Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.79 (21) 2859783/27-11 (51) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”

В 60 Р 3 40

Гееударстееиимй кемитет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 629. 1 14..3 (088.8) ле делам иэобретеиий и еткрмтий

Л. Я. Бызер, Ю. М. Зайцев, В. А. Сергеев:и В. Г. Чхаидзе (72) Авторы изобретения

J (7!) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, а также грузов, перевозимых в контейнерах на транспортных средствах.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки с закрепленными на них несущими балками и регулируемые по длине подкосы для присоединения своими концами к указайным балкам и перевозимому грузу 111.

Однако в известном устройстве отсутствует возможность перевозки грузов с не несущим корпусом (трансформаторы,,реакторы и т.д), кроме того, нет возможности регулировки положения продольной оси перевозимого груза относительно продольной оси транспортного средства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности закрепления и перевозки грузов с разными крепежными элементами и повышения его устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на свободных концах несущих балок поперечными направляющими, установлен2 ными с возможностью перемещения по указанным направляющим съемными кронштейнами, и телескопическими тягами для присоединения к подкосам и кронштейнам, причем каждый кронштейн оборудован с одной стороны проушинами, а с другой — упором для груза.

На фиг. 1 изображено устройство для присоединения грузов с несущим корпусом; на фиг..2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху.

Устройство включает транспортную тележку 1, гидродомкрат 2, соединенный шарнирно с Т-образной несущей балкой 3, на противоположном конце которой в поперечных направляющих 4 установлены кронштейны 5, имеющие с одной стороны проушины 6, а с другой — упоры 7 для соединения соответственно с концевым элементом 8 длинномерного груза 9 или контактирования с силовой балкой контейнера 10. Кроме того, балка 3 шарнирно соединена с подкосами 11 через серьги 12 и балку 13, закрепленную на

20 несущей балке 3 с помощью пальца 14. Подкосы 11 соединены поперечной балкой 15, на .концах которой установлены резьбовые муфты 16, шарнирно соединенные с нижни874412 з ми концевыми элементами 17 длинномерного груза или контейнера через щеки 18. В случае использования упора 7 кронштейны шарнирно соединены с подкосами 11 тягами 19.

При погрузке длинномерных грузов на транспортное средство несущая Т-образная балка 3 с помощью кронштейнов 5, щек 18 и подкосов 11, соединена с верхними 8 и нижними концевыми элементами 17 длинномерного груза 9. Гидродомкрат 2 транспортной тележки 1 поднимает свободные концы балки 3. При этом происходит подъем груза в транспортное положение, При погрузке на транспортное средство грузов, перевозимых в контейнерах, кронштейны 5 на балке 3 устанавливаются упорами 7 в сторону продольных силовых балок

10 контейнера и с помощью тяг 19 соединяются со щеками 18 подкосов 11, гидродомкрат 2 транспортного средства -производит поворот универсального устройства относительно осей нижних концов элементов 17 контейнера до соприкосновения упоров 7 крон- 20 штейнов 5 с силовыми продольными балками

10 с последующим подъемом контейнера в транспортное положение.

Таким образом, применение предлагаемого устройства в народном хозяйстве позволит уменьшить металлоем кость и создать экономию при эксплуатации.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки с закрепленными на них несущими балками и регулируемые по длине подкосы для присоединения своими концами к указанным балкам и перевозимому грузу, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности закрепления и перевозки грузов с разными крепежными элементами и повышения его устойчивости оно снабжено закрепленными на свободных концах несущих балок поперечными направляющими, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим съемными кронштейнами, и телескопическими тягами для присоединения к подкосам и кронштейнам, причем каждый кронштейн оборудован с одной стороны проушиной, а с другой — упором для груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Транспортное средство. Чертеж № 151109.00.000СБ конструкции ВНИИМСС

250, (хранящийся в ПКБ Спуцтяжавтотранс)

1973, (прототип).

874412

Редактор Н. Рогулич

Заказ 9152I26

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4