Сигнализатор напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски н

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >874407 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2889253/24-11

/ с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 60 М 1/04

G 08 В 1/08

Гасударственный кемитет (23) Приоритет—

СССР по делам изобретений и етнрмтий (53) УДК 621.332. .422 (088.8) Опубликовано. 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81.

Б. И. Косарев, М. А. Шевандин и В. Д. Курбан (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ!

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано преимущественно в устройствах сигнализации опасных напряжений над подвижным средством электрифицированного транспорта.

Известен сигнализатор напряжения контактной сети над подвижным средством, содержащий датчики, выполненные в виде антенн, исполнительные блоки и блоки конт-. роля (1).

Однако эти устройства не обеспечивают требуемой надежности.

Известен также сигнализатор напряжения, содержащий приемник сигнала, установленный на подвижном средстве и соединенный через усилитель и преобразователь с основным реле и с блоками непрерывного и периодического контроля неисправности, источник питания, лампы контроля.и сигнализации (2).

Однако это устройство не обеспечивает надежности из-за возможности выхода обслуживающего персонала через люк подвижного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей известного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено решеткой, установленной на направляющих и шарнире у выходного люка, дополнительным реле, контактами, поджатыми с помощью пружины к оси колесной пары и рычагом, связанным посредством направляющих, с решеткой, соленоидами, обмотки которых и лампы контроля и сигнализации подключены к источнику питания через последовательно включенные размыкающие и замыкающие контакты основного и дополнительного реле, причем указанные реле подключены через контакты, поджатые к оси колесной пары к источнику питания, а сердечники соленоидов соединены с рычагами.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема сигнализатора.

Сигнализатор напряжения состоит из блока 1 непрерывного контроля исправности, приемника сигнала, выполненного в виде

2Е антенны 2, блока 3 периодического контроля исправности электрометрического усилителя 4, преобразователя 5 основного реле 6 с контактом и дополнительного реле 7 с кон874407

3 тактом обмоток 8 соленоидов с сердечником

9, лампочек 10, контактов 11 и 12, поджатых с помощью плоских пружин 13 и 14 к оси колесной пары 15, рычага 16, решетки 17, закрепленной на шарнире 18 и имеющей направляющую 19, -контакты 20 реле 6 и

21 реле 7.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии напряжения контактной сети сигнал, поступающий от блока 1 непрерывного контроля исправности, проходит без искажения от помех, возникающих в антенне 2, через электрометрический усилитель 4 на преобразователь 5. При этом сигнал на выходе преобразователя 5 недостаточен для того, чтобы сработало основное реле 6.

Контакты 20 реле 6 разомкнуты и обмотки 8 обесточены. Для проверки работоспособности элементов в данном случае служит блок 3 периодического контроля исправности.

При движении подвижного средства, на:пример слева направо (фиг. 1), контакт 11, закрепленный на плоской пружине 13, под действием силы инерции отклоняется от оси колесной пары 16, покрытой по периметру в месте контакта токопроводящей средой.

Электрическая цепь источника питания 11пл, «содержащая контакты 11 и 12, размыкается и реле 7 обесточивается. Контакты реле 7 размыкаются и обмотки 8 соленоидов обесточиваются.

Таким образом, при движении подвижного средства, а также на стоянках в отсутствии напряжения контактной сети над вагонами обмотки 8 соленоидов обесточены.

На стоянке подвижного средства контакты 11 и 12 плотно прилегают к оси колесной пары 15, обмотка дополнительного реле 7 находится под током и его контакты

21 замкнуты. При наличии напряжения контактной сети над подвижным средством и на соседних путях в этом случае сигнал на выходе преобразователя 5 достаточен для того, чтобы сработало реле 6. Контакты

20 реле 6 замыкаются и через обмотки 8 протекает ток. При этом подвижные сердечники 9 под действием электромагнитных сил притягиваются к неподвижным . (не показаны). Выход подвижных сердечников 9 за нижнюю плоскость обмоток 8 соленоидов увеличивается. Возникающее при этом усилие передается через рычаг 16 к решетке 17, закрепленной нй шарнире 18 у крыши торцовых стенок грузовых вагонов. Вращение решетки 17 вокруг оси шарнира 18 происходит от скольжения правого конца рыча4 га 16 по направляющей 19. Угол поворота решетки 17 определяется профилем направляющей 19 и соотношением плеч рычага 16.

Таким образом, на стоянках подвижного средства при наличии напряжения контакт5 ной сети над ним и на соседних путях автоматически поднимаются решетки, расположенные у крыши торцовых стенок грузовых вагонов. В результате обеспечивается сигнализация о наличии напряжения контактной сети и ограждение в виде решеток от непроизвольного подъема человека выше уровня крыши вагона. Для сигнализации, например в ночное время, можно дополнительно использовать подсветку с помощью, лампочек 10, расположенную на внутренней стороне решеток, Изобретение имеет существенный социальный эффект за счет ограничения места расположения человека по отношению к контактной сети.

Формула изобретения

Сигнализатор напряжения, преимущест- . венно в контактной сети над подвижным средством, содержащий приемник сигнала. установленный на подвижном средстве и соединенный через усилитель и преобразователь с основным реле и с блоками непрерывного и периодического контроля неисправности, источник питания, лампы конт30 роля и сигнализации„отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен решеткой, установленной на направляющих и шарнире у выходного люка, дополнительным реле, контактами, поджатыми с помощью пружин к оси колесной пары и рычагом, связанным посредством направляющих с решеткой, соленоидами, обмотки которых и лампы контроля и сигнализации подключены к источнику питания через последовательно вклю40 ченные размыкающие и замыкающие контакты основного и дополнительного реле, причем указанные реле подключены через контакты, поджатые к оси колесной пары, к источнику питания, а сердечники соленоидов соединены с рычагами.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Екимовский И. П. Эксплуатация и техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. М., «Транспорт», 1978, Зо 30

2. Авторское свидетельство СССР № 419932, кл. С 08 В 1/08, 1972 (прототип).

8?4407

Составитель А. Наумов

Редактор Н. Рогулиич Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 9152/26 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4