Сцепное устройство для буксировки прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаюктических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 464461 (22) Заявлено 290280 (21) 2889408/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки Ж.В 60 D 1/00

В 62 D 53/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,1081 Бюллетень йо 39 (5Ç) УЛК 629. 113. .013.5 (088.8) Дата опубликования описания 23. 10. 81

/ ««»

A.È. Бурьянов, Н.И,Пасечный, В.A.Руденко, В. И.Миркитанов, П. В. Атаманицын, С. ф Сметнев и Н.A.×åðíoìoðeö

Всесоюзный ордена Трудового Красно о Знамени научно г ис следовательский и:проектно-техндлогич«еский институт. механизации и электрификации сельского""хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ

БУКСИРОВКИ ПР ИЦЕПА

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам для буксировки прицепа, По основному авт. св. Р 464461 известно сцепное устройство для буксировки, содержащее шарнирно соединенный с кронштейном рамы прицепа тяговый рычаг.

Недостатком его является невозможность регулирования нагрузки на оси тягача, передаваемой тяговым рычагом.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик сцепнаго устройства путем обеспечения регулировки нагрузки на ось тягача. 15

Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве для буксирозки прицепа тяговый рычаг выполнен из двух частей, соединенных между собой посредством шарнира, выполненно- 20 го с -возможностью фиксации в требуемых положениях,при этом в крс»нштейне рамы прицепа выполнено по меньшей ме; ре одно дополнительное отверстие, соосное соответствующему регулировочно- 25 му отверстию тягового рычага.

На фиг.1 изображено сцепное. Устройство, вид сбокуу на фиг.2 - то же, для работы с тягачами оборудов(ънными гидрокрюкому на фиг.3 - то же, сече- 30 ние A - -A на фиг.1; на фиг.4 — то же, сечение Б — Б на фиг,1.

Сцепное устройство для буксировки прицепа включает тяговый рычаг (дышло), составленный из передней 1 и задней 2 частей, соединенных с помощью оси 3 и снабженных соосно расположенными по дуге отверстиями 4 в передней части и отверстием 5 в задней, замыкаемыми в одном из положений пальцем 6. Задняя часть 2 тягового рычага, снабженная рычагом-противовесом 7 с гидроцнлиндром 8, взаимодейтсвующим с кронштейном 9 рамы прицепа 10, присоединена к оси 11 передних колес. Кронштейн .9 устройства поворота прицепа содержит, по меньшей мере, два отверстия 12 соосных с регулировочными отверстиями 13 тягового рычага и шарнирно присоединен к задней части 2 тягового рычага посредством оси 14, входящей в одну из пар регулировочных отверстий 12 и 13.

Тяговый рычаг оборудован пружинным компенсатором 15. Сцепное устройство для работы с тягачами оборудованными гидрокрюком (фиг.2) не имеет рычага-противовеса и гидроцилиндра, но содержит сменную дополнительную ось 14.

874391

Устройство работает следующим образом.

Для изменения положения тягового рычага при работе с тягачами, имеющими различную высоту точки сцепки, необходимо с помощью гидроцилиндра 8 уравновесить тяговый рычаг и поворотом передней части 1 тягового рычага относительно оси 3, с последующим замыканием с помощью пальца 6, установить необходимое положение его по высоте. При необходимости агрегатирования с тягачами, оборудованными седельным устройством, передняя часть 1 тягового рычага выполняется сменной.

Для изменения величины догрузки оси колес тягача необходимо с помощью гидроцилиндра 8 уравновесить тяговый рычаг. Затем извлечь палец 6 тягового рычага и установить его в необходимые соосные регулированные отверстия 12 и 13 обеспечивающие необходимую догрузку (плечо A или А<) а ось 14 извлечь иэ прежней установки и установить в отверстии 4 и 5 тягового рычага (вместо пальца 6). При одновременной установке пальца 6 и оси 14 в два регулировочных отверстия 12 кронштейна 9, фиксируется задняя часть 2 тягового рычага относительно этого кронштейна, а передняя часть тягового рычага может поворачиваться относительно оси 3 в вертикальной плоскости ° В результате обеспечивается возможность агрегатирования прицепа снабженного предлагаемым сцепным устройством с тягачами исключающими догруэку оси колес или составлять поезда иэ двух или более таких прицепов.

При работе с тягачами, оборудованными гидрокрюком (Фиг.2), изменение положения тягового рычага по высоте производится путем поворота передней части 1 тягового рычага при фиксированном с помощью двух осей 14 положении его задней части 2 относительно кронштейна 9. Затем необходимо с помощью гидрокрюка уравновесить тяговый рычаг и извлечь одну иэ осей 14, обеспечивающую нужную величину догрузки оси тягача.

Применение сцепного устройства позволит сократить номенклатуру выпускаемых тракторных прицепов, увеО личить их годовую загрузку на 10-12% и снизить эксплуатационные издержки на перевозку на 8-10%. Годовой эффект от внедрения одного сцепного устройства составит свыше 200 руб,, а ожи15 даемый годовой эффект от максимального объема использования (10 тыс. штук) превысит 2 млн. руб.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для буксировки прицепа по авт. св. Р 464461, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных

25 характеристик путем обеспечения регулировки нагрузки на ось тягача, тяговый рычаг выполнен иэ двух частей, соединенных между собой посредством шарнира, выполненного с воэможностью

30 .фиксации в требуемых положениях.

2. Устройство по и, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в кронштейне рамы прицепа выполнено по меньшей мере одно дополнительное отверстие, Я соосное соответствующему регулировочному отверстию тягового рычага.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Авторское свидетельство СССР

Р 464461, кл. В 62 D 53/04, 197 3.

874391

У 12

12 ф иг. 4

Фиг.3

Составитель Ю.Таубер

Техред A.Ñàýêà Корректор М.Коста

Редактор Н.Рогулич

Заказ 9151/25

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МосКва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4