Устройство для транспортирования станины прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическик
Реслублик (»>874413 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13,12.79 (21) 2869220/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 P 3/40
Государственный квинтет
СССР (53) УДК 629.114..3 (088. 8) ио делам изобретений и аткрмтнй
Опубликовано. 23.10.81. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 28.10.81
Б. К. Керножицкий, А. К. Кулаков, В. М:; Ю. И. Дунаевский, А. А. Ванев, А. П. Барабаш, И. К., Леонов и И. Г. Ширяев
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского, и проектно-конструкторского институ аллургического машиностроения Научно-производственного о ъ
«ВНИИМЕТМАШ» Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТАНИНЫ
- ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для погрузки и транспортирования крупногабаритных деталей, например станин прокатной клети толстолистовых и обжимных станов.
Известно устройство для транспортирования станины прокатной клети, имеющей установочные отверстия, содержащее соединяемые перевозимой станиной тележки с консолями, рамы для присоединения к указанным консолям и перевозимой станине, и крепежные элементы (1). то
Недостатком данной конструкции является ее тяжеловесность, так как погрузочная рама выпелняется длиной не менее длины станины, т.е. до 10 м и более, а это небезопасно для верхних балок устройства, испытывающих продольный изгиб.
Кроме того, приходится выбирать тележки наибольших грузоподъемностей, так как помимо тяжеловесной станины приходится транспортировать и тяжелую погрузочную раму.
Цель изобретения — уменьшение металло, емкости устройства.
Поставленная цель достигается тем, что каждая из рам выполнена с возможностью закрепления между консолью тележки и торцом станины и имеет выступ для взаимодействия с соответствующим установочным отверстием станины.
На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования станины прокатной клети, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, по фланцу станины.
Устройство состоит из двух рам 1 и 2, установленных между консолями 3 и 4 тележек 5 и фланцами 6 и 7 поперечин — верхних
8 и нижних 9 станины 10.
Рамы снабжены круглыми выступами
11 и 12, болты 13 крепят рамы к фланцам станины 10.
Перед транспортировкой станины Т0 к ней с помощью болтов 13 крепятся две рамы
1 и 2, к каждому из фланцев станины, и болты 13, например, затягиваются «нагорячо».
Выступы 11 и 12, служащие для разгрузки болтов от среза в центральных частях рам, входят в отверстия горловин станины. Одно из этих отверстий предназначено в станине для прохода нажимного винта, а другое
874413
Формула изобретения
Фиг. 1
Фиг. 2
Составитель Г. Терешкина
Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 9152/26 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (в нижней поперечине) выполнено специально для погрузки.
Торцы рам, обращенные к тележкам, взаимодействуют с ними, на торцах выполнены проушины, через которые проходят пальцы, воспринимающие нагрузку станины и рам, а в верхней части рам выполнены выступы, которые распирают всю конструкцию и не дают ей опрокинуться вниз на шарнирах тележек.
Экономический эффект от применения устройства получается за счет сокращения металлоемкости конструкции.
По сравнению с известным устройством вес погрузочного оборудования снизился с
50 до 20 т, а при стоимости одной тонны оборудования 600 руб. экономия на перевозках одной станины составляет
Э = (50-20). 600 = 18000 руб.
l где цена одной тонны оборудования принята по С. Н. Шелихову.
Кроме того, уменьшение веса погрузочных рам приводит к высвобождению дефицитных тележек большой грузоподъемности.
Устройство для транспортирования станины прокатной клети, имеющей установочные отверстия, содержащее соединяемые перевозимой станиной тележки с консолями, 10 рамы для присоединения к указанным консолям и перевозимой станине, и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его металлоемкости, каждая из рам выполнена с возможностью закрепления между консолью тележки и торцом станины
15 - и имеет выступ для взаимодействия с соответ,ствующим установочным отверстием станины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Погрузка станины. Чертеж НКМЗ № 0 — 92694 толстоистового стана 3600
ПНР (хранящийся в Колпинском отделении
ВНИИМЕТМАШа), 1971 (прототип) .