Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцкалкстическкк

Республкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 727500 (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2875627/27-11 (51).М. Кл.

В 61 С 15/00

В 60 К 26/04 с присоединением заявки №вЂ”

Г667дарстеенлый кемитет (23) Приоритет—

СССР м делам лзебретений N еткрмтий

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.81 (53) УДК 629.4.05:

:625.282-843.6:

:621.436-526 (088.8) А. Ю. Почтарь, А. И. Столяров и Е. А. Якс@лев -.:

:,;,.;, /

/ "-: —..) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

По основному авт. св. № 727500 устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем, преимущест венно железнодорожным, содержащее органы управления передачей и тормозами, приводимый от колесной пары транспортного средства датчик скорости, позиционер скорости, гидроусилитель со следящим поршнем, связанный с регулятором частоты spaщения двигателя и сообщенный трубо1троводом с датчиком скорости, позиционер силы тяги, соединенный упругой связью с гидроусилителем.

Кроме тог@, устройство снабжено гидравлическим реле скорости с золотником, которое включено между позиционером скорости и гидроусилителем и сообщено трубопроводом с датчиком скорости, причем золотник гидравлического реле скорости связан с органами управления передачей и тормозами (1).

Однако в данном устройстве при возникновении боксования колес транспортного. средства время снижения частоты вращения дизеля при обнаружении боксования примерно равно времени повышения ее при восстановлении силы тяги.

В то же время, характер прекращения процесса боксования требует, чтобы при прекращении боксования частота вращения дизеля снижалась в 2 — 3 раза быстрее, чем увеличивалась бы при восстановлении силы тяги после прекращения боксования.

Цель изобретения сокращение времени боксования колес транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что напорный канал гидравлического реле скорости посредством связанных с датчиком ..боксования, запорного устройства и дросселя сообщен с дренажным каналом.

На чертеже схематически изображено устройство.

1с Устройство содержит приводимые от оси колесной пары датчики скорости 1 н боксования 2, позиционер 3 силы тяги с гидроусилителем, кинематически связанным штоком 4 с регулятором частоты вращения дизела (не показан).

26 С гидроусилителем кинематически связано гидравлическое реле скорости, состоящее из золотника 5 с поршнем 6 и поршнями 7 и 8, один из которых (7) установлен

874425

Формула изобретения

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В

Заказ 9154/27 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Синицкая соосно штоку 9 позиционера силы тяги, а другой (8) — соосно золотнику 10 гидроусилителя. Масляная магистраль трубопроводом 11 через запорное устройство 12 и дроссель 13 сообщена с дренажным каналом 14 и рабочей полостью А поршней 7 и 8. Запорное устройство 12 выполнено в виде электрогидравлического вентиля и электрически связано с датчиком боксования (электрические цепи не показаны) .

При нормальной работе тепловоза запорное устройство 12 закрыто и вся работа устройства протекает так, как описано в основном изобретении. В момент начала боксования датчик 2 боксования вырабатывает сигнал, обеспечивающий открытие запорного устройства 12. Масло из магистрали через дроссель 13 проходит в дренажный канал 14. При этом происходит нарушение баланса расходов, давление в камере А резко возрастает, поршни 7 и 8 с достаточно высокой скоростью перемещаются вправо снижая частоту вращения дизеля и силу тяги тепловоза.

Скорость снижения силы тяги определяется при этом соотношением суммарного сечения дросселей 13 и 15, сечением щели

Б и объемом, освобождаемым поршнями 7 и 8. За счет подбора диаметра дросселя 13 может быть задана любая нужная скорость снижения силы тяги.

Как только боксование прекращается, закрывается запорное устройство 12, давление в полости А падает, поршни 7 и 8 освобождают элементы гидроусилителя, которые возвращаются в первоначальное положение, восстанавливая силу тяги. Скорость восстановления силы тяги значительно ниже, поскольку определяется она соотношением сечений дросселя 15, сечением щели Б и объемом, вытесняемым поршнями 7 и 8.

Таким образом, предлагаемое устройство при возникновении боксования резко снижает силу тяги до прекращения боксования, а затем плавно восстанавливает ее до первоначальной величины, Изобретение обеспечивает сокращение времени боксования, что приводит к повышению срока службы трансмиссии и снижению расхода топлива.

Экономический эффект ожидается около 100 тыс. руб.

Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем по авт. св. № 727500, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени боксования колес транспортного средства, напорный канал гидравлического реле скорости посредством связанных с датчиком боксования, запорного устройства и дросселя, сообщен с дренажным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1. Авторское свидетельство СССР № 727500, кл. В 61 С 15/00, 06.10.77