащее узел крепления бортового кольца, выполненный в виде двух приводных и двух прижимных роликов и одного поддерживающего ролика, узел обер10 тки бортового кольца, выполненный в виде: приводной шестерни с вырезом и с закрепленными на ней укладочными . роликами и роликом для установки . бобин с материалом, и привод для 15 синхронного вращения бортового кольца и узла обертки. Г1).

Недостатком этого устройства является неуравновешенность вращающих ся масс шестерни, с установленной 20 на ней бобиной с материалом, в течении всего процесса обертки бортового кольца, так как масса бобины по мере расхода с нее материала уменьшается. Такая неурнвновешенность 25 ограничивает скорость вращения шестерни, а следовательно, и производительность всего устройства, из-за возникающей при больших оборотах вибрации устройства. 30

Кроме того, данное устройство не позволяет производить автоматический отмер материала, его отрезку и закрепление конца ленты на бортовом кольце в начале цикла обертки.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является устройство, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала, укладочного ролика и привод.

Механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец имеет. две втулочно-роликовые цепи, кинематически связанные f23 . Однако это устройство малопроизводительно, так как необходимо после каждого цикла обертки производить размыкание и замыкание цепей. Кроме того, цепи не обеспечивают большую скорость обертки в виду их интенсивного износа при больших скоростях

874387 обертки. Конец ленты в процессе обертки здесь не фиксируется.

Цель изобретения — упрощение конструкции для повышения надежности ее работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для спиральной обертки бортовых колец, содержащем механизм для крепления бортовых колец в, виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материалов и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала, укладочного 15 ролика и привод, механизм для накопления материала и его обертки овокруг бортовых колец выполнен...в виде смонтированного на основании незамкнутого кольца и .снабжен закрепленными на основании параллельно поддерживающим роликам прижимными роликами, опорными и приводными роликами, а незамкнутое кольцо установлено между опорными и приводными роликами.

Привод выполнен в виде электродвигателя, кинематически связанного с приводными роликами механизма для крепления бортовых колец и механизма для накопления материала и его

30 обертки вокруг бортовых колец.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 -6 — 35 различные положения устройства во время его работы.

Устройство Содержит механизм для крепления бортового кольца 1 в.виде приводных, поддерживающих 40 и прижимных роликов 2, 3 и 4, механизм для накопления материала 5 и его обертки вокруг бортовых колец 1 в виде основания б, установленных в кронштейнах 7 подпружиненных пружиной 8 поддерживающих роликов 9 и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала 5 укладочного ролика 10 и привод (не показан) .

Механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец 1 выполнен в виде смонтированного на основании б нез амкнутого кольца 11 и снабжен закрепленными на основании,б параллельно поддерживаю- 55 щим роликом 9 прижимными роликами 12, опорными и приводными роликами 13, 14 и 15 ° Незамкнутое кольцо 11 установлено между опорными и приводны-„. ми роликами 13, 14 и 15 ° На незамкнутом кольце 11 под углом к его боковой плоскости, соответствующим углу наложения материала на бортовое кольцо 1, установлен прижимной ролик 16. Кольцо 11 фиксируется между ! опорными роликами 13, приводными роликами 14 и 15 так, что нижняя ветвь бортового кольца 1 проходит через его центр. Для обеспечения качественной обертки бортового кольца

1 вращение приводных роликов 2 борто вого кольца 1 и приводных роликов

14, 15 осуществляется от одного электродвигателя.

Устройство содержит бобину 17 с запасом материала 5, которая располагается вне механизма.для накопления материала и его обертки, но параллельно поддерживающим роликам 9.

Устройство содержит также мерительный 18 и резательный 19 механизмы и механизм 20 для автоматического крепления материала к бортовому кольцу в начале цикла обертки, имеющее ролики 21.

Устройство работает следующим образом.

Нижняя ветвь бортового кольца 1 пропускается во внутрь кольца 11 и фиксируется между приводными и прижимными роликами 2 и 4. Вверху бортовое кольцо 1 устанавливается на поддерживающий ролик 3. Конец материала 5 пропускается последовательно через мерительный 18, резательный 19 механизмы и закрепляется между двумя роликами 21 мехацизма 20 автоматического крепления ленты.

Включается автоматическое устройство 20, которое с помощью роликов 21 пропускает материал 5 через укладочный 10 и прижимной 16 ролики и закрепляет конец материала 5 на бортовом кольце 1, после чего включается привод роликов 2, 14 и 15.

Бортовое кольцо 1 и кольцо 11 начинают синхронно вращаться (фиг. 4) .

При этом укладочный ролик 10 увлекает за собой материал 5 и наматывает его вокруг бортового кольца 1.

При совершении кольцом 11 и оборотов вокруг капьца 1, на нем наматывается и рядов материала. На поддерживающих роликах 9 за это же время накапливается также и слоев материала 5 (фиг; 5), Необходимая длина материала может быть рассчитана при известных его параметрах: ширине, величине нахлеста и геометрии бортового кольца.

При выборе с бобины 17 заданной длины материала, эамеряемого механизмом 18, осуществляется автоматическое отрезание его механизмом 19 и дальнейшая обертка идет за счет материала, накопленного на поддерживающих роликах 9. При этом конец материала с бобины остается закрепленным между роликами 21.

В процессе обертки бортового кольца материал 5 движется относительно кольца 11 со скоростью равной скорос ти обертки. Относительное движение материала 5 и кольца 11 осуществляется

874387 за счет свободно вращающихся роли- ков 9.

Зазор, возникающий в процессе обертки между нижним слоем материала 5 и поддерживакщими роликами 9, устраняется за счет перемещения последних в радиальном направлении к прижимным роликам 12 с помощью кронштейнов 7 и пружин 8.

Угол обертки (угол наложения ленты на бортовое кольцо) регулируется изменением скоростей вращения бортового кольца и механизма для накопления материала.

В устройстве используют подшипники скольжения, что позволяет увеличить скорость обертки, снизить шум. 15 ,Уменьшается число связей в подвижных элементах, что упрощает конструкцию и повышает ее надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для спиральной обертки бортовых колец, содержащее механизм для крепления бортовых 25 колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных подцерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки. материала, укладочного ролика и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции для повышения надежности ее работы, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец выполнен в виде смонтированного на.основании незамкнутого кольца и снабжен закрепленными на основании параллельно поддерживакщим роликам прижимными роликами, опорными и приводными роликами, а незамкнутое кольцо установлено между опорными .и приводными роликами.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод выполнен в виде электродвигателя, кинематически связанного с приводными роликами механизма для крепления бортовых колец и механизма для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 331122776644, кл. В 29 Н 17/34, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р..527301, кл. В 29 Н 17/02, 1975 (прототип) .

874387

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Рогулич Техред Г.Мигунова Корректор Н.СтеЦ

Заказ 9150/25 Тираж 6.97. Подписное„

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ФйлиаЛ ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4